Методические рекомендации по выполнению заданий. Направление подготовки (специальность) 080100.62 Экономика

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

В.В. Чувикова

А.В. Ефименко

СБОРНИК ЗАДАНИЙ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ

Направление подготовки (специальность) 080100.62 Экономика

Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Москва 2012

УДК

ББК

Ч

Чувикова В.В., Ефименко А.В. Бухгалтерский финансовый учет: Сборник задач для практических занятий.- М.: Российский университет кооперации, 2013.- 40 с.

Сборник заданий для практических занятий по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» для направления подготовки (специальности) 080100.62 Экономика профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит, разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности), утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации 21 декабря 2009г., приказ № 747, и учебными планами, утвержденными Ученым советом Российского университета кооперации от 22 апреля 2012 г., протокол № 4.

Рецензент: профессор кафедры бухгалтерского учета Российского университета кооперации, к.э.н. Писаренко А.С.

Сборник заданий разработан для закрепления знаний студентов и являются важным этапом изучения курса «Бухгалтерский финансовый учет». Сборник заданий для практических занятий включает условия практических задач, рекомендуемую учебную литературу и нормативный материал. Решение практических задач будет способствовать усвоению теоретических знаний полученных из лекционного материала, самостоятельной работы и приобретению навыков работы с первичными документами, бухгалтерской информацией нормативно-правовой литературой.

Сборник заданий рекомендован к изданию кафедрой бухгалтерского учета от «07» февраля 2013г., протокол №___.

© АНО ВПО ЦС РФ

«Российский университет кооперации», 2013

© Чувикова В.В., Ефименко А.Н., 2013

Оглавление

1. Пояснительная записка. 5

2. Методические рекомендации по выполнению заданий. 6

3. Порядок выполнения заданий. 8

4. Содержание заданий. 9

Тема «Бухгалтерский учет основных средств». 9

Тема «Бухгалтерский учет нематериальных активов». 10

Тема «Бухгалтерский учет материально-производственных запасов». 12

Тема «Особенности учета готовой продукции». 14

Тема «Бухгалтерский учет денежных средств». 16

Тема «Учет финансовых вложений и операций с ценными бумагами». 18

Тема «Учет труда и его оплаты». 20

Тема «Учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям» 22

Тема «Бухгалтерский учет текущих обязательств и расчетов». 24

Тема «Бухгалтерский учет кредитов и займов». 27

Тема «Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и государственными внебюджетными фондами». 30

Тема «Бухгалтерский учет собственного капитала организации». 32

Тема «Бухгалтерский учет прочих доходов и расходов». 34

Тема «Учет продажи продукции, товаров, рпабот, услуг и финансовых результатов» 37

Литература: 40

Пояснительная записка

«Бухгалтерский финансовый учет» относится к числу экономических дисциплин, необходимых для подготовки студентов по направлению подготовки (специальности) 080100.62 Экономика профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Сборник заданий по бухгалтерскому финансовому учету ориентирован на приобретение студентами навыков самостоятельной работы по оформлению хозяйственных операций, обобщению и систематизации бухгалтерской информации, анализу и принятию решения в области бухгалтерского финансового учета в условиях функционирования конкретного хозяйствующего субъекта.

В процессе отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, часто возникают ситуации, связанные с вариантностью учета, изменениями действующего законодательства, особенностями финансово-хозяйственной деятельности организации. Приобретая навыки принятия решений, будущие специалисты в практической деятельности, смогут разобраться в особенностях отражения хозяйственных ситуаций конкретного объекта учета, выбрать наиболее оптимальный вариант решения, использовать бухгалтерскую информацию для управления и контроля финансово-хозяйственной деятельности организации.

В процессе изучения курса «Бухгалтерский финансовый учет» студенты должны приобрести твердые теоретические и практические навыки и умения использования бухгалтерских документов и отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, овладеть навыками анализа различных источников информации экономического, учетно-аналитического и правового характера с целью обоснования принимаемых бухгалтерских и управленческих решений.

Научиться использовать знания, полученные в процессе обучения, приобрести навыки работы с документацией и учетной информацией, понимать специфику отражения операций в условиях хозяйственной деятельности конкретной организации поможет выполнение специально разработанных практических заданий, содержащихся в данном сборнике.

Методические рекомендации по выполнению заданий

Изучение бухгалтерского финансового учета может быть успешным при условии систематической работы в течение двух семестров, отведенных на его изучение.

В соответствии с учебной программой студент должен усвоить содержание тем и вопросов изучаемой дисциплины, что предполагает работу с лекционным материалом, изучение учебной и научной литературы, а также нормативно-правовых документов, материалов профессиональных периодических изданий, ресурсов специализированных сайтов в Интернете по каждой теме курса.

Результатом успешной подготовки является умение раскрывать содержание названных в темах вопросов, способность использовать полученные знания для решения практических задач, понимание влияния каждой хозяйственной операции на имущественное и финансовое положение организации, формирование отчетной информации.

После изучения основных понятий бухгалтерского финансового учета, организации и порядка ведения конкретного объекта учета, следует решения типовых хозяйственных ситуаций – заданий и задач, предусмотренных данным сборником.

Выполнение заданий поможет студентам в понимании принципов организации и ведения учета конкретных объектов имущество, обязательств организации, хозяйственных операций, приобретении навыков учетной работы, а именно:

- идентифицировать соответствующие объект учета, понимать их экономическое содержание и влияние на финансовое положение организации;

- научиться мыслить логически, ясно, последовательно, опираясь на действующее законодательство;

- выделять и обосновывать основные вопросы, требующие решения и отражения в бухгалтерском учете;

- понимать принципы документирования хозяйственных операций, использовать соответствующие первичные документы;

- систематизировать информацию и отражать ее на счетах бухгалтерского учета, используя двойную запись;

- использовать бухгалтерскую информацию для принятия управленческих решений.

При выполнении заданий выделяются три основных этапа:

1. Подготовка к практическому занятию;

2. Работа в аудитории над выполнением практической хозяйственной ситуации;

3. Подготовка и представление результатов работы.

На этапе подготовке к занятию студент самостоятельно повторяет лекционный материал, работает с нормативными документами, изучает доступные практические материалы и Интернет ресурсы по вопросам бухгалтерского учета соответствующего объекта или хозяйственной ситуации.

На практическом занятии в аудитории, студент рассматривает и предлагает решение задания, используя имеющуюся информацию.

В конце занятия или в определенные преподавателем дни текущего контроля знаний, решения задач по соответствующим темам практических занятий, сдаются преподавателю каждым студентом индивидуально.

Наши рекомендации