Перечень результатов обучения (learning outcomes)
Санкт-Петербургский государственный университет
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Арбитражный процесс
Arbitration Procedure
Язык(и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 3
Регистрационный номер рабочей программы: 003118
Санкт-Петербург
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
Цели и задачи учебных занятий
Цели изучения дисциплины: обучение студентов пониманию основ правового регулирования судопроизводства в арбитражных судах Российской Федерации, привитие практических навыков совершения процессуальных действий (составления процессуальных документов и т.д.), формирование навыка решения практических вопросов. Необходимость в изучении арбитражного процесса диктуется тем обстоятельством, что он теснейшим образом связан с предпринимательской и иной экономической деятельностью в тех случаях, когда субъекты этой деятельности нуждаются в судебной защите своих прав и охраняемых законом интересов. Закрепление теоретических знаний о гражданском процессе на основе сопоставления и сравнения законодательства о гражданском судопроизводстве в судах общей юрисдикции с законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Результаты изучения дисциплины: знание доктринальных взглядов о сущности и предпосылках специализации судебной деятельности и о правовой природе арбитражного суда как специализированного судебного органа, о месте законодательства об арбитражном процессе в системе российского права, специфике содержания и реализации принципов гражданского судопроизводства в арбитражном процессе, особенностей порядка рассмотрения дел в различных видах производства в арбитражных судах (по сравнению с гражданским процессом) и особенностей апелляционного, кассационного и надзорного производства в арбитражном процессе (по сравнению с гражданским процессом), обучение составлению процессуальных документов, выработка алгоритма совершения процессуальных действий, связанных с реализацией правовых норм на разных стадиях арбитражного процесса.
Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Нет
Перечень результатов обучения (learning outcomes)
1.3.1. По результатам обучения магистрант должен знать:
- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере;
- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;
- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;
- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;
- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;
- методологию получения юридических знаний;
- философские основы формирования представлений о правовой действительности;
- основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистранта.
1.3.2. По результатам обучения магистрант должен уметь:
- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;
- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;
- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;
- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;
- проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- объяснить действие норм права их адресатам;
- проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;
- самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.
1.3.3. По результатам обучения магистрант должен обладать навыками:
- составления письменных документов юридического содержания;
- разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;
- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;
- ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;
- составления экспертных заключений;
- осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий;
- изучения правовой действительности с помощью научной методологии;
- консультирования граждан по правовым вопросам.
1.4. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:
1.4.1. классические лекционные методы - 6 часов;
1.4.2. активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий – 14 часов;
1.4.3. активная форма аудиторной учебной работы в виде интерактивных занятий – 10 часов;
1.4.4. самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - 62 часа.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий