Количество учебных недель – 35.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Кадетская школа» г. Бийска
«Рассмотрена» «Утверждена»
ШМО учителей военно – спортивного и Директор МБОУ «Кадетская школа»
эстетического направления Е.А.Гурова_____________________
Протокол №_1_ от 25.08.2016 г. приказ №_____от ___августа 2016 г.
Руководитель В.А.Тишков____________
«Согласована»
Заместитель директора по ВР
М.В.Егорцева_______________
26.08.2016 г.
«Утверждена»
Педагогический совет
Протокол № 132 от 30.08.2016 г.
Председатель______________Е.А.Гурова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(для обучающихся 5-х классов)
«Финансовая школа грамотности»
Составлена на основе учебной программы Е.Вигдорчик,И.Липсиц,
Ю.Корлюговой : «Финансовая грамотность» 5 класс
Составитель программы: Тишков В.А.
г.Бийск
2016 год
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………………….3
2. Структура курса и учебно- тематический план………………………….……..5
3. Содержание и примерный перечень формируемых компетенций, получаемых знаний, осваиваемых умений…………………………………………………….7
4. Формы и методы оценивания результатов обучения и аттестации, обучающихся…………………………………………………………………….11
5. Список литературы и Интернет- источников………………….………………19
Пояснительная записка
Финансовая школа грамотности» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 5 классов в сфере экономики семьи.
Курс рассчитан на 35 часов.
Целямиизучения курса «Финансовая школа грамотности» выступают формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Основные содержательные линии курса:
· Деньги, их история, виды, функции;
· Семейный бюджет;
· Экономические отношения семьи и государства;
· Семья и финансовый бизнес;
· Собственный бизнес.
Основное содержание опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, обществознания и литературы. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, построение графиков и диаграмм, игры, мини исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, графиками, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса «Финансовая школа грамотности» являются:
ü Осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;
ü Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчет процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
ü Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
ü Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете;
Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая школа грамотности» являются:
Познавательные:
ü Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
ü Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет- сайтах и проведение простых опросов и интервью;
ü Формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект- карты);
ü Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям;
ü Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
ü Понимание цели своих действий;
ü Планирование действий с помощью учителя и самостоятельно;
ü Проявление познавательной и творческой инициативы;
ü Оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
ü Адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
Коммуникативные:
ü Составление текстов в устной и письменной формах;
ü Готовность слушать собеседника и вести диалог;
ü Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
ü Умение излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
ü Определение общей цели и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметнымирезультатами изучения курса «Финансовая школа грамотности», являются:
ü Понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
ü Понимание и правильное использование экономических терминов;
ü Освоение приемов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчетов;
ü Приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и учений в решении практических задач в области семейной экономики: знаний источников доходов и направлений расходов различных источников семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнение результатов на простых примерах;
ü Развитие способностей, обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
ü Развитие кругозора в экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Количество часов за год по учебному плану школы – 35 часов (5 классы).
Количество учебных недель – 35.