Паспорт программы 7 страница
│ │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015
│ │ год │ год │ год │ год │ год │ год
───────────────────────┴─────────┴───────┴──────┴──────┴───────┴──────┴────────
Доля инвалидов, процентов 30 31,9 33,7 34,7 44,6 55
положительно
оценивающих уровень
доступности
приоритетных объектов
и услуг в приоритетных
сферах
жизнедеятельности, в
общей численности
инвалидов
Доля субъектов -"- - - 9,6 40 70 90
Российской Федерации,
имеющих сформированные
и обновляемые карты
доступности объектов и
услуг, в общем
количестве субъектов
Российской Федерации
Доля доступных для -"- 12 14,4 16,8 16,8 30,9 45
инвалидов и других
маломобильных групп
населения приоритетных
объектов социальной,
транспортной,
инженерной
инфраструктуры в общем
количестве
приоритетных объектов
<*>
Доля -"- 2,5 4,6 5,5 6,5 12,8 20
общеобразовательных
учреждений, в которых
создана универсальная
безбарьерная среда,
позволяющая обеспечить
совместное обучение
инвалидов и лиц, не
имеющих нарушений
развития, в общем
количестве
общеобразовательных
учреждений
Доля парка подвижного -"- 8 9,7 11,4 13,1 14,8 16,5
состава автомобильного
и городского наземного
электрического
транспорта общего
пользования,
оборудованного для
перевозки
маломобильных групп
населения, в парке
этого подвижного
состава
Количество часов 1400 3000 8000 13000 14000 14000
произведенных и в год
транслированных
субтитров для
субтитрирования
телевизионных программ
общероссийских
обязательных
общедоступных каналов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 N 1002)
Доля лиц с процентов 2 3 4 6 8 10
ограниченными
возможностями здоровья
и инвалидов,
систематически
занимающихся
физической культурой и
спортом, в общей
численности этой
категории населения
Количество рабочих единиц 4222 189 257 346 434 519
мест для инвалидов, в год <**>
созданных
общественными
организациями
инвалидов
Доля инвалидов, процентов 30 32,2 36,6 40,8 45,2 49,6
положительно
оценивающих отношение
населения к проблемам
инвалидов, в общем
количестве опрошенных
инвалидов
Доля инвалидов, -"- 6,5/6,3 12,5/8 13/9 13,5/10 14/11 14,5/12
получивших
положительные
результаты
реабилитации, в общей
численности инвалидов,
прошедших реабилитацию
(взрослые (дети))
Доля главных бюро процентов 10 10 10 15 66 86
медико-социальной
экспертизы по
субъектам Российской
Федерации, оснащенных
специальным
диагностическим
оборудованием, в общем
количестве главных
бюро медико-социальной
экспертизы по
субъектам Российской
Федерации
Доля инвалидов, -"- 91 93 94 95 96 98
обеспеченных
техническими
средствами
реабилитации
(услугами) в
соответствии с
федеральным перечнем в
рамках индивидуальной
программы
реабилитации, в общей
численности инвалидов
Доля доступных для -"- 12 41,7 70 - - -
инвалидов и других
маломобильных групп
населения приоритетных
объектов социальной,
транспортной,
инженерной
инфраструктуры в общем
объеме приоритетных
объектов <***>
Доля инвалидов, -"- 6,5/6,3 12,5/8 13/9 - - -
получивших
положительные
результаты
реабилитации, в общей
численности инвалидов,
прошедших реабилитацию
(взрослые (дети)) <***>
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<*> Величина показателя может быть уточнена по завершении оценки ситуации и паспортизации приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
<**> Прогнозируемое количество созданных общероссийскими общественными организациями инвалидов рабочих мест для инвалидов за весь период действия федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы".
<***> Значения целевых показателей пилотных проектов государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
Приложение N 4
к государственной программе
Российской Федерации
"Доступная среда"
на 2011 - 2015 годы
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА МЕЖДУ ОТВЕТСТВЕННЫМ ИСПОЛНИТЕЛЕМ
И СОИСПОЛНИТЕЛЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ -
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЕЕ МЕРОПРИЯТИЙ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.12.2011 N 1002,
от 11.09.2012 N 919)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
─────────────────────────┬────────┬────────────────────────────────────────
│ 2011 - │ В том числе
│ 2015 ├───────┬───────┬──────┬───────┬─────────
│ годы - │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015
│ всего │ год │ год │ год │ год │ год
─────────────────────────┴────────┴───────┴───────┴──────┴───────┴─────────
1. Минздравсоцразвития 13087,87 1091,05 1256,31 860 4772,72 5107,79
России - всего
в том числе:
научно- 38,26 30,98 7,28 - - -
исследовательские
и опытно-
конструкторские
работы
прочие нужды 13049,61 1060,07 1249,03 860 4772,72 5107,79
2. Минспорттуризм 210,14 27,89 50,84 50,84 49,81 30,76
России - всего
в том числе:
научно- 4,85 4,85 - - - -
исследовательские
и опытно-
конструкторские
работы
прочие нужды 205,29 23,04 50,84 50,84 49,81 30,76
3. Минтранс России - 17 17 - - - -
научно-
исследовательские и
опытно-
конструкторские
работы
4. Минкультуры России 7,89 3,04 4,85 - - -
- научно-
исследовательские и
опытно-
конструкторские
работы
5. Минобрнауки России 9000,49 345,69 505,8 562 3540,6 4046,4
- всего
в том числе:
научно- 8,49 8,49 - - - -
исследовательские
и опытно-
конструкторские
работы
прочие нужды 8992 337,2 505,8 562 3540,6 4046,4
6. Минкомсвязь России 972,52 102,04 260,4 269,16 183,87 157,05
- всего
в том числе:
научно- 320,04 3,04 156,4 125,6 35 -
исследовательские
и опытно-
конструкторские
работы
прочие нужды 652,48 99 104 143,56 148,87 157,05
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2012 N 919)
7. Минрегион России - 16,38 16,38 - - - -
научно-
исследовательские и
опытно-
конструкторские
работы
8. Минпромторг России 3,04 3,04 - - - -
- научно-
исследовательские и
опытно-
конструкторские
работы
9. ФМБА России - всего 2948,67 101,87 177,8 558 1453 658
в том числе:
научно- 17,01 17,01 - - - -
исследовательские
и опытно-
конструкторские
работы
прочие нужды 2931,66 84,86 177,8 558 1453 658
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2012 N 919)
Итого по Программе 26264 1708 2256 2300 10000 10000
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2012 N 919)
в том числе:
научно- 432,96 103,83 168,53 125,6 35 -
исследовательские
и опытно-
конструкторские
работы
прочие нужды 25831,04 1604,17 2087,47 2174,4 9965 10000
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Приложение N 5
к государственной программе
Российской Федерации
"Доступная среда"
на 2011 - 2015 годы
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПРОГРАММЫ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ С УЧЕТОМ
ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО ОТРАБОТКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1154)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, программа субъекта Российской Федерации).
2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, на основании соглашения, заключенного Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Форма этого соглашения утверждается указанным Министерством.
2(1). Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей выполнение субъектом Российской Федерации основных целевых показателей и индикаторов, позволяющих достичь значений целевых показателей и индикаторов Программы.
(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1154)
3. Субсидия предоставляется на следующих условиях:
а) наличие программы субъекта Российской Федерации, а также внесение в нее изменений в части уточнения мероприятий этой программы при изменении объемов финансирования и (или) показателей результативности предоставления субсидии (далее - показатель результативности);
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1154)
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
в) наличие соглашения, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил;
г) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программой субъекта Российской Федерации, значению показателя результативности, установленному соглашением, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил.
(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1154)
4. Соглашение, предусмотренное пунктом 2 настоящих Правил, должно содержать:
а) сведения о целевом назначении субсидии;
б) сведения о размере субсидии;
в) сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
г) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий программы субъекта Российской Федерации;
д) обязательство о заключении уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления соглашения, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих осуществление мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
е) порядок оценки эффективности использования субсидии, значение показателя результативности и последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленного значения показателя результативности;
(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1154)
ж) график перечисления субсидии, порядок внесения в него изменений;
з) обязательство уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию программ субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих осуществление мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, а также о достигнутом значении показателя результативности, в сроки, установленные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1154)
и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, установленных при предоставлении субсидии, а также порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил;
л) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
5. Размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
- численность инвалидов в субъекте Российской Федерации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670;
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии, размер которого рассчитывается по формуле, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил;
m - количество субъектов Российской Федерации, представивших в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации программу субъекта Российской Федерации, прошедшую экспертизу;
S - размер средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1154)
6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии;
0,5 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии не может быть установлен выше 50 процентов расходного обязательства.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1154)
7. Распределение субсидий между бюджетами субъектов утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
8. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета, размер субсидии подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
9. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
10. Оценка эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежегодно осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации установленного соглашением, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, значения показателя результативности - доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1154)
10(1). Отчет уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о достижении значения показателя результативности представляется до 20 января очередного финансового года по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
(п. 10(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1154)
11. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, утвержденной указанным Министерством.
12. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуто установленное соглашением, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, значение показателя результативности, объем субсидии, предусмотренный субъекту Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент объема субсидии за каждый процентный пункт недостижения значения показателя результативности.
Предложения по сокращению объемов субсидии вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1154)
13. В случае осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не по целевому назначению указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток средств субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии средства в объеме, не превышающем указанный остаток, могут использоваться в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующих целям предоставления субсидии.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1154)
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1154)
15. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в соответствии с установленными полномочиями.
Приложение N 6
к государственной программе
Российской Федерации
"Доступная среда"
на 2011 - 2015 годы
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ
В ПРОГРАММЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ
НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ
В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ
И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1154)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее соответственно - субсидии, программа субъекта Российской Федерации).
2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, на основании соглашения, заключенного Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Форма этого соглашения утверждается указанным Министерством.
2(1). Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей выполнение субъектом Российской Федерации основных целевых показателей и индикаторов, позволяющих достичь значений целевых показателей и индикаторов Программы.
(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1154)
3. Субсидия предоставляется на следующих условиях:
а) наличие программы субъекта Российской Федерации, а также внесение в нее изменений в части уточнения мероприятий этой программы при изменении объемов финансирования и (или) показателей результативности предоставления субсидии (далее - показатель результативности);
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1154)
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
в) наличие соглашения, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил;
г) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программой субъекта Российской Федерации, значению показателя результативности, установленному соглашением, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил.
(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1154)
4. Соглашение, предусмотренное пунктом 2 настоящих Правил, должно содержать:
а) сведения о целевом назначении субсидии;
б) сведения о размере субсидии;
в) сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
г) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий программы субъекта Российской Федерации;
д) обязательство о заключении уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления соглашения, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих осуществление мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
е) порядок оценки эффективности использования субсидии, значение показателя результативности и последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленного значения показателя результативности;
(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1154)
ж) график перечисления субсидии и порядок внесения в него изменений;