Каждый шаг на пути духа приносит нетленные дары души
Не мешкайте, ибо, когда настанет время сменить телесную обитель, вам придется долго ждать возможности искренне устремиться к Богу. Сначала будет перевоплощение, потом тяжелое детство и беспокойная юность. К чему растрачивать время на бесполезные желания? Глупо проводить жизнь в погоне за вещами, с которыми вам придется расстаться в смертный час. На этом пути вы никогда не найдете счастья. Но каждая ваша попытка приблизиться к Богу во время медитации принесет нетленные дары души. Начните прямо сейчас — те, кто по-настоящему любит Бога, не ищут славы собственной, но стремятся обрести славу Духа.
Каждый из вас должен одержать свою победу. Поставьте себе цель стать величайшим победителем. Для этой величайшей победы вам не понадобится ни армия, ни деньги, ни другая материальная поддержка — только несокрушимая уверенность. Всё, что вам нужно, — это спокойно сесть, углубиться в медитацию и мечом проницательности одну за другой отсечь все тревожные мысли. И тогда Божественное царство невозмутимой мудрости будет вашим.
Каждый из вас, кто услышал эту проповедь и кто искренне старается измениться, обретет великое единение с Богом, а в Нем — подлинную и прочную победу духа.
ОБ АВТОРЕ*
ПАРАМАХАНСА ЙОГАНАНДА (1893–1952) повсеместно признан одной из выдающихся духовных фигур нашего времени. Он родился в Северной Индии, а в 1920 г. переехал в США, где более тридцати лет учил древней науке медитации и искусству гармоничной духовной жизни. Изданная огромными тиражами «Автобиография йога» и другие книги Парамахансы Йогананды познакомили миллионы читателей с миром неувядающей мудрости Востока. Продолжателем начатой им духовной и гуманитарной деятельности сегодня является Общество самоосознания — международная организация, основанная Йоганандой в 1920 г. и руководимая ныне одной из его первых и наиболее близких учениц Шри Дайя Матой.
Примечания
[1] Из бесед на эту тему, проходивших в октябре — ноябре 1939 г.
[2] Незамутненное око интуиции и вездесущего восприятия в центре Христа (кутастха) соответствует аджна-чакре, расположенной в межбровье. Это духовное око — врата к высшим состояниям божественного сознания. Пробуждая это духовное око и проникая сквозь него, прилежный практикующий последовательно проходит через высшие состояния: сверхсознание, Сознание Христа и Космическое Сознание. Эти методы являются частью науки медитации — крийя-йоги, техники которой преподаются слушателям школы Общества самоосознания, основанной Парамахансой Йоганандой.
[3] Бхагавадгита, IV:15 (здесь и далее перевод Б. Смирнова). — Прим. ред.
[4] «Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом...» (2 Кор 6:16).
[5] Бхагавадгита, 11:3.
[6] «Не сечет его [«носитель тела», т. е. душу. — Ред.] меч, не опаляет пламя, не увлажняет вода, не иссушает ветер: неуязвим, неопалим Он, неиссушим, неувлажняем; вездесущий, Он пребывает, стойкий, недвижный, вечный» (Бхагавадгита, 11:23—24).
[7] Фраза восходит к изречению апостола Павла (2 Кор 6:10). — Прим. ред.
[8] Из беседы, проходившей 16 февраля 1939 года. Полностью эта беседа опубликована в цикле «Божественная любовь» («Собрание бесед и очерков» Парамахансы Йогананды, т. II), издание Общества самоосознания.
[9] Речь о вибрации Космического Разума, которая формирует и оживляет все мироздание; ее также обозначают словом Ом или Аминь. Ом Вед у тибетцев превращается в Хум, а у египтян, греков, римлян, евреев, мусульман и христиан — в Амен или Аминь. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Все чрез Него [Слово, или Ом] начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин 1:1,3).
[10] Сознанием, которое отождествляет себя с телом, и, следовательно, с преходящими ограничениями. Божественное сознание души отождествляет себя с Богом и неуязвимо для негативных влияний.
[11] Лк 23:34