На командировочные расходы.
Аудитор должен проверить:
· Приказ о командировке и ее цели
· Командировочное удостоверение с отметками о прибытии и выбытии
· Первичные документы, подтверждающие командировочные расходы.
· Авансовые отчеты, которые должны быть утверждены руководителем.
· Правильность отражения в бухгалтерском отчете. В зависимости от целей затраты на командировки могут быть включены в себестоимость, покрываться за счет чистой прибыли или относится на увеличение стоимости материально-производственных ценностей.
2. Расходы на хозяйственные нужды.
Особенно тщательно проверяют оправдательные документы, подтверждающие использование подотчетных сумм (чеки ККМ и товарные чеки, квитанции приходных кассовых ордеров, акты закупок)
3. На представительские расходы.
Проверяется смета расходов и оправдательные документы
Аудит расчетов по оплате труда.(сч. 70)
Расчеты по оплате труда производятся в основном денежными средствами и связаны с формированием затрат, которые включаются в себестоимость продукции. Поэтому проверке правильности расчетов средств на оплату труда, расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами уделяется существенное внимание.
Целью аудита является:
1. Проверка соблюдения законов и нормативных актов при начислении ЗП.
2. Проверка соответствия начисленной ЗП с данными бухгалтерского учета.
3. Выявление задолженности по ЗП перед персоналом предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в программу аудита включают следующие разделы:
I. Оценка состояния учета и эффективность внутреннего контроля по оплате труда.
Проверяют уровень организации учета кадров, рабочего времени и объема выпущенной продукции. Оценивают порядок ведения документов по оплате труда.
II. Проверяют достоверность учетных и отчетных данных по расчету с персоналом.
III. Производится проверка правильности начисления НДФЛ и платежей в фонды социального страхования.
IV. Проверяют расчеты с персоналом по прочим операциям:
· Правильность расчетов за товары в кредит
· Законность и обоснованность различных видов займов работникам
· Правильность учета возмещения недостач и материального ущерба.
V. Общий вывод по результатам проверки.
Необходимо обобщить материалы рабочих документов, определить значимость ошибок и их влияние на достоверность отчетности.
Информационной базой для проведения аудита расчетов с персоналом является:
1. Законодательные и нормативные документы (ТК и НК РФ, план счетов, ПБУ и т.д.)
2. Регистры синтетического и аналитического учета (ж.о. № 7,8,10, главная книга, обороты по счетам 70, 68, 69, 73).
3. Первичные документы по оплате труда:
· Штатное расписание
· Трудовой договор, приказы и распоряжения о приеме на работу.
· Личные карточки работников
· Табель учета рабочего времени и листы нетрудоспособности.
· Акты и наряды на выполненные работы
· Расчетно-платежные ведомости.
4. Первичные документы по социальному страхованию:
· Ведомости по средствам ФСС
· Расчеты по авансовым платежам и взносам на обязательное пенсионное страхование
· Журнал поступления путевок от ФСС.
· Расчеты и оплата ЕСН
5. Расчеты НДФЛ с учетом налоговых вычетов.(карточка формы 1-НДФЛ)
При расчете НДФЛ в совокупный доход, а следовательно и в налогооблагаемую базу, не включают выплаты социального характера ( материальная помощь, выплаты из ФСС и т.д.)
6.Первичные документы расчета с персоналом по прочим операциям:
· Договора займов
· Исполнительные листы
· Решения суда и т.д.
Аудит основных средств
1. Понятие основных средств. Направления аудита основных средств
2. Законодательное регулирование аудита основных средств
3. Классификация основных средств организации
1. Основные средства организации — денежная оценка средств, которые отражаются в балансе предприятия.
Аудит основных средств является одним из этапов аудиторской проверки.
Перед аудитором при проведении аудиторской проверки основных средств стоят следующие задачи:
• оценка организации синтетического и аналитического учета основных средств в бухгалтерии предприятия и по материально ответственным лицам в местах эксплуатации основных средств;
• проверка правильности ежемесячного начисления амортизации по основным средствам;
• проверка соблюдения предприятием налогового законодательства по операциям, связанным с приобретением и выбытием основных средств у физических и юридических лиц;
• проверка и оценка действующего на предприятии порядка учета затрат на ремонт основных средств;
• проверка результатов произведенной инвентаризации и переоценки основных средств.
3. Все основные средства, которые принадлежат организации, можно классифицировать по различным основаниям.
Согласно единой типовой классификации основные средства группируют по отраслевому признаку:
• промышленность;
• сельское хозяйство;
• транспорт и др.
Это позволяет получить данные об их стоимости в каждой отрасли.
По назначению основные средства предприятий подразделяют:
• на производственные основные средства основной сферы деятельности;
• производственные основные средства других отраслей;
• непроизводственные основные средства.
По видам выделяют следующие группы основных средств предприятий:
• здания и сооружения;
• машины и оборудование;
• транспортные средства;
• производственный инвентарь и принадлежности;
• хозяйственный инвентарь;
• рабочий продуктивный скот;
• многолетние насаждения;
• капитальные затраты по улучшению земель;
• прочие основные средства.
В состав основных средств включают также капитальные вложения в арендованные объекты, относящиеся к основным средствам.
По принадлежности основные средства подразделяются:
• на собственные;
• арендованные.
По признаку использования:
• на находящиеся в эксплуатации;
• в реконструкции и техническом перевооружении;
• в запасе;
• на консервации.