Достижение оптимизационной велечины TOR

2. Увеличение объемов производства жгутов проводов для семейства автомобилей ВАЗ- 2110/11/15 с 18 тысяч комплектов в год (уровень 1998 года) до 110 тысяч комплектов в год к 2000 году (что соответствует программе выпуска 900 тысяч изделий в год).

3. Увеличение объемов производства жгутов проводов для электронных систем управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ с 30 тысяч комплектов в год (уровень 1998 года) до 360 тысяч комплектов в год к 2000 году (что соответствует программе выпуска 1300 тысяч изделий в год).

Основанием для развития данных проектов являются следующие документы и решения:

- протокол о намерениях по созданию совместного предприятия от 21.21.21 и ориентировочная программа производства жгутов проводов для АО “АвтоВАЗ” на совместном предприятии.

- Договор № 00001 от 36.12.29 между ЗАО “XYZ» и АО “FIAT” на подготовку производства жгутов проводов ЭСУД

- Протокол №888888 от 05.25.95 между ЗАО “ZYZ”и АО “FIAT” о закреплении для освоения номенклатуры оригинальных комплектующих

- Договоры № 5666 от 30.15.99 между ЗАО “XYZ» и АО “FIAT” на подготовку производства комплектующих изделий для автомобилей семейства ВАЗ 2110

Данные документы подтверждают будующий спрос на продукцию производимую на нашем предприятии, однако не являются юридической гарантией.

Актуальность данных проектов продиктована необходимостью производства в России и в первую очередь на АО “FIAT” новых совренменных моделей автомобилей, удовлетворяющих требованиям нового российского законодательства по экологии.

Внедрение ЭСУД на автомобилях позволит обеспечить выполнение норм по выбросу вредных веществ, вводимых в России с 01.01.1999 года.

Обоснование объема инвестиций, рассчитано исходя из следующих документов:

- Договор № 14269 от 06.12.95 между ЗАО “XYZ”и АО “FIAT” на подготовку производства жгутов проводов ЭСУД

Благодаря данным документам известна программа производства продукции на период до 2002 года, а исходя из данной программы подобран перечень оборудования, указанный в п. 5 настоящего проекта, далее совместно со специалистами компании “PPPPPP”и“MMMM”, Германия разработан план размещения оборудования в используемом помещении с учетом стоимости реконструкции имеющегося здания.

Прогноз коньюктуры рынка

Продукция аналогичная планируемой:

4. Выпускается за рубежом

5. Происходит интенсивное освоение производства данных комплектующих отечественными производителями

Таким образом, ЗАО “ПЭС/СКК” не является мнонополистом в изготовлении данной продукции.

Данная продукция не защищена патентами, что дает возможность конкурентам производить ее без каких либо нарушений патентных прав.

Конечный потребитель продукции - АО “АвтоВАЗ”

ЗАО “ПЭС/СКК” имеет очевидное преимущество перед конкурентами ввиду наличия в Самаре необходимых производственных площадей, близости расположения к покупателю и отсутствия таможенных барьеров. Данное расположение нашего предприятия позволяет оперативно реагировать на изменения заказа со стороны покупателя, вести ритмичные плановые поставки, также весьма сокращаются расходы на транспортировку.

Благодаря более современной технологии производства ЗАО “XYZ” обеспечивает более высокий уровень качества продукции относительно конкурентов, что подтверждается обследованием предприятия со стороны специалистов концерна “АвтоВАЗ” .

Сбыт продукции производится на основании двустороннего договора на поставку между ЗАО “ПЭС/СКК”и АО “АвтоВАЗ”, процедура отгрузки и оплаты отработана.

Благодаря наличию современных технологий, обладания опытом ведущих мировых фирм, ЗАО “ПЭС/СКК” на сегодняшний день является единственным российским предприятием, способным локализовать производство импортных комплектующих. Эти изделия по своим конструктивным параметрам находятся на уровне лучших зарубежных аналогов.

Для реализации проекта потребуется инвестиции в объеме 55500 долларов США, которые при ставке 16% годовых будут возвращены через 2.5 года.

Реализация проекта позволит создать более 1000 рабочих мест по условиям труда и культуре производства соответствующие мировым стандартам.

План маркетинга

Перед фирмой стоит задача занять лидирующее положение на рынке жгутов атопроводов и комплектующих к ним. Основным потребителем нашей продукции в Росси является - АО “АвтоВАЗ”. На сегодняшний день потребности АО “АвтоВАЗ”в комплектующих удовлетворяются 5 крупными поставщиками. За счет плантруемой локализации производства импортных комплектующих наша компания предлагает выход на рынок жгутов с ценой продукции намного меньшей цене конкурентовт и высоким качеством готовой продукции. Это мы считаем позволит нам несколько потеснить конкурентов.

Цена на продукцию рассчитана исходя из нормативной материалоемкости изделий, утвержденных конструкторскими службами АО “АвтоВАЗ”и ЗАО “ПЭС.СКК”, на основании накопленных статистических данных исходя из двух летнего опыта производства жгутов автопроводов и исходя из нормативной трудоёмкости изделия, которая калькулируется и хронометрируется на ежемесячной основе.

Близость по географическому расположению с покупателем даёт нам преимущество перед конкурентами в связи доставки готовой продукции к покупателю. Покупатель может самостоятельно забирать готовую продукцию со склада ЗАО “XYZ”как автомобильным транспортом так и железнодорожным. Склад вмещает двух дневной запас готовой продукции, который необходим покупателю и соответствует перечню необходимой номенклатуры.

Производственный план

Требования к организации производства и технологии, приняты в соответствии с действующими требованиями фирмы “PPPPP”,являющимся мировым лидером по производству подобной продукции, обеспечивающем жгутами проводов все ведущие автомобилестроительные компании Европы и Америки.

Таблица 4 Cостав основного оборудования является следующим.

№ п/п Наименование оборудования Кол-во ед. Цена за ед. Поставщик  
Машина для резки провода Комакс (Швейцария)  
Сборочный конвейер Инка макина (Турция)  
Пресс Мекал (Италия)  
Тест-компьютер WEE (Германия)
Принтер для бирок Епсон (Япония)
Разрывная машина МАВ (Германия)
Гидростанция для конвейера МАГ Турция
Вешало для заготовок Инка Макина (Турция)
Литьевая машина Россия  
Штамп Рейнсхаген (Германия)
Контрольно сборочный стенд Элопар (Турция)
Сплайс- апликатор Юникаблес (Испания)
Пресс-форма Россия
Оборудование для мехобработки Россия
Электропогрузчик Балканкар (Болгария)

Практически все оборудование планируется импортировать.

Сведения об основных поставщиках материалов и комплектующих представлены ниже:

Таблица 5

Наименование сырья, материала Основной поставщик Альтернативный поставщик
Кабель-провод   ДРАКА Германия
Трубка ПВХ   Самарская Кабельная Компания, г. Самара
Трубка гофрированная   АСМ Югославия
Соединители электрические   Атлант г. Изобильный Ставропольский край
Резинотехнические изделия   Балаковорезинотехника г. Балаково Саратовская обл.
Лента липкая   Трубоизоляция г. Новокуйбышевск Самарская обл.
Предохранители и реле   Бош Германия

Требования по качеству выпускаемой продукции соответствуют мировому уровню, о чем свидетельствует сертификат качества ИСО- 9000 выданный нашему предприятию независимой фирмой “Веритас”.

Производственные рабочие проходят один раз в три месяца контрольные тесты на профпригодность и обучаются по мере введения в производство нового оборудования, и технологических процессов.

Организационный план

Инициатором проекта является ЗАО “XYZ” предприятие зарегистрированное как юридическое лицо Российской Федерации в 1005 году (регистрационное свидетельство Р-5105.16.2, выдано 04 марта 1997 года (дата внесения последних изменений в Уставе предприятия Государственной Регистрационной Палатой при Министерстве Экономике Российской Федерации.)

Учредителями предприятия являются:

General Konus Corporation

3044, West Grand Street, Washington , Michigan 45523, USA

51% уставного капитала

Самарская Компания “qqq”

443022, Россия, г. Самара, ул. Гая 9 .

49% уставного капитала

Руководитель предприятия – Конусов Иван Иванович, тел. (8462) 29-30-65,

Факс (8462) 30-45-69

Уставной капитал предприятия-$1.95

В настоящее время численность работников предприятия составляет 501 человек.

На предприятии имеются отделы:

- Административный

- Финансовый

- Главного инженера

- Кадров

- Качества

- Производственный

- Материально-технического снабжения

- Склад

Финансовое положение предприятия определяется в основном из общероссийских условий хозяйствования, основной проблемой которых являются неплатежи со стороны заказчика, тем не менее предприятие, работая уже 4 года на российском рынке, не допустило задержек в выплате заработной платы и социальных выплат, средний уровень задолженности оплаты по поставщикам составляет не более 60 дней.

Форма собственности предприятия – смешанная.

Члены совета директоров ЗАО “XYZ”:

Q– Директор по операциям развития предприятий фирмы “PPPP”

– Генеральный директор ЗАО “ПЭС/СКК”

R– Финансовый директор ЗАО “ПЭС/СКК”

K _ Генеральный директор ЗАО “MMM”

Правом подписи финансовых документов предприятия обладают:

Конусов Иван Иванович - Генеральный директор ЗАО “XYZ”

Конусов Иван Владимирович – Финансовый директор ЗАО “XYZ”

Конусов Иван Александрович – Главный бухгалтер ЗАО “XYZ”

Распределение обязанностей между членами руководящего состава являются следующими:

1. Генеральный директор несет ответственность за все операции предприятия, осуществляет оперативный контроль и руководство предприятием в целом, действует без доверенности от имени предприятия в пределах своих полномочий, указанных в Уставе предприятия и решения Общего собрания акционеров и Совета директоров, распоряжается имуществом общества в соответствии с действующим законодательством, устанавливает порядок заключения и подписания контрактов и принятия обязательств предприятием, нанимает и увольняет сотрудников, утверждает штатное расписание и заработную плату сотрудников.

2. Финансовый директор предприятия отвечает за финансовые операции предприятия, их учет и контроль, осуществляет непосредственное руководство финансовым отделом предприятия, контролирует денежные потоки предприятия, отвечает за подготовку отчетов предприятия, отвечает за подготовку и оценку финансовой информации, требуемой для принятия решений Генеральным директором, Советом директоров и Общим собранием акционеров.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Для финансовой оценки инвестиционного проекта необходимо учесть следующие факторы:

Стоимость старой действующей производственной линии составляет $32000. Срок жизни этого проекта предполагался быть равным 10 лет, в конце которого линия должна быть утилизована. Текущая рыночная стоимость данной модели составляет $15000 , и найдена компания, заинтересованная в покупке.

Новая производственная линия отличается от действующей более сложным механизмом действия, поэтому срок жизни предполагается быть равным 8 годам, после чего она будет утилизована. Ее текущая стоимость составляет $55500.Стоимость утилизации составит $1500 и ее необходимо учесть расчетах.

В таблице 1 представлены наиболее существенные различия между старой и новой производственными линиями. Расходы на электроэнергию, переналадку и т.д. в обоих случаях несущественны по сравнению с их стоимостью.

Таблица 6

  Действующая производственная линия Новая производственная линия
объем годового выпуска, шт
стоимость рабочей силы/ ед.пр., $ 0.12 0.08
стоимость материалов/ ед.пр., $ 0.48 0.46
Дополнительные расходы/ед.пр., $ 0.24 0.16
       

Дополнительный годовой объем выпуска на новой линии предполагается продавать по $0.95/ шт. При этом расходы на продажу и продвижение товара составят $5500/год.

Принимаем i=16%

1. Рассчитываем начальные чистые инвестиции необходимые для реализации проекта:

Таблица 7

Действующая производственная линия(original production line) $32000
Текущая остаточная стоимость(current book value) $25600
Текущая рыночная стоимость(relevant market value) 15000
Потери на продаже(loss on sale) $10600
Налог на прибыль(relevant tax savings on loss 30%) 3816
Чистые потери(net loss) $6784
Чистые инвестиции(net investment) $55500
Стоимость утилизации(scrap value, value on eight years) $1500
   
Расчет чистых инвестиций(calculation of net investment)  
Новая производственная линия(new production line) $55500
Дополнительные средства от продажи старой линии(less cash on old) 15000
  $40500
Экономия по налогу на прибыль(less tax savings) 3816
Начальные инвестиции $36684

2.Рассчитываем (operating savings and benefits)

Таблица 8

  Действующая производст. линия(original production line) Новая производст. линия(new production line) Годовая разница (annual difference)
Операционная экономия и потери(operating savings-current volume)    
Рабочая сила(labour) $24000 $16000 $8000
Материалы (materials)
Накладные расходы 200% рабочей силы (overhead 200%of labour) 48000 32000 не применимо
  $168000 $140000 $12000
Дополнительные расходы (additional volume)  
30000 едениц @0.95 $28500  
Рабочая сила(labour)@0.08 -2400  
Материалы (materials)@0.46 -13800  
Продажа и продвижение товара(sales and promotion) -5500 6800
Суммарная экономия(total savings and contribution)   $18800
Амортизация (depreciation) $3200 $6750 -3550
Операционная прибыль(taxable benefits)     $15250
Налог на прибыль(taxes at 36%)     5490
Прибыль после уплаты налога(aftertax benefits)     $9760
Возврат амортизационных затрат(add back depreciation)   3550
Чистый денежный поток(aftertax cash flow)     $13260
Новая произ.линия  
  -1500 утилизация(scrap)
  $54000+8=$6750/год

3.Рассчитываем срок окупаемости инвестиций(payback):

Payback=[Начальные инвестиции(initial investment)- стоимость утилизации(scrap value in eight years) ]/чистый денежный поток(aftertax cash flow)=($36684-$1500)/$13260=2.65 г

Так как Payback(2.65г)<времени жизни проекта(8 лет), то проект соответствует стандартам

4.Рассчитываем чистую рентабельность инвестиций (return on investment):

ROI=чистый денежный поток(aftertax cash flow)/ [Начальные инвестиции(initial investment)- стоимость утилизации (scrap value in eight years) ]=$13260/($36684-$1500)=37.7%

5.Рассчитываем чистую настоящую стоимость проекта(net present value):

Таблица 9

Период времени Инвестиции Входящий денежный поток(Benefits(inflows)) PV factor at 16 % Настоящая стоимость Совокупная чистая настоящая стоимость
$36684 - -36684 -36684
1-8 - $13260 4.344
- $1500 0.305
  $36684 $107580   $21375  

Так как NPV >0, то проект соответствует стандартам

6. Рассчитываем индекс прибыльности(Benefit Cost Ratio (BCR))

Profitability index =настоящая стоимость притока денежных средств(present value of operating inflows (benefit))/настоящая стоимость оттока денежных средств(Present value of net investment outlays (cost))=

=$57601/($36684-$458)=1.59

7. Рассчитываем Benefit Cost Ratio (BCR) без стоимости утилизации(terminal value)

=($57601+$458)/$36684=1.58

Так как BCR >1, то проект соответствует стандартам

8. Рассчитываем настоящий срок окупаемости( present value payback) при аннуитете:

Annuity factor=$(36684-$458)/$13260=2.732

9.Annualized NPV

Annuity = NPV / Factor = $21375/4.344=$4920

10. Рассчитываем внутреннюю норму рентабельности( iternal rate of return):

Так как Anuity factor получился 2,732, то из таблицы 7 находим, что IRR лежит в пределах от 30-35%.

IRR=Present value(net investment)/Annuity

Таблица 10

Период времени Инвестиции Benefits (inflows) PV factor at 35% PV factor at 30 % Настоящая стоимость (35%) Настоящая стоимость (30%)
$36684 - -36684 -36684
1-8 - $13260 4.344 2.925
- $1500 0.305 0.123
  $36684       -'$2098 $2286

IRR=32%

Так как IRR (32%)>I(16%), то проект соответствует стандартам.

11. Структура баланса на начало и конец периода и отчет о движении денежных средств:

Таблица 11

  НАЧ. ПЕРИОДА Д-Т К-Т   Д-Т К-Т   Д-Т К-Т   Д-Т К-Т КОНЕЦ. ПЕРИОДА
ПА 280,000   25,600 254,400     254,400 55,500   309,900   28,400 281,500
                   
ДС 30,000 15,000   45,000 36,684   81,684   55,500 26,184 106,080 36,684 95,580
                   
ЗАП 156,000 1,500   157,500     157,500     157,500     157,500
                   
КРКР (180,000)     (180,000)   36,684 (216,684)     (216,684) 36,684   (180,000)
                   
СС (286,000) 9,100   (276,900)     (276,900)     (276,900) 28,400 106,080 (354,580)
                           
    25,600 25,600 36,684 36,684 55,500 55,500 171,164 171,164

Наши рекомендации