Организационно-управленческая
• организовывать производственные процессы на предприятии отрасли;
• разрабатывать организационно управленческие структуры предприятия, положения о подразделениях; должностные инструкции;
• проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда на предприятии отрасли;
• рассчитывать календарно-плановые нормативы, составлять оперативно-производственный план, организовывать оперативный контроль за ходом производства;
• разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат
планово-экономическая
• разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений;
• разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов (создание или реорганизация предприятия, освоения производства новой продукции или видов деятельности, технического перевооружения или реконструкции отдельных производств);
• составлять калькуляции себестоимости продукции;
• определять доходы и расходы предприятия;
• разрабатывать оптовые (розничные) цены на продукцию предприятия, тарифы на работы (услуги);
• рассчитывать сметы комплексных расходов;
• осуществлять анализ окружающей среды и результатов деятельности предприятия
Проектно-экономическая
• проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;
• осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций
Финансово-экономическая
• разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств;
• формировать планы инвестиций;
• осуществлять финансовый анализ;
• контролировать управление оборотными средствами;
• обосновывать потребность и выбор источников финансирования;
• осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций
Аналитическая
• проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия различных организационно-правовых форм;
• проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия;
• определять тенденции развития предприятия;
• проводить анализ бюджетов (сметы)
Внешнеэкономическая
• планировать внешнеэкономическую деятельность предприятия;
• оформлять внешнеторговые контракты предприятия, устанавливать контрактные цены;
• определять риски и эффективность внешнеэкономической деятельности
Предпринимательская
• создать предприятие и организовать его деятельность, разрабатывать программы его развития;
• разрабатывать маркетинговую политику предприятия;
• определять конкурентоспособность предприятия;
• рассчитывать наиболее важные для предприятия налоги;
Научно-исследовательская деятельность
• проводить исследования внешней и внутренней среды предприятия;
• основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; научных основ организации производства и труда.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания.
Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности. Функции и виды предприятий торговли и питания, государственное регулирование их деятельности.
Содержание и организация экономической работы на предприятиях торговли и питания. Планирование деятельности предприятий торговли и питания: задачи, организация, виды планов, плановые показатели. Экономический анализ в системе управления предприятием.
Экономические ресурсы предприятий торговли и питания: формирование, эффективность использования. Экстенсивные и интенсивные факторы развития предприятия.
Основные фонды предприятий торговли и пути повышения эффективности их использования. Воспроизводство основных фондов в торговле. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятий. Управление оборотными средствами в торговых предприятиях. Ресурсы рабочей силы предприятий торговли и питания: состав, особенности формирования, эффективность использования.
Оборот розничной торговли: экономическое содержание, современные подходы к анализу и планированию. Товарное обеспечение оборота розничной торговли: анализ и планирование.
Показатели по труду: экономическое содержание, анализ и планирование.
Издержки обращения: экономическая сущность, классификация,
факторы, влияющие на издержки обращения предприятий торговли.
Управление издержками на предприятиях торговли и питания.
Доходы на предприятиях торговли и питания, их содержание, виды,
пути увеличения. Ценовая политика предприятий торговли и питания, экономическое обоснование размеров торговых надбавок (наценок).
Экономическая сущность, значение, виды прибыли, управление
формированием прибыли на предприятиях торговли и питания. Рентабельность деятельности предприятий торговли и питания: сущность, показатели, значение в условиях конкуренции, пути повышения.
Финансовые ресурсы предприятий торговли и питания: формирование и использование. Оценка финансового состояния предприятий торговли и питания: значение, задачи, показатели. Экономическое обоснование финансового плана торговой организации.
Разработка стратегии развития организаций торговли: значение, задачи, этапы, целевые ориентиры и индикаторы.
Эффективность и конкурентоспособность предприятий торговли, оценка, пути повышения.