Анкета кандидата на вакантную должность. 1. Какое из перечисленных учебных заведений Вы окончили?

Личные данные

1. Ф.И.О.

2.Адрес

3.Телефон

4.Год рождения

5.Пол

6.Семейное положение

Образование

1. Какое из перечисленных учебных заведений Вы окончили?

- обычная средняя школа;

- специальная школа (специализация);

- среднее специальное учебное заведение.

2.Высшее образование, в том числе вуз, посещаемый на данный момент

  Название вуза   Факультет   Специальность   Год окончания или курс на данный момент

3. Уровень работы на компьютере.

4.Какими языками Вы обладаете?

Английский свободно хорошо удовлетворительно
Немецкий свободно хорошо удовлетворительно
Французский свободно хорошо удовлетворительно
(другие языки)      

5. Есть ли у Вас водительские права?

6. Сведения о работе.

А) В каких организациях Вы работали или работаете в настоящее время?

Название организации Направление деятельности организации Должность Зарплата Год поступления Год ухода
         

Б) Назовите основную причину, по которой Вы работаете/ работали:

Деньги Для интеллектуального развития
Для получения опыта Карьера
Другое ___________________________________________________________

В) Отметьте наиболее предпочтительный для Вас род занятий:

Финансы Продажи
Маркетинг Кадры
Консалтинг Производство
Научные исследования Реклама
Еще не определился Не имеет значения

Г) Какой тип фирмы Вы считаете наиболее привлекательным с точки зрения работы в ней?

Российская фирма с небольшим штатом

Крупное российское предприятие с большим штатом

Совместное предприятие с небольшим штатом

Совместное предприятие с большим штатом

Не имеет значения

Д) Ожидаемая величина зарплаты.

7. Почему Вы отдали предпочтение именно этой организации?

Хорошая зарплата

Имидж организации

Рекомендации друзей

Высокое качество продукции/ услуг фирмы

Привлекательная область деятельности

Другое _______________________________

8. Укажите основной способ трудоустройства или источник информации о наличии вакансии:

Самостоятельно

При помощи родственников

Через службы занятости

При помощи друзей

Через объявления

На Дне карьеры

Другое _______________________________

9. Подпись, дата.

5. Резюме - это информация о себе, представляемая претендентом на должность потенциальному работодателю (с. vitae). За рубежом оно является одним из самых эффективных средств самомаркетинга на рынке труда. Его задача - привлечь внимание работодателя к кандидату и получить приглашение на собеседование (интервью). Резюме должно соответствовать ряду требований: оно должно быть кратким, но максимально информативным, конкретным, активным (использование энергичных глаголов) пропорциональным, избирательным (исходя из цели резюме) и честным. Оно должно быть также со вкусом оформлено.

Типовая форма резюме представлена во 2 приложенном файле

При письменном обращении к потенциальному работодателю резюме обычно отправляют (по почте, электронной почте, факсу) с соответствующим сопроводительным письмом, которое должно быть кратким, состоять не более чем из 2-3 абзацев.

6. Для оценки и отбора кандидатов на вакантную должность могут быть использованы следующие методы:

- анализ документов (анкетных данных, отзывов и рекомендации, резюме, документов об образовании, квалификации, трудовой книжки и др.);

- анкетирование;

- собеседование (индивидуальное или групповое);

- тестирование (квалификационные тесты, тесты на определение способностей и личных качеств, медицинские и психофизиологические тесты);

- нетрадиционные методы (сбор информации о претенденте на предыдущем месте работы, учебы, графологическая, физиогномическая экспертиза; методы, применяемые в оценочных центрах и др.)

7. Собеседование - один из наиболее распространенных методов отбора кадров, который позволяет получить информацию о деловых и профессиональных качествах, личностных особенностях, мотивации кандидатов, их внешнем виде, манерах, особенностях поведения и т.д.

В ходе отборочного собеседования должны быть получены ответы на следующие вопросы:

- Сможет ли кандидат выполнять данную работу?

- Будет ли он выполнять ее?

- Подойдет ли кандидат для данной работы (будет ли он наилучшим)?

- Сможет ли он адаптироваться в данном коллективе и в организации в целом?

При подготовке программы собеседования необходимо ориентироваться на следующие его цели;

1. Оценить способности данного человека к выполнению работы по конкретной должности (профессии), его трудовой потенциал.

2.Выявить особенности трудовой мотивации претендента, т.е. его мотивационное ядро, почему он желает работать в данной организации, в данной должности, его интересы, стремления, планы на будущее и др.

3.Выяснить, управляем ли претендент, понимает ли, что такое субординация, насколько он коммуникабелен, уживчив в коллективе, способен ли правильно понять свою роль и место в организации, какова его самооценка и т.д.

Программа собеседования разрабатывается исходя из:

- требований к кандидату, его профессиональным, деловым и личностным качествам, предъявляемым данной должностью (рабочим местом), исходя из данных анализа работы, личностной спецификации, профессиограммы, должностной инструкции;

- требований данного подразделения и организации к персоналу, особенностей культуры организации;

- изучения специальной литературы с рекомендациями, правилами проведения эффективного собеседования.

Для того, чтобы получить максимум достоверной информации, в процессе отборочного собеседования необходимо пользоваться широким спектром самых разных по содержанию и форме вопросов:

1. Требующих развернутых ответов (такие вопросы предпочтительны, поскольку в большей степени вынуждают кандидата «раскрываться», например: «Насколько Вам удается работать в условиях сильного давления?»).

2.Предполагающих однозначные ответы (Например: «Вы готовы приступить к работе со среды?»).

3.Вопросов с целью более реально оценить сильное положительное впечатление от ответов на предыдущие вопросы (типа: «А были ли у Вас ситуации, в которых все складывалось не столь удачно?»).

4. Разъясняющие предшествующую карьеру и стиль поведения («Расскажите о том, как Вы занимались ...»).

5. Если Вас что-то насторожило, то поинтересуйтесь: «Приходилось ли Вам и в других случаях вести себя подобным образом?».

6.Чтобы направлять беседу, можно воспользоваться концовкой «Не так ли?».

7.Зеркальные вопросы, когда утверждения кандидата интервьюер повторяет в вопросительной форме и выдерживает паузу (например, если кандидат сказал, что он коммуникабелен, зеркальный вопрос таков: «Вы коммуникабельны?...»).

8.Вопросы, требующие выбора и его обоснования (например: «Хотелось бы знать, что Вы предпочитаете, если ...?»).

9.Предлагается ситуация, и Вы спрашиваете мнение собеседника (например: «Мне всегда казалось, что обслуживать клиента следует только после того, как он оплатил счет, а как Вы думаете?»).

10.Наводящие вопросы («Мы считаем, что клиент всегда прав, а что Вы думаете по этому поводу?»).

11.Серии вопросов, чтобы сосредоточить внимание на разных аспектах ситуации (например: «Можете ли Вы работать в авральном режиме?», «Расскажите о ситуациях, когда Вам приходилось это делать», «Трудно ли было уложиться в срок?», «Как возникла критическая ситуация?», «По чьей вине?», «Что Вы делали?» и т.д.). Выдав всю серию вопросов «одной обоймой», Вы сможете проверить, способен ли кандидат быстро воспринимать информацию и принимать решения в стрессовом режиме.

12. Вопросы, развивающие предыдущий ответ («Приведите пример», «Расскажите об этом подробнее» и др.).

Наши рекомендации