Исторические факты возникновения аудита

Оглавление

Введение. 2

1. Методологические и организационные основы аудита затрат. 4

1.1. Исторические факты возникновения аудита. 4

1.2. Теоретические основы аудита затрат на производство. 7

2. 9

2.1. 9

2.2. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки. 14

Введение

В век информационных технологий и развития сферы услуг не стоит забывать, что во все времена залогом устойчивой и прогрессивной экономики была производственная сфера: машиностроение, добывающая или перерабатывающая промышленность. Если вспомнить Японию в послевоенное время, то можно увидеть наглядный пример того, как за короткое время при правильной расстановке приоритетов экономика страны встала с колен и поднялась на один уровень с развитыми странами Запада. Для этого, получив от США кредит, правительство Японии выбрало основные отрасли, которые на их взгляд за короткое время могли бы стать достаточно прибыльными, этими отраслями стали: химическая промышленность, автомобилестроение, робототехника. Данные отрасли и на сегодняшний момент остаются главными для Японии.

Стабильность экономики любой страны зависит от того, насколько развиты отрасли производственной сферы. Производством занимаются как крупные предприятия так и небольшие фирмы, но все они, производя свою продукцию, заботятся об оптимизации затрат и увеличении прибыли. Но некоторые предприятия, желая получить максимальную прибыль, стремятся сократить затраты до минимума, не понимая, что это окажет негативное влияние. Ведь используя дешевое сырье для производства той или иной продукции они снижают качество производимой продукции, тем самым уменьшая спрос на нее, а это ведет к тому, что они не получают ту прибыль, на которую рассчитывали. На каждом предприятий необходимо выдерживать баланс при котором, затраты будут достаточно низкими, но на качестве это не будет сказываться. Планирование расходов на предприятии осуществляется путем составления калькуляции, в ней все затраты распределены по статьям, исходя из них можно нормировать те или иные расходы.

Учет затрат на малом предприятии – одна из основных составляющих формирования успеха в малом предпринимательстве. Соответствующая организация учета, своевременно поступающая информация о движении активов и формировании капитала, дает возможность грамотного управления организацией в целом, и формирует развивающееся предприятие. Учет затрат на производство имеет своей целью отражение себестоимости продукции. От того насколько верно сформирована себестоимость зависит конечный финансовый результат.

Предметом курсовой работы является аудит затрат на производство. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «АРТДЕКО». Целью данной работы является обоснование формирования и правильности учета затрат на производство, от которых в конечном итоге зависит достоверности конечного финансового результата от реализации произведенной продукции.

Задачи, поставленные для достижения цели курсовой работы:

– изучить исторические аспекты развития аудита

– дать характеристику исследуемой отрасли;

– рассчитать уровень существенности, выборку и рассмотреть риски;

– разработать программу аудита;

– проанализировать полученные данные и составить аудиторское заключение.

Чьи работы послужили основой для написания курсовой работы

Методологические и организационные основы аудита затрат

Исторические факты возникновения аудита

Аудит имеет многовековой период развития в системе финансово-хозяйственного контроля. Развитие началось именно с возникновение учета в государствах. Так в Древнем Египте (3400 – 2980 гг. до н. э.) каждые два года проводилась инвентаризация недвижимого и движимого имущества. Основная цель данной проверки заключалась в достоверности распределения хлеба и других продуктов питания. Эту работу необходимо было делать трем людям: один отмечал на папирусе количество продуктов, предполагаемых к отпуску, второй отмечал фактический отпуск, а третий сравнивал показатели, отмечая отклонения. На данном этапе видно, что контроль за хозяйственными операциями основывался на документировании независимо от исполнителей.

В Египте (2500 – 2400 гг. до н. э.) начали составлять сметы и контролировать правильность их ведения. В основном аудит осуществлялся на сельскохозяйственных и строительных работах. Руководитель обязан был составить отчет в конце рабочего дня. Затем данный отчет проверяла специальная комиссия.

В Вавилоне также руководители работ каждый день составляли отчеты, которые проверялись согласно нарядам на выполнение работ. Самым примечательным было то, что уже тогда контроль охватывал расходование материалов и сырья на изготовление продукции. Именно в Вавилоне возникло специальное законодательство по ведению учета. В нем излагалось то, что купцы должны вести учет самостоятельно, а храмы занимались государственным счетоводством. Следовательно, уже тогда осуществлялся контроль деятельности субъектов хозяйствования для своевременности и полноты уплаты налогов.

У большой многонациональной империи Персии, разделенной на административные единицы, большая постоянно действующая армия обусловливала потребность в жестком контрольном аппарате. Контролеры и бухгалтеры в этой империи вели не только открытый учет явлений хозяйствования, но и секретный. Контролеров называли «глазами и ушами царя».

В Древней Греции особое внимание уделялось контролю сохранности имущества и поэтому хищение рассматривалось греками как материальный ущерб. Назначали на должность материально ответственных лиц состоятельных граждан, с которых, в случае хищения можно было взыскать ущерб. В случае если недостача квалифицировалась как растрата, то возместить ее следовало в десятикратном размере. Инвентаризация никогда не происходила неожиданно, чаще всего инициатором выступало материально ответственное лицо с целью подтверждения достоверности подготовленного отчета. Этот подход сохранился и в настоящее время, собственник по собственной инициативе обращается к аудитору, аудиторской компании, с целью получения заключения независимого аудитора о достоверности отчетности его организации.

В Афинах составлением отчетов о доходах и расходах государства занимались специальные монахи и контролеры. Финансовый учет вели десять избранных населением лиц, в их функции так же входило ведение учета, контроль доходов и расходов государства, проведение инвентаризации имущества, как движимого, так и недвижимого.

Хранение денег было своеобразным, потому как на каждый вид доходов отводился отдельный кувшин, которому присваивался буквенный индекс. На конкретные расходы деньги можно было брать только из определенного кувшина. Ключ от кассы находился у одного чиновника, а от помещения, где хранилась документация – у другого чиновника. Ключи нумеровались, и обмен ими был запрещен.

Так же осуществлялся строгий контроль за уплатой налогов. Документы по уплате налогов распределялись по срокам. При получении денег, чиновники – сборщики налогов, вычеркивали плательщиков из списком. Так в Греции зародился прием линейной (позиционной) записи, который применяется и в настоящее время.

Отчетность, как и сейчас, представлялась в установленные государством сроки и имела публичный характер. Так отчеты храмов или государственных учреждений записывались на мраморе или бронзовых досках, после чего они демонстрировались на народных собраниях, на территории храмов или возле дорог.

Философы Древней Греции уделяли особое внимание учету и контролю. Аристотель в «Политике» четко разграничивал функции учета и контроля, рассматривая ревизию как часть контроля. Это был новый подход: ревизор равноправен с главным бухгалтером, но в то же время независим от него. Независимость аудитора начинается в глубокой древности.

В настоящее время в России первый уровень регулирования аудиторской деятельности осуществляется федеральным законом «об аудиторской деятельности», в котором раскрываются понятие аудита; что относится к аудиторским услугам; права и обязанности аудиторских организаций; правила о лицензировании аудиторов. Ко второму уровню регулирования относятся федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, они определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Третий уровень нормативного регулирования представлен нормативными актами. К четвертому уровню относятся внутренние документы саморегулируемых организаций, а также кодек профессиональной этики, в котором к аудиторам предъявляются особые требования. Кодекс представляет собой свод правил поведения, которые должны соблюдаться всеми аудиторами и аудиторскими организациями:

1. Честность

2. Объективность

3. Профессиональная компетентность и должна тщательность

4. Конфиденциальность

5. Профессиональное поведение [кодекс этики]

Контрольные функции выполняют органы государственной власти и саморегулируемая организация аудиторов. Деятельность последних так же регулируется федеральным законом «об аудиторской деятельности». Саморегулируемая организация аудиторов в праве разрабатывать и утверждать стандарты аудиторской деятельности, так же принимать участие в составлении стандартов бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности [закон об аудиторской деятельности]. Аттестаты, подтверждающие квалификацию аудитора, так же выдает саморегулируемая организация аудиторов, которая отвечает за проведение курсов повышения квалификации аудиторов.

Наши рекомендации