Задания для контрольной работы по курсу «Правоохранительные органы» для студентов заочного обучения
Задания для контрольной работы по курсу «Правоохранительные органы» для студентов заочного обучения
Вариант 1.
(первая буква фамилии: А – Д)
Задача 1
Х. был осужден судом с участием присяжных заседателей за совершение преступления, предусмотренного п.п. «а», «к» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 20 годам лишения свободы. Считая, что приговор был поставлен с существенными нарушением уголовного-процессуального закона, а именно – было нарушение его прав на рассмотрение его дела в ином судебном составе, через три недели после провозглашения приговора Х. подал на него апелляционную жалобу в Апелляционную коллегию Верховного Суда РФ. Однако из Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ жалобу Х. вернули, сославшись на отсутствие у нее полномочий на рассмотрение данной жалобы.
1. Правомерно ли поступили в Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ?
2. Если да, то с какой жалобой, куда именно и в каком порядке Х. следует обращаться?
3. Определите понятия «судебный состав, осуществляющий правосудие», «состав суда» и «звено судебной системы».
4. Какие судебные составы, осуществляющие правосудие, предусмотрены для рассмотрения уголовного дела о преступлении, совершенным Х.?
5. Какие приговоры (и иные решения) по уголовным делам, и каких судов (подразделений судов) могут быть пересмотрены в апелляционном порядке?
6. Назовите основания, по которым приговор и иные решения по уголовным делам могут быть отменены или изменены в апелляционном порядке.
7. Составьте структурно-логическую схему структуры Верховного Суда РФ.
Задача 2
Е., по окончании 3-го курса юридического факультета ВУЗа, имеющего государственную аккредитацию, обратилась к прокурору области с просьбой принять ее на работу в должность следователя. Прокурор области объяснил Е., что не может удовлетворить ее просьбу, поскольку решение данного вопроса не входит в его компетенцию, и предложил ей попробовать себя в качестве работника канцелярии прокуратуры области.
1. Обосновано ли решение прокурора области?
2. В каких правоохранительных органах предусмотрены должности следователей?
3. Какие функции осуществляют следователи и к какому виду правоохранительных органов относятся эти функции?
4. Всегда ли для занятия должности следователя необходимо высшее юридическое образование?
5. Какие требования предъявляются к лицам, назначаемым на должность работника канцелярии прокуратуры области?
6. Опишите существующую в РФ систему органов предварительного следствия.
Задания для контрольной работы по курсу «Правоохранительные органы» для студентов заочного обучения
Вариант 2.
(первая буква фамилии: Е – К)
Задача 1
Районным судом по результатам рассмотрения гражданского дела было принято решение о взыскании с М. в пользу Л. 51490 руб. в счет возмещения вреда, причиненного здоровью Л. (в результате нарушения правил дорожного движения). Судебная коллегия по гражданским делам областного суда, рассмотрев дело в апелляционном порядке по жалобе М., оставила решение районного суда без изменений, апелляционную жалобу М. без удовлетворения. Не согласившись с апелляционным определением по его делу, М. направил кассационную жалобу в Верховный Суд РФ. Из Верховного Суда РФ жалобу ему возвратили по тому основанию, что подобные дела Верховного Суда РФ в кассационном порядке не рассматривает.
1. Насколько соответствует требованиям закона действия М. по подаче кассационной жалобы и действия Верховного Суда РФ, возвратившего ему жалобу?
2. Кем, куда, в каком порядке могут быть обжалованы определения (решения) судебных коллегий по гражданским делам областного суда, принятые в апелляционном порядке?
3. Дайте определения понятиям «звено судебной системы» и «судебная инстанция».
4. Чем отличается рассмотрение дел в суде кассационной инстанции от рассмотрения дел в суде апелляционной инстанции?
5. Назовите суды (с указанием конкретных подразделений судов), уполномоченные пересматривать гражданские дела в кассационном порядке.
6. Какие виды решений может принять суд кассационной инстанции в гражданском судопроизводстве?
7. Составьте структурно-логическую схему системы судов общей юрисдикции в РФ.
Задача 2
В дежурную часть отдела полиции № 1 УМВД России по г. Новосибирску обратилась гр-ка Ж. с заявлением, в котором сообщила, что ее соседи, живущие в ее доме в квартире этажом ниже, торгуют «какими –то наркотиками», очевидно, там организован «наркопритон», вследствие чего эту квартиру постоянно посещают незнакомые, неопрятно одетые, неадекватного поведения и «подозрительного вида» лица, которые нецензурно выражаются и мусорят в подъезде, после них на лестничной площадке остаются использованные шприцы. Кроме того, из квартиры соседей в ночное время нередко слышны крики, ругать, громкая музыка. Замечания гр-ки Ж. соседи игнорируют. В заявлении гр-ка Ж. просила принять меры к соседям, в том числе, пресечь их незаконные действия и привлечь к установленной законом ответственности. Однако в дежурной части отделения полиции ее заявление принять отказались, сославшись на то, что с правонарушениями в сфере незаконного оборота наркотиков они не работают.
1. Правомерно ли поступили в дежурной части отделения полиции?
2. В компетенцию каких правоохранительных органов входит принятие мер, о которых просит гр-ка Ж. в своем заявлении?
3. К какому виду правоохранительной деятельности относится принятие таких мер?
4. Охарактеризуйте задачи и функции правоохранительных органов, уполномоченных принимать меры, которые просит гр-ка Ж. в своем заявлении.
5. Опишите систему данных правоохранительных органов.
6. Что понимается под полицией?
Задания для контрольной работы по курсу «Правоохранительные органы» для студентов заочного обучения
Вариант 3.
(первая буква фамилии: Л – Р)
Задача 1
Приговором Верховного Суда Республики (как субъекта РФ) К. был осужден по ч. 4 ст. 290 УК РФ к 7 годам лишения свободы со штрафом в размере пятидесятикратной суммы взятки. Участвовавший в рассмотрении данного уголовного дела в качестве гос. обвинителя прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами прокуратуры республики посчитал наказание, назначенное К., чрезмерно мягким и подал на приговор апелляционное представление. В то же время, прокурор республики, не согласившись с мнением гос. Обвинителя, учитывая сотрудничество К. с органами предварительного следствия и чистосердечное раскаяние его в содеянном, посчитал назначенное К. наказание чрезмерно суровым и подал на приговор свое апелляционное представление.
1. Правомерны ли действия каждого прокурора по подаче своих апелляционных представлений?
2. Кто, куда, в каком порядке вправе подать жалобу(представление) на приговор Верховного Суда республики (как субъекта РФ): а) не вступивший в законную силу; б) вступивший в законную силу?
3. Опишите систему органов прокуратуры РФ.
4. Назовите функции (основные направления деятельности) прокуратуры РФ.
5. К какой функции прокуратуры РФ относятся действия прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами прокуратуры республики и прокурора республики?
6. Раскройте структуру и состав прокуратуры республики (как субъекта РФ).
Задача 2
В Совет Адвокатской палаты субъекта РФ обратилась гр-ка Б. с заявлением, в котором просила вернуть ей деньги, заплаченные ею юристу Г. – работнику правовой фирмы «Поможем всем», принявшему на себя защиту в суде её сына, обвиняемого по уголовному делу о нанесении побоев из хулиганских побуждений. Б. просила также привлечь Г. у установленной законом ответственности. Свои просьбы Б. мотивировала тем, что Г. реально никакой юридической помощи её сыну не оказал, вне заседаний суда ни разу с ним не встречался, позицию по делу с ним не согласовывал. Несмотря на полное отрицание сыном Б. своей вины, юрист Г. не заявил ни одного ходатайства, не задал ни одного вопроса потерпевшему и свидетелям обвинения в ходе их допросов в суде, а в прениях сторон произнес лишь одну фразу в виде просьбы «не наказывать его подзащитного сурово». Однако из Совета Адвокатской палаты заявление Б. вернули без рассмотрения, сославшись на отсутствие у Г. статуса адвоката.
1. Правомерно ли поступили Совет Адвокатской палаты субъекта РФ?
2. Если да, то какого вида обращение, куда и в каком порядке вправе подать Б.?
3. Кто такой адвокат?
4. Назовите условия и порядок приобретения, приостановления и прекращения статуса адвоката.
5. Что понимается по статусом адвоката?
6. Какие права имеют адвокаты, и какие несут обязанности при осуществлении адвокатской деятельности, а также в качестве членов Адвокатской палаты субъекта РФ?
7. Составьте структурно-логическую схему системы органов управления адвокатских объединений в РФ.