Инициативный аудит необходим

- при желании собственника, руководителя или главного бухгалтера предприятия удостовериться в правильности работы финансового подразделения

- при смене главного бухгалтера и (или) ведущих специалистов финансового подразделения

- в случае разногласий руководителя с главным бухгалтером в вопросах правильности отражения фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете

- при иных обстоятельствах, требующих особого контроля над деятельностью компании, подразделениями предприятия и бухгалтерским (финансовым) учетом

- банки, с целью проверки финансового положения компании

- контрагенты, при заключении крупных сделок

Инициативный аудит является добровольным

Аудит кассовых операций.

С 1 января 2012 года на территории Российской Федерации вводится в действие новый порядок ведения организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых операций с наличностью.

Накопление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выплат заработной платы, стипендий, выплат.

L = V / P x Nc

L- лимит остатка наличных денег в рублях

V- объем поступлений наличных денег

P - расчетный период, за который учитывается объем(не более 92 дне)

Nc- период времени между днями сдачи в банк ( не более 7 раб. Дней)

Если компания не принимает наличную выручку в кассу то лимит определяется из реальных или предполагаемых

L = R / P x Nn

R – объем выдачи наличных денег за исключением сумм предназначенных для выплаты З/П

Nn – период времени между днями получения по денежному чеку в банке наличных денег ( не более 7 дней)

Кассовые операции оформляются на основании 5 документов:

· Кассовая книга

· ПКО

· РКО

· Расчетно-платежная ведомость

· Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств

Согласно ст 15,1 нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций влечет наложение административного штрафа (должностные лица 4000-5000р.; юридические лица 40000-50000р)

11. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ
В настоящее время в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита.

Уровень Документы Органы, принимающие документы
I Федеральные законы, Кодексы, Указы Федеральное собрание, Правительство, Государственная Дума, Президент РФ
II Постановления, Приказы Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ
III Федеральные правила и стандарты аудиторской деятельности Правительство РФ, Минфин РФ
IV Внутренние стандарты Профессиональные аудиторские объединения
V Внутрифирменные стандарты Аудиторские организаци

Первый уровень — Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Закон установил понятие аудиторской деятельности как предпринимательской деятельности по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций, определил сферу аудита, а также его цели, дал понятие сопутствующих аудиту услуг и перечислил их основные виды, сформулировал требования к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям, их права и обязанности, а также права и обязанности аудируемых лиц.

В Законе определено понятие обязательного аудита и случаи его проведения, установлены процедуры аттестации и лицензирования аудиторов и аудиторских организаций.

Закон дал понятие аудиторской тайны.

Государственное регулирование аудиторской деятельности
Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган, основными функциями которого являются (ст. 15 Закона N 307-ФЗ):
- выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности;
- ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;
- анализ состояния рынка аудиторских услуг в РФ.

К документам второго уровня относятся Федеральные требования, правила. Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности. Обязательные для исполнения всеми субъектами.

Третий уровень. Охватывает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений. А так же нормативные акты министерств и ведомств.

Четвертый. Включает внутренние стандарты аудиторской деятельности, разрабатываемые аудиторские организациями и индивидуальные аудиторами на базе федеральных стандартов содержание и форма таких документов это преимущество аудиторских фирм и их ноу-хау. Эти документы определяют престиж и качество работы.

Пятый. Внутреннее стандарты аудитора обеспечивают единый подход к аудиторской проверке данной фирмы.

Аудиторская проверка ОС

Основные средства формируют основную составляющую материально-технической базы организаций и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений их деятельности. С развитием рыночных отношений в учете основных средств произошли существенные изменения. Эти изменения коснулись: состава и структуры основных средств; амортизации их стоимости; учета долгосрочных инвестиций; учета операций, связанных с лизингом и арендой имущества; переоценки стоимости основных средств; учета и финансирования затрат на ремонт основных средств; учета реализации и прочего списания основных фондов.

Цель аудита ОС – проверка правильности формирования состава, полноты и реальности учета ОС и достоверности Ам их стоимости.

Поэтому обзор внутреннего контроля и системы учета ОС осуществляется при большом количестве операций.

Отличит особенности :

а) их многочисленное участие в хоз деятельности

б) сохранность натур веществ формы

в)перенесение своей стоимости частями

Основу матер-тех базы сост о/с. КОС относят: земля, здания, сооружения, мащины и оборудование, ТС, незавершенное строительство.

АМ - стойм выражение износа в виде систематич распределения амортиз стоимости актива в течен срока службы.

Износ - потеря физ и морал характеристик объектов ОС

В целях налогооблажения о/с признаются матер активы сроком службы более 1 года, котор подлежат амортизации.

Первичные документы для проверки ОС:

  • Аудитор должен ознакомится с методологией учета ОС, изложенной в приказе об УП.
  • Лимит ст-ти объекта для их отнесения к ОС и средствам в обороте
  • Установленный перечень объектов относимых к ОС независимо от стоимости
  • Способы начисления Ам ОС
  • Порядок отражения затрат на ремонт ОС
  • Предусмотрено ли проведение переоценки ОС на 1 января отчетного года
  • Сроки проведения инвентаризации ОС
  • Перечень счетов и субсчетов установленных рабочим планом счетов и исп. для учета ОС

К первичным документам относятся:

  • Акт (накладная) приемки-передачи ОС (ф. ОС-1)
  • Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ОС-3)
  • Акт на списание ОС
  • Акт на списание ТС
  • Инвентаризационная карточка учета ОС
  • Акт о приемке оборудования
  • Акт о приемке-передачи оборудования в монтаж
  • Акт о выявленных дефектах оборудования
  • Счет-фактура (при покупки)

В ББ ОС находятся в разделе 1 «Внеоборотные активы» по статье «ОС». Отражаются по остаточной стоимости.

Наши рекомендации