Практическая работа по теме мотивация и стимулирование
1. Задание по теме «Мотивация»
По данным исследования, можно представить полученные данные о компенсационном пакете, используемом в гостиничном бизнесе Москвы, в виде следующей диаграммы
Как видно из представленной диаграммы, почти 60 % респондентов назвали в составе компенсационного пакета премии, правильно ли это? Определите в чем различие в значении для сотрудника «премии» и «компенсационного пакета»?
2. Задание по теме «Мотивация»
Управление отелями, входящими в гостиничную сеть «Holiday Inn», осуществляется в соответствии с международными стандартами этой гостиничной сети:
• Мы формируем дружный коллектив высококлассных специалистов в сфере предоставления гостиничных услуг мирового уровня, заинтересованных в создании приветливой, дружелюбной и гостеприимной атмосферы для наших гостей.
• Для того чтобы оказать теплый прием гостю, обусловленный концепцией «К Вашим услугам», мы создаем все условия, чтобы наши сотрудники чувствовали себя спокойно и уверенно.
Наша корпоративная политика «Довольный сотрудник — довольный клиент» направлена на обеспечение наиболее комфортных условий для работы, уверенности в завтрашнем дне, стабильности и защищенности всех сотрудников.
Мы гарантируем:
• стабильную заработную плату;
• систему поощрений;
• медицинскую страховку;
• питание;
• профессиональный рост;
• доброжелательный коллектив;
• проживание в отелях «Holiday Inn» по всему миру по специальным корпоративным тарифам.
Почему, заботясь об интересах клиентов в корпоративных стандартах, данная гостиничная сеть много внимания уделяет вопросам обеспечения комфортных условий для работы, уверенности в завтрашнем дне, стабильности и защищенности всех сотрудников?
3. Ситуация «Оценка мотивации»
Ответьте на вопросы:
1. Какие потребности Сергея (согласно теории А. Маслоу) не удовлетворены.
2. Можно ли решить возникшие проблемы? Предложите варианты решения.
Сергей Тимофеев в течение четырех лет работал помощником управляющего объектом. Он всегда демонстрировал высокий уровень компетентности и заинтересованности в выполнении обязанностей. Ему подчиняется начальник эксплуатации объекта и два агента по недвижимости (аренде), к которым он относится как к друзьям и уважаемым коллегам. Он хорошо владеет всеми техническими вопросами, может оказать поддержку там, где это необходимо, дружелюбен, дисциплинирован, полон энергии. Недавно управляющий поощрил его как одного из самых заинтересованных членов команды. Сергей также получил благоприятную характеристику во время пересмотра зарплаты, но надбавка к его жалованию оказалась символической. Это было связано с тем, что владелец хочет сократить затраты на недвижимость, так как бюджет компании скуден. Маловероятно, что кто-либо из служащих в ближайшее время освободит должность.
Личная цель Тимофеева — получение займа и внесение первого взноса за дом, который он присмотрел. Его жена ждет пятого ребенка. В отличие от управляющего он не имеет права на бесплатное жилье в районе, где находится объект.
На днях Сергей подал заявление об уходе, заявив, что он получил предложение от финансовой корпорации занять должность управляющего по обслуживанию (начальника эксплуатации) офисного здания в центре города (корпорация предлагает высокую зарплату и многочисленные льготы своим сотрудникам). Однако этот новый поворот в карьере совсем не привлекает его. В то же время он сулит высокую заработную плату. До рождения ребенка осталось всего четыре месяца, следовательно, малыша придется поместить в одной комнате с близнецами Димой и Толей. К сожалению, девочки Люда и Вера стали в последнее время капризны и выдвигают разнообразные требования, свойственные всем подросткам, воспитывающимся в семье, где только один телефон, один фен, одна ванная и один туалет, а комнат меньше,чем членов семьи. Сергей не представляет себе, что можнопредпринять в такой ситуации.
4. Практикующее упражнение «Основы мотивации»
Назовите по четыре наиболее важных, по вашему мнению, мотиваторов для следующих лиц:
- вас лично на учебе (в группе):
- квалифицированного рабочего:
- служащего в конторе:
- профессионала (врача, юриста, преподавателя):
- неквалифицированного работника: