Дольче и Габбана (Dolce & Gabbana) - известные дизайнеры одежды.

Одно упоминание этих фамилий, Дольче и Габбана, уже означают высокий стиль и 100% успех среди публики. Все мировые звезды имеют в своем гардеробе вещи этих известных дизайнеров. И притом, что они работают уже очень много лет, еще ни разу они не показывали миру провальную коллекцию, которая бы оставалась в их модном доме после демонстрации на подиуме.

Доменико Дольче - невысокого роста, ленивый и медлительный, с зелеными всегда улыбающимися глазами. Он родился 13 августа 1958 года в предместье Палермо, столицы Сицилии. Родители его были не из богатых, хотя отец громко именовался «управляющим» небольшой швейной фабрики. Семья придерживалась строгого сицилийского «домостроя» - слово отца было крепче стали. Родители Доменико не баловали - новые игрушки и одежда перепадали ребенку не часто. Лишь по воскресеньям мальчик мог надевать «парадно-выходной» узкий шерстяной костюм для похода в церковь. С шести лет Доменико Дольче помогал в мастерской своему отцу, набираясь опыта.

Еще в детстве он настолько хорошо овладел мастерством кроя и шитья, что мог, почти не глядя, пришить рукава к мужскому пиджаку. Близкие называли его Моцартом - за такую же гениальность в шитье, как у композитора в музыке. А для развлечения мальчик из лоскутков моделировал миниатюрные платья и костюмчики. По традиции повзрослевший Доминико должен был войти в семейный бизнес отца. Но он поступает иначе - после окончания школы поступает в университет. Проучившись в нем около года, Дольче бросает его и поступает в художественную школу, закончив обучение, отправляется в Милан...

Стефано Габбана - кареглазый, высокий, худой и очень разговорчивый человек. Родился он 14 ноября 1963 года в Северной Италии, в Милане. Здесь были уже не такие строгие нравы, поэтому мальчик воспитывался в неполной семье. Он был внебрачным сыном одного из самых богатых и известных миланских стилистов. Семья его не была стеснена в материальных средствах, и подростку не составляло особого труда быть модником. В начале каждого сезона Стефано покупал себе самую модную вещь из магазина фирмы «Фиоруччи», специализирующейся на экстравагантной и яркой одежде для подростков. Родители Стефано не жалели денег для сына, он всегда имел достаточно средств на карманные расходы, любил посещать клубы и шумные тусовки, да и сейчас любит.

«Но я и думать не мог, что создание одежды станет моим собственным бизнесом», - утверждает модельер. Стефано Габбана рисовал с раннего детства, буквально «рос с карандашом в руках». Позже в Милане он изучал графическое искусство на отделении графики и дизайна художественного коллежа и работал художником-графиком. Коллеж Габбана закончил, получив специальность «Креативный директор», но так им и не проработал ни дня. Молодого человека манили совсем другие возможности…

Будущие знаменитые дизайнеры встретились в одном из миланских ателье, где оба работали ассистентами.

Такие, на первый взгляд, разные - и по происхождению и по воспитанию - они нашли много общего. Например, выяснили, что оба питают любовь к эпохе барокко и итальянским классическим фильмам 1950-1960-х годов. И сейчас их вдохновляют на творчество любимые режиссеры и актрисы - Висконти, Де Сика, Роберто Росселини, Софи Лорен, Джина Лоллобриджида и Анна Маньяни. А тогда молодые люди решили совместными усилиями попробовать себя в мире моды. Результат творческого тандема известен - более 20 лет модельеры вместе творят моду, а их одежду предпочитают нынешние звезды - Изабелла Росселини, Мадонна, Деми Мур, Николь Кидман и другие.

В 1982 году партнеры открывают совместную крошечную студию в центре Милана, создают и финансируют первые свои коллекции. Конечно, были некоторые финансовые трудности. Например, показ первой их коллекции проходил в не совсем стандартной обстановке - в одном из миланских кафе.

В 1985 году молодые люди получили предложение поучаствовать, как молодые дарования, в настоящем показе моделей «Milano Collezioni». Успех их коллекции был оглушительным, модельеры показали одежду для «настоящей женщины - красивой, сильной, но не идеальной» (не модельной внешности).

В 1986 году Дольче и Габбана представляют свою коллекцию в шоу «Real Woman».

В марте 1987 года они презентовали свою первую коллекцию трикотажа.

В 1989-м широкой публике была показана первая коллекция купальных костюмов и белья.

Творческие успехи модельеров сразу же отразились и на коммерческой стороне дела - за 10 лет они превратились из маленького ателье во всемирно известную торговую марку «Dolce & Gabbana», приносящую владельцам многомиллионную прибыль.

С 1987 года они начали расширяться - открыли show-room (демонстрационный зал) в Милане, позже, в 1994 году, - еще два зала, в том же Милане и в Нью-Йорке. Тогда же, в августе 1987-го, у них появился первый собственный магазин. Затем, в 1988 году, Дольче и Габбана подписывают контракт с «Onward Kashiyama group» и начинают продавать одежду своей фирмы в Японии.

В том же 1988 году последовало предложение о финансовой поддержке от компании «Genny group», что позволило открыть собственные бутики не только в Милане, но и в Гонконге, Сингапуре и Сеуле.

Это Дольче и Габбана превратили бюстгальтер из «стыдного» нижнего белья в роскошный аксессуар, который можно носить с мужским кос-тюмом, это они дали начало «бельевому стилю» в женской моде и превратили черные платья итальянских вдов в суперсексуальные одежды.

На самом деле главными вдохновительницами творчества Дольче и Габбаны остаются блестящие итальянские актрисы - Софи Лорен, Джина Лоллобриджида и Анна Маньяни в фильмах 50–60-х годов. Их восхитительные тела, затянутые в узкие «корсеты-грации», их пояса и кружевные подвязки, их пышные груди и точеные ножки сводили с ума мужскую половину зрительного зала. Это высокое эротическое напряжение Дольче и Габбана перенесли в свои коллекции: тонкие талии, топы-бюстгальтеры, выглядывающие из-под пиджака, кружевные чулки и прозрачные платья-комбинации. «Но при этом Вы никогда не увидите в наших коллекциях голую грудь или задницу. Женское тело должно выглядеть соблазнительным, но оно не должно выглядеть доступным», - утверждают модельеры.

С 1990 года модельеры начали «работать» на мужчин, впервые создав для них свою коллекцию. Сильный пол сразу же оценил стиль «Dolce & Gabbana». У них стали одеваться звезды - Игги Поп, Вуди Харрельсон, Стинг (последний даже снялся в их одежде в фильме «Quadrophenia»).

Популярность дуэта все возрастает, четыре года - с 1990-го по 1994-й год - они являются консультантами «Complice». Сфера деятельности дизайнеров постепенно расширяется.

В 1992 году Дольче и Габбана представляют первый парфюмерный продукт своей марки, который назвали просто и незатейливо - «Dolce & Gabbana Parfum»(женский аромат Dolce&Gabbana). Аромат в 1993 году получил премию от Международной академии парфюмерии.

Через пять лет они создадут и аромат для мужчин. Главное — правильно расставить акценты, — рассуждают они. Правильно и… обязательно нетрадиционно. Нужно подчеркнуть мужской характер, не забывая о том, насколько важно это для женщины, приближающейся к мужчине. И никаких погрешностей — у обозначенных пунктиром взаимоотношений обязательно должен быть следующий этап: мужчина раскрывает свою душу женщине. Пусть этот диалог будет сложным, даже противоречивым — сродни аромату. Слегка небрежному и сдержанно ироничному.

С 1994 года в их ассортимент добавляется джинсовая линия, в частности, они вводят в моду рваные джинсы, аксессуары и очки.

В марте 1994 года проходит первый показ нового бренда Dolce & Gabbana - D&G (коллекция для молодежи). Это марка образована для молодых, активных, смелых людей. С тех пор молодежная линия становится униформой для молодых людей всего мира. Марка стала настолько популярна, что подделки фирменного знака становятся обыденностью, особенно в России и Украине.

Модельеры готовят около тридцати коллекций в год, и в каждой из них есть находки, которые можно назвать новаторскими в международной моде. Они не оглядываются на работы своих коллег по цеху, не следуют трендам. Они их создают.

Лучшими считаются платья из коллекции весна/лето 1990 года - именно тогда появилось черное платье-бюстье.

Авторы модели так прокомментировали свое детище: «Это платье можно считать квинтэссенцией стиля Дольче и Габбана. Нам безумно нравится сочетать святость и искушенность. Корсетированный верх - это искушенность, а черная шаль ручной работы – наивность».

В 1995 году утвердили стиль lady-like, покоривший весь мир. На подиуме манекенщицы демонстрировали пай-девочек с аккуратными прическами, одетыми в скромные чёрные костюмы.

В 1996 году дизайнеры создают легендарную коллекцию «Animal Prints», которая утвердила в мире моды «звериную» расцветку.

Леопардовая расцветка до сих пор актуальна и пользуется популярностью у женщин всего мира. Это «рабочая одежда» сильных и страстных женщин.

Коллекция весна/лето 1996 года продемонстрировала миру платья-кафтаны. Длинные, до пола, черные платья без рукавов с капюшонами и высокими разрезами по бокам, на шее - черные шарфы. Эта одежда настолько всех покорила, что на платья-кафтаны сделали заказы 650 магазинов из Европы, Америки и Австралии.

Дизайнеры постоянно ищут новые возможности для самовыражения.

Детская марка была запущена в производство в 2001 году. Ее название - D&G Junior.

В 2002 году на аукцион выставки «Мотор Шоу» в Болонье был продан «Citroёn C3» под маркой «Dolce & Gabbana». После успеха этой модели Дом моды и автомобильной концерн заключили контракт на выпуск эксклюзивных машин серии «C3» и «C3 Pluriel». Салоны машин украшены бриллиантами фирмы «Swarovski», для отделки используется кожа высочайшего качества от D&G. Кроме этого, автомобили имеют много не столько функциональных, сколько дорогих «прибамбасов».

Доминико Дольче и Стефанно Габбана всегда дружелюбны и открыты к общению, ни от кого не скрывают ни мыслей по поводу своего творчества, ни своей личной жизни. «Мы можем видеть разные сны, испытывать разные желания, быть одержимыми разными идеями. И хотя, на первый взгляд, они буду принципиально разные, но благодаря особым волнам, которые связывают нас, мы можем преодолеть любые разногласия и прийти к решению - порой весьма неожиданному, но единственно правильному в этой ситуации».

При всей своей эпатажности и открытости Дольче и Габбана, общаясь со знаменитостями, остаются обычными застенчивыми итальянскими парнями. Иногда их застенчивость выходит им же боком, как это случилось с Мадонной. Сегодня они говорят про нее: «Наш друг, наше восхищение и наше вдохновение», - хотя это «восхищение» чуть было их не разорила. Еще работая ассистентами, Дольче и Габбана старались не пропускать ее концертов и тихо мечтали о том, как однажды познакомятся с нею. Обычные мечты обычных поклонников поп-звезды. И однажды они буквально лишились дара речи, когда, раскрыв газету на странице светской хроники, обнаружили фотографию Мадонны, одетой в один из их костюмов. А еще через некоторое время им позвонила пресс-секретарь Мадонны и передала желание дивы: ей очень понравился один костюмчик из их новой коллекции - Мадонна увидела его в каком-то журнале и теперь не прочь посмотреть коллекцию целиком. Мечта стала явью - дизайнеры были лично представлены своей героине. Встретились они, правда, не в родной для всех троих Италии, а в Нью-Йорке…

«Она появилась в ресторане, где была назначена встреча, одетой, как юноша, но при этом была очень приветлива и чертовски соблазнительна. Мы почувствовали, как от нее буквально исходят волны чувственности. Очень положительные ощущения!», - вспоминают Дольче и Габбана. Сама Мадонна их творчество оценила очень, по ее мнению, высоко: «Ваша одежда очень сексуальна и с чувством юмора - прямо как я!». Дизайнеры растаяли от такой похвалы. В финале обеда три знаменитости заключили договор, согласно которому модельеры должны были изготовить костюмы для будущего тура певицы «Girlie», причем не только для нее, но и для всех музыкантов и танцоров ее труппы. Меньше чем за два месяца Дольче и Габбана выдали «на-гора» 1500 (!) костюмов, большая часть которых была сшита и отделана вручную. Мадонна была счастлива, а дизайнеры - шокированы, так как во время сдачи работы выяснилась одна пикантная деталь: модельеры не побеспокоились оговорить в контракте сумму, которую они хотели бы получить за свою работу, а Мадонна не стала им об этом напоминать. В итоге простые итальянские парни задаром поработали на ушлую итальянскую девицу. «Возможно, мы не думаем о стоимости нашего труда потому, что уже давно заработали гораздо больше денег, чем способны потратить», - отнекивались после дизайнеры.

Кроме творческого дуэта Дольче и Габбана до 2004 года являлись и практически семейной парой, свою нетрадиционную ориентацию они не скрывали. С 2004 года их дуэт остался лишь творческим.

С 2007 года начинается выпуск мужских кейсов из кожи крокодила, а с 2011 года дом моды пополняется линией ювелирных украшений.

Весной 2011 года на Неделе моды в Милане дизайнеры объявили о закрытии марки D&G. Это связанно с ценами на модели марок D&G и Dolce&Gabbana: они практически не отличались. Бренды таким образом объединились в один Dolce&Gabbana.

Дом моды Дольче и Габанна в настоящее время является одним из крупнейших в мире моды, хотя практически и самым молодым. На сегодняшний день его стоимость превышает 645 миллионов долларов. Специализированные магазины под фирменными знаками D&G в более чем в 80 странах мира, большой штат поклонниц и успешные показы - это неотъемлемая часть «Dolce & Gabbana» сегодня.

Наши рекомендации