Размещение информации о деятельности и проводимых бизнес - инкубатором мероприятиях на сайте Вуза

2. Создание отдельной страницы студенческого бизнес – инкубатора на сайте Вуза

Создание отдельного сайта студенческого бизнес - инкубатора

Создание группы и размещение информации о деятельности бизнес - инкубатора в социальных сетях

Размещение информации о создании бизнес - инкубатора в вузе и его деятельности в печатных средствах массовой информации

Блок 2:

1.Размещение информации о создании бизнес – инкубатора и его деятельности в вузе на телевидении

Размещение информации о создании бизнес - инкубатора в вузе и его деятельности в Интернет СМИ печатных средствах массовой информации

Участие в конференциях и форумах устраиваемых бизнес - сообществом и государственными органами.

Продвижение в рамках осуществления коммуникативного взаимодействия с бизнес средой по следующим направлениям:

Проведение мастер - классов приглашенными внешними экспертами

Проведение встреч с представителями бизнес - среды

Участие в конференциях и семинарах проводимых представителями бизнес - среды и государственными органами

Участие в конкурсах проводимых представителями бизнес - среды и государственными органами

Основное и главное преимущество бизнес - инкубатора перед другими схожими организациями заключается в цене на оказываемые услуги. Так, победители конкурсного отбора первое время смогут получать поддержку кураторов и пользоваться услугами бизнес - инкубатора бесплатно, после чего каждый из них предоставит отчёт о выполненных работах и в случае успешного выполнения получит возможность продолжать инновационную деятельность на более выгодных условиях, чем в любом другом бизнес-инкубаторе. Регулярность продаж услуг бизнес - инкубатора зависит от его пропускной способности. По типу продаж услуги бизнес- инкубатора характеризуются как: активные и пассивные; продажи B2B и продажи B2C.

Поскольку бизнес-инкубатор создается в форме структурного подразделения при ВУЗе, цены на услуги для предприятий малого бизнеса будут на 10-15% ниже рыночной стоимости аналогичных услуг. А это значит, что сотрудничество малых инновационных фирм с бизнес -инкубатором не только поможет в становлении и развитии малого бизнеса, но и позволит сэкономить значительную часть средств.

При формировании ценовой политики на первоначальном этапе целесообразным будет применение стратегии «преимущественной цены» (разновидность «цена ниже, чем у конкурента»).

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Организационный план

Представим основные характеристики создаваемой организации (табл. 2).

Таблица 2- Основные сведения о создаваемой организации

Организационно-правовая форма Структурное подразделение КГУ им. Н.А. Некрасова
Уставный капитал 50000 руб.
Состав организации Директор, управляющий совет, экспертный совет, кураторы, резиденты Бизнес - инкубатора
Обладатель права подписи финансовых документов Ректор КГУ им. Н.А. Некрасова, директор бизнес - инкубатора при КГУ им. Н.А. Некрасова
Вид деятельности по ОКВЭД 70.22. Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления 73.2. Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения 69.1 Деятельность в области права 69.2 Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию 78.10 Деятельность по трудоустройству и подбору персонала
Форма собственности Государственная
Фонд оплаты труда 2946240 руб.

Основным собственником организации выступает КГУ им. Некрасова. Ему будет принадлежать 100% собственности данной организации.

Основными руководителями организации выступят директор и его заместитель.Структуру и штатную численность Бизнес - инкубатора, а также измене­ния к ним утверждает первый проректор - проректор по инновационной и научно-образовательной деятельности университета, исходя из ус­ловий и особенностей деятельности университета, по представлению директора Бизнес - инкубатора и по согласованию с финансово-экономическим управлением и управ­лением кадров. Стратегическое и оперативное руководство Бизнес - инкубатором осуществляет директор Бизнес - инкубатора. Директор Бизнес - инкубатора подчиняется непосредственно первому проректору университета. В период временного отсутствия директора Бизнес - инкубатора его должностные обязанности исполняет сотрудник Бизнес - инкубатора, назначенный распоряжением первого проректора, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением. Права, обязанности, ответственность и требования к квалификации работников Бизнес - инкубатора определяются соответствующими должностными инструкция­ми, которые разрабатываются директором Бизнес - инкубатора и утверждаются в соответствии с порядком, установленным в университете.

Директор Бизнес - инкубатора обязан:

1.Руководить работой Бизнес - инкубатора в пределах предоставленных полномочий, организовывать работу и взаимодействие Бизнес - инкубатора с дру­гими структурными подразделениями университета и заинтересованными организациями в пре­делах предоставленных полномочий.

2.Контролировать результаты работы и соблюдение подчиненными требований внешних и внутренних нормативных документов, проводить систематический анализ ра­боты Бизнес - инкубатора, разрабатывать предложения по ее улучшению.

3.Контролировать целевое использование нежилых помещений и оборудования в Бизнес - инкубаторе и деятельность резидентов.

4.Обеспечивать своевременную аттестацию работников, их профессиональный рост и повышение квалификации.

5.Своевременно информировать вышестоящее руководство о возникающих в ра­боте Бизнес - инкубатора проблемах.

6.Раз в полугодие представлять планы и отчеты о работе Бизнес - инкубатора первому проректору университета, отвечать на переписку, адресованную в адрес Бизнес -инкубатора.

7.Соблюдать лично и обеспечивать соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка, требований техники безопасности и охраны труда и иных внутрен­них нормативных документов, действующих в университете.

На первоначальном этапе развития бизнес - инкубатора потребность в персонале будет являться небольшой. Потребуется до 10 человек для выполнения функций экспертного и управляющего советов, директора и его заместителя. В рамках дальнейшего развития необходим будет следующий персонал: маркетолог, экономист, секретарь.

Бизнес-инкубатор - структурное подразделение университета, решающее задачи, огра­ниченные проблемами поддержки малых, вновь созданных инновационных предприятий и начинающих предпринимателей, которые хотят, но не имеют возможности начать свое дело, связанные с оказанием им помощи в создании жизнеспособных коммерчески выгод­ных продуктов и эффективных производств на базе их идей. Бизнес-инкубатор является структурным подразделением КГУ им. Н.А. Некрасова, организованным с целью повышения качества образования молодежных инновационных групп, функционирующих внутри университета, содействия субъектам малого предпринимательства (СМП) инновационного профиля на начальной стадии их развития, а также привлечения инвестиций для развития малого предпринимательства посредством коммерциализации научных проектов и разработок. Бизнес-инкубатор является объектом инновационной инфраструктуры КГУ им. Н.А. Некрасова. Бизнес-инкубатор создается и ликвидируется приказом ректора университета. Бизнес-инкубатор возглавляет директор, назначаемый на должность и ос­вобождаемый от нее приказом ректора университета. Деятельность Бизнес - инкубатора осуществляется в соответствии с:

- действующим законодательством Российской Федерации;

- приказами и распоряжениями Минобрнауки России;

- приказами и распоряжениями региональных органов власти;

- Уставом университета;

- коллективным договором университета;

- правилами внутреннего трудового распорядка университета;

- приказами и распоряжениями ректора университета;

- документами системы менеджмента качества университета;

- документацией по охране труда и пожарной безопасности;

- Положением о бизнес - инкубаторе.

Основными структурными подразделениями бизнес - инкубатора на первоначальном этапе его развития будут (рис.1):

1.Управляющий совет;

2.Экспертный совет;

3. Группа кураторов.

 
  Размещение информации о деятельности и проводимых бизнес - инкубатором мероприятиях на сайте Вуза - student2.ru

Рисунок 1 - Структура бизнес – инкубатора

Управляющий совет бизнес - инкубатора представляет собой коллегиальный орган, каждый член которого имеет управленческие полномочия по решению важных вопросов функционирования и развития бизнес - инкубатора. Экспертный совет бизнес - инкубатора представляет собой совещательный, консультативный орган, в состав которого входят ученые и преподаватели, которые оценивают проектные работы студентов. Кураторами выступают представители университета (профессорско-преподавательский состав университета) осуществляющие информационную и консультационную поддержку резидентов и контроль за реализацией проекта (табл.3).

 
 
Таблица 3- Информация по структурным подразделениям исследуемого объекта

Подразделение Решаемые задачи Функции Численный состав
1.Директор Бизнес - инкубатора 1. Стратегическое и оперативное руководство Бизнес - инкубатором 1. Руководит работой Бизнес - инкубатора в пределах предоставленных полномочий, организовывает работу и взаимодействие Бизнес - инкубатора с дру­гими структурными подразделениями университета и заинтересованными организациями в пре­делах предоставленных полномочий. 2.Осуществляет руководство финансово-экономической и административно-хозяйственной деятельностью; 3.Организует и проводит конкурс проектов для размещения на площадях бизнес – инкубатора; 4.Привлекает средства для развития деятельности бизнес – инкубатора, в рамках исполнения государственных контрактов, субвенций на коммунальные расходы; 5.Контролирует результаты работы и соблюдение подчиненными требований внешних и внутренних нормативных документов, проводит систематический анализ ра­боты Бизнес - инкубатора, разрабатывает предложения по ее улучшению. 6.Своевременно информирует вышестоящее руководство о возникающих в ра­боте Бизнес - инкубатора проблемах. 7.Раз в полугодие представляет планы и отчеты о работе Бизнес - инкубатора первому проректору университета, отвечает на переписку, адресованную в адрес Бизнес -инкубатора.
2.Заместитель директора. 1. Оказывает помощь директору Бизнес-инкубатора в осуществлении руководства Бизнес-инкубатора 1.Повседневное руководство, контроль и непосредственное участие в решении технических задач деятельности БИ. 2.Руководство, контроль и непосредственное участие в разработке мероприятий по повышению эффективности эксплуатации оборудования бизнес- инкубатора, роста производительности труда, соблюдения режима экономии. 3. Организация разработки плана мероприятий по решению технических задач.
3.Управляющий совет 1.Решение вопросов функционирования и развития бизнес-инкубатора. 1.Устанавливает режим работы бизнес-инкубатора; 2.Определяет основные направления развития бизнес-икубатора и обеспечение качества предоставляемых услуг; 3.Привлечение общественности, участников образовательного процесса к решению вопросов развития бизнес-инкубатора; 4.Защита законных прав учащихся, работников бизнес- инкубаторе в пределах своей компетенции; 5.решение конфликтных вопросов с участниками функционирования бизнес- инкубатора в пределах своей компетенции; 6.контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий работы в бизнес-инкубаторе    
2.Экспертный совет 1. Оценка проектных работ студентов. 2. Принятие решения о допуске предпринимателя к программам инкубации 1.Анализ и оценка идей на основании собранной и проанализированной информации; 2. Отбор и оценка представленных проектов; 3.Рассмотрение заключения совета по проектам, выбранным по результатам отбора; 4.Выработка рекомендаций по сопровождению проектов; 5.Принятие решения о поддержке проекта.

Размещение информации о деятельности и проводимых бизнес - инкубатором мероприятиях на сайте Вуза - student2.ru

В дальнейшем предполагается также создание юридического и экономического отделов при бизнес - инкубаторе (табл.4).

Таблица 4-Информация по вспомогательному персоналу исследуемого объекта

Персонал Решаемые задачи Функции Численный состав
1.Экономист 1.Повышение эффективности и рентабельности предприятия 1. Организация расчетов по заработной плате с работниками предприятия. 2. Составление экономической отчетности. 3. Разработка проектов перспективных и годовых планов материально-технического обеспечения БИ, Подготовка расчетов и обоснований к ним. 4. Участие в формировании цен на выпускаемую продукцию (услуги). 5.Составление установленную отчетность о выполнении плана материально-технического обеспечения.
2. Юрист 1.Правовое сопровождение деятельности резидентов Бизнес-инкубатора 1. Предоставление юридических консультаций по вопросам регистрации и открытия организаций. 2. Разработка, распространение и обновление пакетов документов, необходимых для создания предпринимательских структур разных организационных форм.
3. Кураторы 1.Котроль осуществление работы над амии 2. Контроль деятельности организованных предприятий 1. Курировать работу с резидентами Инкубатора и стартапами. 2. Консультировать проекты. 3. Заниматься организацией стажировок для студентов и молодых специалистов в стартапах Инкубатора.

Производственная структура организации. В качестве основного производства выступят экспертный совет и группа кураторов осуществляющих активное взаимодействие с резидентами организации. На первоначальном этапе часть функций вспомогательного и обслуживающего производств возьмет на себя университет. В дальнейшем данные функции будет нести на себе маркетинговый и экономический отделы организации. Правовое обеспечение проекта включает в себя ряд документов регулирующих деятельность организации и создаваемых на его базе малых инновационных предприятия:

1. Устав КГУ им. Н.А. Некрасова

2. Положение о бизнес - инкубаторе при КГУ им. Н.А. Некрасова

3. Положение о конкурсе бизнес - проектов бизнес - инкубатора КГУ им. Н.А. Некрасова

4. Должностные инструкции работников бизнес- инкубатора

5. Штатное расписание

6. Федеральный закон Российской Федерации от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

7. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

8. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.03.2011 № 146 «О ведении реестра учета уведомлений о создании хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, созданных бюджетными научными и автономными научными учреждениями либо образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными или автономными учреждениями, и порядке его передачи в органы контроля за уплатой страховых взносов».

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 677 «Об утверждении правил заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (в том числе созданных государственными академиями наук) или муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, государственных научных учреждений (в том числе созданных государственными академиями наук)»

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.01.2014 № 43 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по учету уведомлений о создании хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств».

12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2014 № 117 «Об утверждении формы реестра учета уведомлений о создании хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, созданных бюджетными научными и автономными научными учреждениями либо образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными или автономными учреждениями».

13. Методические рекомендации «Малое инновационное предприятие шаг за шагом»

14. Рекомендации по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности в организациях (проект)

15. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.07.2015 № ЛО-971/14

16. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.08.2014 № АК-2279/14

17. Федеральный закон от 02.08.2009 № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности».

Оплата труда персонала. Оплата труда персонала будет осуществляться на повременной основе, с установлением надбавок за эффективность деятельности, в частности для кураторов – за эффективность деятельности курируемых ими студенческих предприятий (табл. 5).

Таблица 5 - Фонд оплаты труда персонала бизнес - инкубатора

№ п/п Категория персонала Фонд оплаты труда
1. Административный персонал
2. Производственный (в т.ч. торговый) персонал
Страховые взносы
Итого фонд оплаты труда

Для реализации деятельности организации на первоначальном этапе потребуется помещение общей площадью до 60 кв.м., офисная мебель и оборудование для осуществления основных операций бизнес – инкубатора (табл. 6.)

Таблица 6- Основные активы проекта

Наименование Количество, шт. Цена, руб. Общая стоимость, руб.
Офисный стол, шт.
Компьютерный стол, шт.
Кресло, шт.
Стулья, шт.
Ноутбук (включая комплектующие) , шт.
Многофункциональное устройство, шт.
Телефон, шт.
Итого:  

Представим механизм реализации проекта. Он будет включать в себя следующие основные направления:

1.Формирование структуры бизнес – инкубатора

Наши рекомендации