Речевые стандарты, помогающие провести
КОММЕРЧЕСКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Фразы, помогающие представить свою фирму:
Наша фирма создана (образована) в ... году. Ее учредителями являются ... Годовой оборот фирмы составляет... Фирма специализируется (на, в области) ... Фирма оказывает услуги ... Фирма осуществляет посредничество ... Фирма производит продажу ... Фирма выпускает ...
Фразы, используемые для выражения цели визита:
Мы приехали, чтобы (обсудить вопрос, предложить свои услуги).
Целью нашего визита является (подписание договора, контракта, соглашения, открытие СП и т. п.)...
Наша фирма намерена ...
Мы познакомились с изделиями вашей фирмы, ее последними каталогами и рекламными материалами. Мы хотели бы закупить партию... Вот список образцов изделий, которые наша фирма хотела бы заказать.
Фразы, связанные с выражением коммерческих предложений:
Наша фирма (компания):
- готова осуществлять поставки ...
- может поставлять ...
- готова продавать (производить продажу) ...
- может закупать в больших и малых партиях ...
- ищет партнера (для, с целью) ...
- намерена создать СП по производству ...
- планирует услуги в области ...
Фразы, позволяющие указать на форму сделки:
Фирма готова обсудить валютные сделки. Фирма предлагает использовать бартерные контракты. Фирма готова рассмотреть варианты бартерных и компенсационных сделок.
Мы предлагаем заключить бартерную сделку. Мы можем согласиться на клиринговые сделки.
Фразы, дающие возможность уточнить содержание сделки (контракта):
Какой контракт вы хотели бы заключить? На что вы хотите заключить контракт? На какой срок этот контракт рассчитан?
Какой контракт вас больше устраивает: долгосрочный или краткосрочный?
Уточните объем контракта.
Нас прежде всего интересует, кто будет финансировать поставки по контракту.
СОВЕТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ДЕЛОВЫХ КОНТАКТОВ
- Приветствуйте вашего клиента тепло и искренне, смотрите ему в глаза.
- Дайте клиенту время, чтобы он привык к общению с вами, дайте ему возможность высказаться. Не наступайте слишком рано. Но в то же время и не тратьте попусту его время.
- Сначала заведите отвлеченный разговор о чем-либо, связанном с тем, о чем вы будете беседовать дальше. Сделайте этот разговор дружеским и не односторонним. Будьте благодарным слушателем. Но дайте потенциальному клиенту понять, что ваше время дорого. Вы пришли, чтобы продать, а не разговаривать.
- Задавайте существенные вопросы. Внимательно слушайте ответы на них.
- Оцените потенциального клиента. Определите, тот ли это человек, с которым вы должны разговаривать, достаточно ли у него полномочий, чтобы дать вам ответ и купить. Попытайтесь во время установления контакта понять, на чем делать акцент при представлении продукции.
- Попытайтесь определить отношение вашего потенциального клиента к предложениям типа вашего. Настройтесь на его страхи, ожидания, чувства, чтобы привязать ваше представление товаров к ним.
- Узнайте что-нибудь о своем собеседнике, чтобы он чувствовал себя человеком, а не клиентом. Сделайте его похожим на вас, так как людям нравится иметь дело с себе подобными. Но не фальшивьте.
- Будьте лаконичным, дружелюбным, открытым, по-хорошему любознательным. Будьте самим собой.
Важными элементами контакта являются ваша улыбка, одежда, поза, желание слушать и смотреть в глаза собеседнику. Ваше бессловесное общение так же важно, как и общение при помощи слов. Впечатление, которое вы производите, происходит как от того, чего вы не говорите, так и от того, что вы говорите.
Часто случается так, что именно во время установления контакта заключается сделка. Это возможно, если контакт послужил началом общения и убедил клиента, что вы действительно заинтересованы в помощи ему.