Единый государственный реестр юридических лиц

Еди́ный госуда́рственный рее́стр юриди́ческих ли́ц (акр. ЕГРЮЛ) — федеральный информационный ресурс, содержащий общие систематизированные сведения о юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации.

Ведение реестра осуществляется Федеральной налоговой службой России через территориальные органы.

Содержание реестра[править | править вики-текст]

Реестр содержит[1]:

· записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц;

· записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;

· записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре, в том числе в связи с ошибками, допущенными регистрирующим органом;

· документы, представленные в регистрирующий орган.

Порядок ведения реестра и доступа к данным[править | править вики-текст]

Записи в ЕГРЮЛ осуществляются в хронологическом порядке. Каждой записи соответствует государственный регистрационный номер (ГРН). В отношении каждого юридического лица номер первой записи в ЕГРЮЛ является основным государственным регистрационным номером (ОГРН).

Реестр ведётся на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

За исключением некоторых персональных данных о физических лицах сведения и документы, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются открытыми и общедоступными.[2]

По запросу заинтересованного лица регистрирующий орган обязан предоставить сведения и документы, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в виде:

· выписки из государственного реестра;

· копии документа (документов), содержащегося в государственном реестре;

· справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Выписка из реестра предоставляется не позднее 5 дней с момента получения соответствующего запроса по форме, установленной законодательством.

Органам государственной власти и юридическому лицу о нём выписка из ЕГРЮЛ предоставляется бесплатно, другим лицам — за плату.

Выписка из ЕГРЮЛ может быть необходима для совершения определённых юридически значимых действий. Информацию из реестра можно также получить в открытом доступе через сеть Интернет. Такая информация не имеет юридической силы надлежаще оформленной выписки.

Данные реестра о юридическом лице[править | править вики-текст]

· полное и сокращённое наименование на русском языке;

· организационно-правовая форма;

· место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (лица, выполняющего его функции);

· способ образования;

· сведения об учредителях (участниках);

· в отношении акционерных обществ — сведения о держателях реестров их акционеров;

· в отношении обществ с ограниченной ответственностью — сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;

· подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов;

· сведения о правопреемстве — для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;

· дата регистрации изменений, внесённых в учредительные документы, или, в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесённых в учредительные документы;

· способ прекращения деятельности;

· сведения о нахождении в процессе ликвидации;

· размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала;

· данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;

· сведения о филиалах и представительствах;

· идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет в налоговом органе;

· номер и дата регистрации в качестве страхователя:

· в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

· в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;

· сведения о нахождении в процессе реорганизации;

· сведения о том, что юридическое лицо, являющееся хозяйственным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала.

6. ПОНЯТИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензирование – мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.

Основными принципами осуществления лицензирования являются:

– обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;

– установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;

– установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;

– установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;

– гласность и открытость лицензирования;

– соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

В целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства:

– утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности;

– определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности;

– устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:

– предоставление лицензий;

– переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;

– приостановление действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензий;

– прекращение действия лицензий;

– ведение реестров лицензий, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;

– контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;

– обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензий.

Лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Наши рекомендации