Уровни социальной ответственности

· Обструкционистская позиция (obstructionist stance) – по отношению к социальной ответственности предполагает, что компания направляет минимум усилий на решение социальных проблем или проблем загрязнения окружающей среды. При нарушении этических или правовых норм такие компании отрицают или не принимают ответственность за свои действия. · Оборонительная позиция (defensive stance) – ограничивает действия компании требованиями законодательства. В большинстве случаев такую позицию занимают компании, которые не разделяют концепцию социальной ответственности. · Компании, занимающие позицию приспосабливания (accommodative stance), выполняют правовые и этические требования, а также принимают участие в социальных программах после обращения за помощью. · Компании, занимающие активную позицию (proactive stance), считают себя неотъемлемой частью общества и активно вносят свой вклад в общественное благосостояние.

Общая характеристика международной деловой среды .

Аспекты формирования социальной ответственности

· Правовое соответствие - степень соблюдения компанией региональных, государственных и международных законов. · Этическое соответствие - степень соблюдения работниками компании основных этических (правовых) норм поведения. · Благотворительные пожертвования - безвозмездное предоставление финансовых средств или материальной помощи в пользу благотворительных организаций и социальных программ. · Руководство компанией, корпоративная культура, отношение к осведомительству (whistle – bbowing) – передача работником компании информации о незаконных или неэтичных действиях со стороны других работников. Отношение к осведомительству зависит от конкретной культурной среды, в которой имеет место это явление. · Оценка социальной ответственности. В некоторых компаниях проводится аудит общественной деятельности компании (corporate social audit) – тщательный анализ эффективности общественной деятельности компаний. Такой аудит обычно осуществляется специальной рабочей группой, которая включает руководителей высшего ранга, представляющих все подразделения компании.

Основные концепции международной торговли и международных инвестиций

Международная торговля (international trade) – добровольный обмен товарами, услугами, имуществом или денежными средствами между резидентами разных стран. В качестве резидентов могут выступать физические или юридические лица. Международная торговля оказывает как прямое, так и косвенное влияние на внутреннюю экономику стран. Экспорт стимулирует повышение спроса на продукцию, генерируя тем самым благоприятные возможности для получения доходов и обеспечения занятости населения. Импорт приводит к снижению розничных цен и стимулирует отечественные компании, повышает эффективность и производительность.
Концепции международной торговли · Классические теории торговли (меркантилизм, теория абсолютных преимуществ, теория сравнительных преимуществ, теория соотношения факторов производства). · Современные теории торговли (теория подобия стран, теория жизненного цикла продукта, теория глобальной стратегической конкуренции, теория конкурентных преимуществ стран).
Классические теории торговли Классические теории торговли были сфокусированы на изучении закономерностей экспортно-импортных операций, осуществляемых в рамках одной отдельно взятой страны. Теории помогают раскрыть закономерности межотраслевой торговли и торговли недифференцированными товарами (пшеница, сахар, сталь, нефть и др.).

Наши рекомендации