Количество учебных недель – 35.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кадетская школа» г. Бийска

«Рассмотрена» «Утверждена»

ШМО учителей военно – спортивного и Директор МБОУ «Кадетская школа»

эстетического направления Е.А.Гурова_____________________

Протокол №_1_ от 25.08.2016 г. приказ №_____от ___августа 2016 г.

Руководитель В.А.Тишков____________

«Согласована»

Заместитель директора по ВР

М.В.Егорцева_______________

26.08.2016 г.

«Утверждена»

Педагогический совет

Протокол № 132 от 30.08.2016 г.

Председатель______________Е.А.Гурова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(для обучающихся 5-х классов)

«Финансовая школа грамотности»

Составлена на основе учебной программы Е.Вигдорчик,И.Липсиц,

Ю.Корлюговой : «Финансовая грамотность» 5 класс

Составитель программы: Тишков В.А.

г.Бийск

2016 год

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………………….3

2. Структура курса и учебно- тематический план………………………….……..5

3. Содержание и примерный перечень формируемых компетенций, получаемых знаний, осваиваемых умений…………………………………………………….7

4. Формы и методы оценивания результатов обучения и аттестации, обучающихся…………………………………………………………………….11

5. Список литературы и Интернет- источников………………….………………19

Пояснительная записка

Финансовая школа грамотности» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 5 классов в сфере экономики семьи.

Курс рассчитан на 35 часов.

Целямиизучения курса «Финансовая школа грамотности» выступают формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:

· Деньги, их история, виды, функции;

· Семейный бюджет;

· Экономические отношения семьи и государства;

· Семья и финансовый бизнес;

· Собственный бизнес.

Основное содержание опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, обществознания и литературы. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, построение графиков и диаграмм, игры, мини исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, графиками, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Финансовая школа грамотности» являются:

ü Осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

ü Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчет процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

ü Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

ü Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете;

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая школа грамотности» являются:

Познавательные:

ü Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

ü Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет- сайтах и проведение простых опросов и интервью;

ü Формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект- карты);

ü Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям;

ü Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

ü Понимание цели своих действий;

ü Планирование действий с помощью учителя и самостоятельно;

ü Проявление познавательной и творческой инициативы;

ü Оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

ü Адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

ü Составление текстов в устной и письменной формах;

ü Готовность слушать собеседника и вести диалог;

ü Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

ü Умение излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

ü Определение общей цели и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметнымирезультатами изучения курса «Финансовая школа грамотности», являются:

ü Понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

ü Понимание и правильное использование экономических терминов;

ü Освоение приемов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчетов;

ü Приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и учений в решении практических задач в области семейной экономики: знаний источников доходов и направлений расходов различных источников семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнение результатов на простых примерах;

ü Развитие способностей, обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

ü Развитие кругозора в экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Количество часов за год по учебному плану школы – 35 часов (5 классы).

Количество учебных недель – 35.

Наши рекомендации