Несколько дорожных правил
1.Ваши исследования и анализ привели вас к отысканию той тактики, которая приведет вас к более эффективной работе на рынке. Все проведенные вами исследования и
анализ привели вас к выбору тактики, которая будет работать на рынке в вашу же пользу. Разворачивайте свои тактические действия так, чтобы не терять контроля за ее выполнением. Все это поможет вам избежать непредвиденных обстоятельств и добиться желанного успеха.
2. Не ослабляйте свои ресурсы. Возлагая ответственность на того или иного сотрудника, не перегружайте его задачами, которые он уже не сможет выполнить по простой
причине отсутствия времени или компетенции.
3. Просчитывайте каждый свой шаг. На каждой ступени данной программы вы должны точно знать, кто за что отвечает и в какие сроки должна быть выполнена эта работа. Это вовсе не означает, что вы должны нависать над своими работниками как дамоклов меч. Просто вы всегда должны быть готовы к возможным осложнениям и к тому, как их выправить.
4. Оценивайте результаты. Удостоверьтесь, что ваши люди понимают, по каким принципам вы оцениваете их работу. Также удостоверьтесь, что знаете, как определить, соответствует ли рынок выбранной вами тактике. Измеряйте свой прогресс в этом направлении.
5. И наконец, никогда не пытайтесь перенести ответственность за невыполнение тех или иных обещаний, данных потребителю относительно вашей совместной работы, на ваши внутренние проблемы. Потребителю нет никакого дела до ваших проблем. Он просто хочет знать, что приобретенный им продукт будет доставлен ему вовремя. Что бы вы ни делали, всегда выполняйте свои обещания.
ЗАДАНИЕ
Заполните рабочий лист 18. Разберите детально те пункты, которые окажутся важными для выполнения вашей стратеги. •
ОЦЕНКА ВАШЕГО ПЛАНА
Одно последнее замечание. Как вам узнать, действительно ли хорош ваш план? То есть как вам оценить его? Вы оцениваете свой план, проверяя то, как он работает на рынке, и постоянно
возвращаетесь к нему и вносите некоторые изменения (если это будет необходимо), на основе того, что "говорят" вам рынок и потребители. Очень важно, чтобы проделанная вами работа не "пылилась на полке". Стратегическое планирование — это ключевой компонент всего маркетингового процесса. Поэтому важной частью вашей работы должен стать постоянный
контроль за тем, что вы делаете в текущий момент.
По меньшей мере каждые шесть месяцев, а лучше каждые три месяца, проводите совещания по стратегии. На этих совещаниях рассматривайте все компоненты вашего плана, обращая внимание на меняющуюся реальность того рынка, на котором вы работаете.
Удостоверьтесь что:
• Ваши текущие цели и задачи точно соответствуют вашим общим желаниям и вашей стратегии в целом.
• Описание вашего продукта и оценка соответствуют текущему времени.
• Вы точно определили сегменты своих потребителей, а также берете в расчет все потенциальные сегменты рынка, на котором работаете.
• Профиль потребителей специфически определяет нужды, выгоды и покупательские критерии своих потребителей.
• Стратегические Единицы Бизнеса определены верно, и им дана правильная оценка.
• Вы учли все силы индустрии, которые воздействуют на ваши Стратегические единицы Бизнеса.
• Пункты дифференциации являются устойчивыми и отчетливыми в глазах ваших потребителей.
• Стратегические импликации для каждой Стратегической Единицы Бизнеса совпадают с вашими целями и возможностями.
• Выполнение вашей стратегии и ваших тактических ходов соответствует вашим ресурсам и осуществляется успешно на каждом этапе.
Мне хотелось бы сказать вам, что когда вы завершите эту программу, она непременно будет работать с максимальной эффективность. Однако я не могу сделать этого. Стратегическое планирование как таковое еще не является гарантией успеха в бизнесе в целом. Стратегическое планирование — это скорее ясный и отчетливый подход к будущему. Это процесспринятия решений на основе лучшей и самой точной доступной информации. Тем не менее будущее никогда не является абсолютно предсказуемым, Здесь очень многое зависит от вас самих.
Реальной проверкой того, насколько хорош разработанный вами стратегический план, станет ваша способность заложить прочный фундамент и надстроить фундамент в будущем. Поэтому позвольте мне посоветовать вам не откладывать работу в долгий ящик. Работайте согласно своему плану и вносите в него необходимые изменения, если вновь полученная
информация и новые знания потребуют этого. Поступая таким образом, вы добьетесь того, что ваш план будет работать на вас в полную силу.