Пример комплексной услуги в рамках МФЦ
Рассмотрим комплексную услугу такую как «Рождение ребенка»
1. Подача документов в МФЦ
2. Отправление документов в органы ЗАГС, получение свидетельства о рождении
3. Формирование МФЦ пакетов документов и отправка в иные органы власти
- ОПФР по РМ - Выдача СНИЛС
- Управление соцзащиты г. Саранск - назначение детских пособий и выплат
-Управления образования г. Саранск - постановка на учет для зачисления в детское дошкольное учреждение
- УФНС РФ по РМ - постановка на налоговый учет физического лица
- УФМС РФ по РМ - постановка на регистрационный учет по месту жительства
-ОПФР по РФ - получение сертификата на материнский капитал.
В итоге заявитель получает полный пакет документов на ребенка.
Комплексная услуга «Смена имени»
1 .Подача документов.
2.Отправка документов в ЗАГС
3. Получение свидетельства о регистрации/расторжении брака (со сменой фамилии)
4. Подача документов в МФЦ
5. Отправка документов в УФМС РФ по РМ
6. Получение паспорта РФ
7. Подача документов в МФЦ
8. Формирование МФЦ пакета документов и отправка в иные органы власти
- ОПФР по РМ - замена СНИЛС
- УФНС по РМ - замена свидетельства ИНН
- Управление Росреестра по РМ - внесение изменений в ЕГРП
- УФМС РФ по РМ - оформление загранпаспорта старого образца
В итоге заявитель получает полный пакет документов с новым именем.
В целях обеспечения дальнейшей оптимизации государственного и муниципального управления следует предложить законодательно закрепить понятие «жизненной ситуации».
Таким образом, можно сделать вывод о несомненной значимости осуществления дальнейшей оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, заключающейся в изменении подхода в организации их предоставления - от функционального к процессному. Это создаст необходимую основу для формирования комплексных сервисов предоставления услуг в рамках «жизненных ситуаций».
Повышение эффективности публичной власти является условием успешного решения стоящих перед современным обществом сложных социальных и экономических задач. Для этого в системе государственного и муниципального управления необходимо проводить постоянные преобразования, в том числе направленные на совершенствование порядка предоставления государственных и муниципальных услуг. Совершенствование деятельности многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг позволит выйти на качественно новой уровень всей системе государственного и муниципального управления.
Заключение
Развитие многофункциональных центров является необходимым условием для формирования информационного общества, так как МФЦ должен не только обеспечивать доступ к порталам государственных и муниципальных услуг, но и содействовать повышению уровня компьютерной и правовой грамотности населения, преодолению «цифрового неравенства». Многофункциональные центры должны стать точкой доступа населения к электронным государственным и муниципальным услугам.
Для выравнивания возможностей населения субъектов Российской Федерации в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг необходимо создание многофункциональных центров в каждом городе, городском округе и муниципальном районе.
Информационные системы поддержки деятельности всех действующих на территории Российской Федерации многофункциональных центров должны быть объединены в единую общероссийскую информационную систему поддержки деятельности многофункциональных центров, обеспечивающую:
• интеграцию с автоматизированными системами органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, задействованных в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;
• интеграцию автоматизированных систем поддержки деятельности многофункциональных центров с информационными ресурсами, в том числе со Сводным реестром и Единым порталом государственных услуг;
• формирование отчетности о деятельности многофункциональных центров, необходимой для анализа и выработки предложений для дальнейшего совершенствования деятельности многофункциональных центров.
Библиографический список
1. О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления [Электронный ресурс]: Постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. - №797. - Режим доступа: Справ.-правовая система КонсультантПлюс.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. - №131-ФЗ. - Режим доступа: Справ.- правовая система КонсультантПлюс.
3. Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг [Электронный ресурс]: Федеральный закон
Российской Федерации от 27.07.2010г. - №210-ФЗ. - Режим доступа: Справ.- правовая система КонсультантПлюс.
4. Об основных направлениях совершенствования системы
государственного управления [Электронный ресурс]: Указ Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. - №601. - Режим доступа: Справ.- правовая система КонсультантПлюс.
5. О создании Государственного автономного учреждения
Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2013 г. - №61. - Режим доступа: Справ.-правовая система КонсультантПлюс.
6. Перечень государственных услуг исполнительных органов
государственной власти, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 ноября 2011 г.- №438.- Режим доступа:Справ.-правовая система,КонсультантПлюс.
7. Итоги проведения административной реформы. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: ulgov.ru/docs/Kontseptsiya_ snizheniya_AB_2011-2013.htm.
8. Материалы конференции АСДГ «Электронное правительство: муниципальный уровень. Проблемы и решения», 15-16 октября 2010 г., г. Красноярск. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: www.komitet4.km.duma.gov.ru/site.xp/0500560531240550 55054.html.
9. Министерство регионального развития Российской Федерации. Опыт «Создание многофункциональных центров для предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг» // Муниципальная власть. - 2010. - № 6. - С. 52-55.
10. Тимченко, В. Мы будем предлагать корректировать законы, но только от нас с вами зависит, как они будут работать / В. Тимченко // Муниципальная власть. - 2010. - № 6. - С. 47-48.
11. Тимченко, В. С. Стенограмма «круглого стола» 18 ноября 2010 г. Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления на тему: «Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг» / В. С. Тимченко. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: www.komitet4.km.duma.gov.ru/site.xp /050056053124055055054.html.
[1] Итоги проведения административной реформы. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: ulgov.ru/docs/Kontseptsiya_ snizheniya_AB_2011-2013.htm.
[2] Тимченко, В. Мы будем предлагать корректировать законы, но только от нас с вами зависит, как они будут работать / В. Тимченко // Муниципальная власть. - 2010. - № 6. - С. 47-48.