Сновные фонды - это совокупность основных средств и нематериальных активов, т.е. внеоборотные активы. 34 страница

В целях сокращения сроков расчетов с кредиторами конкурсный управляющий вправе приобрести имущество кредитной организации, не проданное на повторных торгах, по начальной цене, установленной для повторных торгов. Указанная сделка совершается в письменной форме.

Принадлежащие кредитной организации ценные бумаги, допущенные к обращению на организованном рынке ценных бумаг, могут быть проданы через организатора торговли на рынке ценных бумаг либо на основании договора купли-продажи, заключаемого без проведения торгов.

Из имущества кредитной организации, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, составляющее ипотечное покрытие согласно Федеральному закону от 11 ноября 2003 г. N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах" <1>, а также иное имущество, исключаемое из конкурсной массы в соответствии с законодательством РФ. Отдельно учитывается и подлежит обязательной оценке имущество, являющееся предметом залога.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах" // СЗ РФ. 2003. N 46 (ч. II). Ст. 4448 (с изм. от 29 декабря 2004 г.).

Исполнение обязательств перед кредиторами кредитной организации в ходе конкурсного производства осуществляется в очередности, установленной общим Законом о банкротстве, с учетом особенностей, установленных Законом N 40-ФЗ.

Вне очереди исполняются текущие обязательства кредитной организации (например, судебные расходы; расходы на опубликование сообщений; обязательства по выплате вознаграждения конкурсному управляющему, аккредитованному при Банке России; обязанности по уплате обязательных платежей, возникшие в период со дня отзыва у кредитной организации лицензии до дня открытия конкурсного производства, а также возникшие в ходе конкурсного производства при оплате труда работников кредитной организации).

В первую очередь удовлетворяются:

1) требования физических лиц, перед которыми кредитная организация несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также осуществляется компенсация морального вреда;

2) требования физических лиц, являющихся кредиторами кредитной организации по заключенным с ними договорам банковского вклада и (или) банковского счета (за исключением индивидуальных предпринимателей, если такие счета открыты в связи с их деятельностью, а также лиц, являющихся кредиторами кредитной организации по заключенным с ними договорам банковского вклада и (или) банковского счета, по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, а также по уплате сумм финансовых санкций. Данные требования включаются в состав требований кредиторов, удовлетворяемых в третью очередь);

3) требования Агентства по договорам банковского вклада и банковского счета, перешедшие к нему в соответствии с ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации";

4) требования Банка России, перешедшие к нему в соответствии с федеральным законом в результате осуществления выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ.

Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества кредитной организации, удовлетворяются за счет стоимости предмета залога преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди.

Требования кредиторов по субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам) удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов, включенных в реестр.

После завершения расчетов с кредиторами, согласования с Банком России ликвидационного баланса конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. По итогам его рассмотрения суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов учредителями (участниками) кредитной организации или третьими лицами - определение о прекращении производства по делу о банкротстве. Судебные акты направляются конкурсному управляющему и в Банк России.

Конкурсный управляющий обязан в течение 30 дней со дня вынесения определения о завершении конкурсного производства представить в Банк России данное определение и другие документы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Законом РФ "О банках и банковской деятельности". Внесение в ЕГРЮЛ сведений о госрегистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном названными Законами.

8.5. Особенности банкротства градообразующих организаций

Особенности банкротства названных субъектов предусмотрены параграфом 2 главы IX Закона о банкротстве. Градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта. Положения настоящего параграфа применяются также к иным организациям, численность работников которых превышает 5 тыс. человек (ст. 169).

При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле, признается соответствующий орган местного самоуправления. К участию в деле арбитражным судом могут быть также привлечены органы исполнительной власти РФ и соответствующего субъекта Федерации.

Если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления градообразующей организацией, арбитражный суд вправе ввести данную процедуру по ходатайству названных органов при условии представления ими поручительства по обязательствам должника. Орган, представивший поручительство, определяет требования к кандидатуре внешнего управляющего и направляет их в саморегулируемую организацию. Поручитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами.

Финансовое оздоровление или внешнее управление в отношении градообразующей организации может быть продлено арбитражным судом не более чем на год при наличии ходатайства соответствующих органов также при условии представления поручительства.

Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование в любое время до окончания финансового оздоровления или внешнего управления градообразующей организацией вправе рассчитаться со всеми кредиторами (ст. 174). В таком случае производство по делу о банкротстве подлежит прекращению.

В ходе внешнего управления или конкурсного производства может быть осуществлена продажа предприятия градообразующей организации. При наличии ходатайства указанных органов существенным условием договора купли-продажи может являться сохранение рабочих мест не менее чем для 50 процентов работников такого предприятия на дату его продажи в течение определенного срока, но не более чем в течение трех лет с момента вступления договора в силу. Иные условия могут быть установлены с согласия собрания кредиторов.

В случае неисполнения покупателем предприятия градообразующей организации названных условий договор купли-продажи подлежит расторжению арбитражным судом на основании заявления лиц, по ходатайству которых проводился конкурс. При расторжении договора покупателю за счет средств соответствующего бюджета возмещаются средства, затраченные на покупку предприятия, и осуществленные в период действия договора инвестиции, а предприятие подлежит передаче муниципальному образованию.

8.6. Особенности банкротства субъектов

естественных монополий ТЭК

Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" <1> (далее - Закон N 122-ФЗ) установлены особенности признания несостоятельными (банкротами) субъектов естественных монополий ТЭК, основная деятельность которых осуществляется в сферах транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировки газа по трубопроводам, услуг по передаче электро- и теплоэнергии (далее - организация-должник), и проведения процедур их банкротства.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3179 (с изм. от 18 июля 2005 г.).

Данный Закон применяется также при признании несостоятельными и проведении процедур банкротства организаций ТЭК, основная деятельность (т.е. деятельность, при осуществлении которой сумма выручки от реализации составляет не менее 70 процентов от общей суммы выручки от реализации) которых связана с производством электро- и теплоэнергии, добычей природного газа и которые имеют на праве собственности или на основании иного права имущество, отнесенное к перечню видов имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса (далее - ЕПТК).

Нельзя признать несостоятельными атомные электростанции.

Организация-должник считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если они не исполнены должником в течение 6 месяцев с момента наступления даты их исполнения и сумма кредиторской задолженности превышает балансовую стоимость имущества должника, в том числе права требования.

Помимо случаев, указанных в ст. 9 общего Закона о банкротстве, руководитель организации-должника обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением, если на основании решения суда обращено взыскание на имущество, входящее в состав ЕПТК, в течение десяти дней с момента получения должником данного решения. ЕПТК организации-должника состоит из недвижимого и иного имущества, используемого для основной производственной деятельности должника и обеспечивающего непрерывный производственный процесс снабжения потребителей топливно-энергетическими ресурсами. Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2001 г. N 814 утвержден перечень видов имущества, входящего в состав ЕПТК организации-должника, являющейся субъектом естественной монополии ТЭК <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2001 г. N 814 "Об утверждении перечня видов имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса организации-должника, являющейся субъектом естественной монополии топливно-энергетического комплекса" // СЗ РФ. 2001. N 49. Ст. 4626.

Арбитражным управляющим может быть назначено физическое лицо, имеющее опыт работы в вышеназванных организациях ТЭК. Управляющий действует на основании аттестата, выданного Минэнерго РФ в соответствии с Приказом от 15 ноября 2001 г. N 320 <2>.

--------------------------------

<2> Приказ Минэнерго РФ от 15 ноября 2001 г. N 320 "Об утверждении форм документов по аттестации специалистов для работы в качестве арбитражных управляющих" // РГ. 2002. 16 янв.

Заявление о признании организации-должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику в совокупности составляют не менее 50 тыс. МРОТ и указанные требования не погашены в течение 6 месяцев. К заявлению кредитора должны быть приложены решение суда, подтверждающее обоснованность его требований, доказательства, подтверждающие признание указанных требований должником, документы с исполнительной надписью нотариуса.

Лицами, участвующими в деле о банкротстве, признаются также орган управления ТЭК, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления по месту нахождения организации-должника.

Определенную специфику по Закону N 122-ФЗ имеют и процедуры банкротства. Так, решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании организации-должника банкротом и об открытии конкурсного производства считается принятым первым собранием кредиторов, в случае если за него подано не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов кредиторов.

Помимо случаев, предусмотренных общим Законом, арбитражный суд выносит определение о введении внешнего управления в случае наличия ходатайства органа управления ТЭК, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления. Внешнее управление вводится на срок не более 18 месяцев, который может быть продлен арбитражным судом на основании ходатайства внешнего управляющего, вышеназванных органов, организации-должника, собрания кредиторов до пяти лет. В этом случае должник приступает к расчетам с кредиторами через 12 месяцев с момента продления срока внешнего управления.

Меры по восстановлению платежеспособности организации-должника, указанные в общем Законе, применяются со следующими особенностями:

- продажа имущества (части имущества), входящего в состав ЕПТК организации-должника, не допускается;

- уступка прав требования должника может быть осуществлена в том числе по договорам энергоснабжения, поставки газа, транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов и договору распределения газа, нефти и нефтепродуктов, в части прав требований оплаты отпущенной потребителям электро- и теплоэнергии, газа, нефти и нефтепродуктов;

- перепрофилирование или закрытие производства, связанного с функционированием ЕПТК, не допускается;

- иные меры по восстановлению платежеспособности должника могут применяться, если их применение не противоречит условиям безопасного функционирования ЕПТК (ст. 19 Закона).

Продажа имущества организации-должника, входящего в состав ЕПТК, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса. Оно выставляется на торги единым лотом.

Обязательными условиями участия в конкурсе являются:

- согласие покупателя принять на себя обязательства организации-должника по договорам энергоснабжения, поставки газа, транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов, договору распределения газа, нефти и нефтепродуктов;

- обеспечение сохранения ЕПТК в соответствии с его целевым назначением;

- наличие лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, предусмотренного Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Положения параграфа 6 главы IX Закона 2002 г., посвященные банкротству субъектов естественных монополий, вступят в силу с 1 июля 2009 г. <1>. С этого момента утрачивает силу Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса".

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 31 декабря 2004 г. N 220-ФЗ "О внесении изменений в статьи 231 и 232 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" // СЗ РФ. 2005. N 1 (ч. I). Ст. 46.

Глава 9. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА,

ИСПОЛЬЗУЕМОГО В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9.1. Права на имущество

9.1.1. Право собственности как основа ведения

предпринимательской деятельности

Имущественную основу хозяйствования составляет право собственности. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Раскрывая содержание права собственности, ГК РФ в ст. 209 отмечает, что "собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом".

Классическое определение права собственности было дано академиком А.В. Венедиктовым <1> как "право индивида или коллектива использовать средства и продукты производства своей властью и в своем интересе". Именно в сочетании своей власти и своего интереса заключается специфическое отличие права собственности от других - как вещных, так и обязательственных - прав на те же объекты. Например, арендатор использует имущество в своем интересе, но использует его властью, полученной от собственника. Отдельные правомочия являются средством осуществления собственником его права собственности. Собственник должен обладать этими правомочиями, чтобы присвоить средства и продукты производства.

--------------------------------

<1> Венедиктов А.В. Государственная социалистическая собственность. М.; Л., 1947.

Общие положения о праве собственности, основания приобретения, прекращения права собственности закреплены в ГК РФ. Положения о реализации права собственности при осуществлении субъектами предпринимательской деятельности развиты и детализированы в многочисленных законодательных и подзаконных актах.

В соответствии со ст. 8 Конституции, в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, прав владения, пользования и распоряжения им в зависимости от формы собственности устанавливаются лишь законом. Закон также определяет виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Субъектами частной собственности являются граждане и юридические лица. Применительно к сфере предпринимательства следует отметить, что индивидуальные предприниматели, коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, финансируемых собственником, являются собственниками имущества, на базе которого они осуществляют предпринимательскую деятельность.

Используемое в предпринимательской деятельности имущество, принадлежащее индивидуальным предпринимателям и организациям, обособляется от имущества иных лиц. Юридической формой обособления имущества юридических лиц является закрепление его на самостоятельном балансе у коммерческих организаций или смете у некоммерческих. Создавая филиалы и представительства, организации передают им часть имущества, которое отражается на отдельном балансе структурного подразделения; при этом имущество остается собственностью юридического лица.

Имеющееся у субъектов предпринимательской деятельности имущество подлежит оценке. Существуют различные способы проведения оценки и разные виды стоимости. Выбор того или иного способа оценки зависит от целей ее проведения, вида имущества, стадии предпринимательской деятельности. Так, оценка имущества может проводиться в целях статистического наблюдения, для формирования бухгалтерской отчетности, при инвентаризации, для целей налогообложения, при переоценке, при выявлении ущерба, при страховании. Оценка имущества субъектом осуществляется на различных стадиях предпринимательской деятельности: при передаче на баланс, при продаже, при ликвидации организации <1>.

--------------------------------

<1> Подробнее об оценке имущества см. главу 27 учебника.

Имущество граждан-предпринимателей и организаций служит основой реализации ответственности по их обязательствам. Действующее законодательство установило правило полной имущественной ответственности. Согласно ст. 56 ГК РФ юридические лица, кроме финансируемых собственником учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом. Правила об имущественной ответственности граждан, в том числе предпринимателей, закреплены ст. 24 ГК РФ: "Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Перечень имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание, устанавливается гражданским процессуальным законодательством".

Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ. Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Таким образом, субъектами права государственной собственности являются Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, а муниципальной собственности - муниципальные образования.

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Разграничение государственной собственности. Действующее законодательство восприняло теорию множественности субъектов государственной собственности, а также ее деления на два уровня: федеральную собственность и собственность субъекта Российской Федерации. В ст. 214 ГК РФ оговорено, что разграничение государственной собственности осуществляется в порядке, установленном законом. Единого федерального закона, устанавливающего основы разграничения публичной собственности, в нашей стране не принято. В отношении отдельных объектов вопросы разграничения собственности решены в специальных законах. Для примера приведем Федеральный закон от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2001. N 30. Ст. 3060.

До принятия единого федерального закона действует Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" <1>.

--------------------------------

<1> Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 3. Ст. 89 (с изм. от 23 мая 1992 г., 27 января и 21 июля 1993 г.).

Этим Постановлением определены следующие группы объектов:

1) объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий. В данную группу включены объекты, составляющие основу национального богатства страны; объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти, управления и решения общероссийских задач; объекты оборонного производства; объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства; прочие объекты. Их перечень приведен в приложении 1 к Постановлению;

2) объекты федеральной собственности, которые могут передаваться в государственную собственность субъектов Российской Федерации (приложение 2). Постановлением установлены порядок принятия решений о передаче имущества и компетенция органов власти в этой сфере. Практика передачи объектов из федеральной собственности в собственность субъектов РФ получила широкое распространение <1>.

--------------------------------

<1> См., напр.: Постановление Московской областной Думы от 27 октября 2004 г. N 8/114-П "О принятии в государственную собственность Московской области объектов федеральной собственности"; Указ Президента РФ от 14 ноября 2003 г. N 1355 "О передаче в собственность г. Москвы находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества "Аэропорт Внуково".

Порядок передачи объектов недвижимости определен Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 784 "О передаче отдельных видов объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов РФ";

3) объекты, относящиеся к муниципальной собственности (приложение 3);

4) объекты, не указанные в приложениях 1 - 3, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность субъектов Российской Федерации. До момента определения соответствующего собственника они относятся к федеральной собственности. Объекты, находящиеся в собственности субъектов РФ, могут быть ими переданы в собственность входящих в их состав муниципальных образований.

Документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является реестр соответственно федеральной, государственной и муниципальной собственности. До момента внесения объектов в соответствующий реестр таким документом служит перечень объектов.

Порядок составления и утверждения перечней объектов, оформления прав собственности установлен распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-рп. Данным актом утверждено Положение об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и о порядке оформления прав собственности.

Во исполнение Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. субъектами РФ были приняты акты, регулирующие вопросы разграничения государственной собственности на своей территории. Кроме того, заключены соглашения между Правительством РФ и органами государственной власти субъектов РФ о разграничении собственности и полномочий в рассматриваемой сфере. Для примера приведем Соглашение от 23 марта 1995 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия - Алания по вопросам собственности, Соглашение от 30 января 1996 г. N 5 между Правительством РФ и администрацией Краснодарского края о разграничении государственной собственности, Соглашение от 8 июня 1996 г. N 9 между Правительством РФ и администрацией Нижегородской области о разграничении государственной собственности и осуществлении полномочий по управлению федеральным имуществом на территории Нижегородской области.

Порядок управления государственной собственностью. В соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся федеральная государственная собственность и управление ею. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. До 1 января 1995 г. управление собственностью регламентировалось Законом РСФСР от 24 декабря 1990 г. "О собственности в РСФСР" <1>. В настоящее время общего закона о собственности в стране нет и отношения, возникающие в ходе управления государственной и муниципальной собственностью, регулируются нормами ГК РФ. Однако, как уже отмечалось, указанным актом установлены лишь основные положения относительно понятия, содержания, оснований приобретения, прекращения и порядка защиты собственности. Реальные механизмы управления и распоряжения объектами государственной и муниципальной собственности, порядок их использования в предпринимательской деятельности определены в подзаконных нормативных актах.

--------------------------------

<1> Федеральным законом от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с 1 января 1995 г. Закон РСФСР от 24 декабря 1990 г. "О собственности в РСФСР" признан утратившим силу.

В соответствии с п. "г" подп. 1 ст. 114 Конституции РФ управление федеральной собственностью осуществляет Правительство Российской Федерации.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, действующим на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2004 г. N 443 <1> и осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере имущественных отношений.

Наши рекомендации