Глава XI Местное самоуправление
Статья 73
- Местное самоуправление в области - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
- Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
- Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 74
- Местное самоуправление на территории области осуществляется гражданами Российской Федерации посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие в Кировской области на территории муниципального образования, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. - Местное самоуправление на территории отдельного муниципального образования осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования, принимаемым представительным органом местного самоуправления и подлежащим государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Статья 75
Правовую основу местного самоуправления составляют:
международные договоры Российской Федерации;
Конституция Российской Федерации;
федеральные конституционные законы;
федеральные законы;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
настоящий Устав;
законы области;
иные нормативные правовые акты области;
уставы муниципальных образований;
решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан;
иные муниципальные правовые акты.
Статья 76
- Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ.
- Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами области с учетом мнения их населения.
Статья 77
- Органы местного самоуправления в решении вопросов местного значения самостоятельны.
- Перечень вопросов местного значения устанавливается федеральным законом.
- По вопросам местного значения муниципальные образования осуществляют собственное правовое регулирование, принимая муниципальные правовые акты.
- Органы государственной власти области не вправе вмешиваться в решение вопросов, отнесенных законом к ведению местного самоуправления.
Статья 78
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями Кировской области как субъекта Российской Федерации законами области, с одновременной передачей необходимых для их осуществления финансовых и материальных средств, в соответствии с законодательством
Статья 79
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 80
Правовое регулирование организации местного самоуправления в области осуществляется законом области в случаях и порядке, установленных федеральным законом.
Статья 81
Споры, возникающие между органами государственной власти области и органами местного самоуправления по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий, рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим федеральным законодательством
Глава XII
Социальная защита, здоровье населения и охрана окружающей среды (в ред. Закона Кировской области от 09.04.2004 N 229-ЗО)
Статья 82
В Кировской области гарантируется право граждан на социальную защиту, охрану здоровья и осуществляются меры по охране окружающей среды.
(в ред. Закона Кировской области от 09.04.2004 N 229-ЗО)
Статья 83
Органы государственной власти области определяют основные направления политики в сферах социальной защиты населения, здравоохранения и охраны окружающей среды на территории области, которые строятся на основе:
а) гарантии социальной защиты населения посредством развития государственных и негосударственных форм социального страхования и пенсионного обеспечения;
б) поддержки малообеспеченных слоев населения;
в) содействия обеспечению занятости трудоспособного населения;
г) обеспечения государственной поддержки системам охраны природы, здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, защиты инвалидов и престарелых, а также системам медицинского и экологического образования и просвещения;
д) создания системы стимулирования здорового образа жизни населения, занятий физической культурой и спортом, сохранения благоприятной для жизни окружающей среды;
е) обеспечения гражданам равных возможностей при получении бесплатной медицинской помощи в любых государственных и муниципальных медицинских учреждениях;
ж) развития системы социального медицинского страхования граждан;
з) обязательного лицензирования деятельности по оказанию медицинских услуг;
и) контроля за качеством окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов;
к) предотвращения пагубных техногенных последствий для окружающей среды и здоровья человека;
л) платности использования природных ресурсов и компенсации ущерба, нанесенного в результате загрязнения окружающей среды.
Статья 84
В области обеспечивается государственный контроль за соблюдением федерального и областного законодательства об охране окружающей среды всеми предприятиями, организациями и учреждениями независимо от формы собственности.
Статья 85
Принятие решения об объявлении особо охраняемыми природными территориями регионального значения участков земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, осуществляется Законодательным Собранием области.
Установление границ и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется Правительством области.