Требования к результатам освоения программы. «Менеджер по маркетингу»
МАКЕТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
«Менеджер по маркетингу»
с присвоением новой квалификации «Менеджер по маркетингу»
Ижевск – 2015 г.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Цель реализации программы
Программа имеет целью формирование у слушателей
профессиональных компетенций в области маркетинга, менеджмента и различных форм маркетинговых коммуникаций.
Имеется наличие преемственности программы профессиональной переподготовки к основным образовательным программам высшего образования в области экономики, социологии, психологии.
ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по программе профессиональной переподготовки с присвоением новой квалификации «Менеджер по маркетингу», включает:
Совокупность средств, способов и методов деятельности, направленных на продвижение товара, управления рекламными кампаниями, бренд-менеджмента, маркетинговых коммуникаций;
Разработку средств и методов исследования рынка и маркетинговых исследований;
Обеспечение управления процессами продвижения товаров и услуг.
б) Объектами профессиональной деятельности являются:
Процессы продвижения товара на рынке;
Методы маркетинговых исследований исследования рынка;
Рекламные кампании
Законодательство и иные нормативные документы в области маркетинговой и рекламной деятельности.
В) Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать
следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
- организация и непосредственное участие в проведении комплексных исследований национальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений;
-изучение конъюнктуры рынка;
-проведение ранжирования рынков и выбор наиболее перспективных целевых рынков;
проведение сегментации рынков и выбор целевых сегментов;
-изучение потребителя и способов воздействия на него;
-выявление требований потребителей к качественным характеристикам товаров и услуг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж;
-изучение внутренней среды предприятия, оценка его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определение слабых и сильных сторон, конкурентоспособности предприятия;
-разработка программ по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендаций по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами;
-анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продаж, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт;
-подготовка предложений по формированию товарного ассортимента;
-поиск и разработка идей по созданию нового товара;
-разработка стратегий сбыта;
-определение ценовой политики;
-выбор каналов распределения, организация системы товародвижения и продаж;
-проведение целенаправленной товарной политики;
-создание системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж);
-участие в разработке и экономическом обосновании оперативных и стратегических планов деятельности предприятия на национальном и международном рынках;
- организация службы маркетинга на предприятии как подразделения, обеспечивающего координацию и оптимизацию деятельности всех структур предприятия
- управление и контроль маркетинговой деятельностью предприятия (организации).
Требования к результатам освоения программы
организационно-управленческая деятельность:
знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение
полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);
способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения
управленческих задач (ПК-4);
способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов
групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных
коммуникаций (ПК-7);
способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с
целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);
способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);
способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами
организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);
владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);
готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий
стратегического менеджмента (ПК-15);
способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при
разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);
готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений,
способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);
владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в
управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
способностью планировать операционную (производственную) деятел
ьность организаций (ПК-19);
владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием
современного программного обеспечения (ПК-20);
готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);
знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к
их применению (ПК-22);
знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);
способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);
знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью
эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);
Информационно-аналитическая деятельность:
способностью к экономическому образу мышления (ПК26);
способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование
организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);
способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование
спроса (ПК-29);
знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии
управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их
адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);
владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33)
б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях маркетинга:
-организация и непосредственное участие в проведении комплексных исследований национальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений;
- изучение конъюнктуры рынка;
- проведение ранжирования рынков и выбор наиболее перспективных целевых рынков;
- проведение сегментации рынков и выбор целевых сегментов;
- изучение потребителя и способов воздействия на него;
- выявление требований потребителей к качественным характеристикам товаров и услуг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж;
- изучение внутренней среды предприятия, оценка его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определение слабых и сильных сторон, конкурентоспособности предприятия;
- разработка программ по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендаций по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами;
- анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продаж, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт;
- подготовка предложений по формированию товарного ассортимента;
- поиск и разработка идей по созданию нового товара;
- разработка стратегий сбыта;
- определение ценовой политики;
- выбор каналов распределения, организация системы товародвижения и продаж;
- проведение целенаправленной товарной политики;
- создание системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж);
- участие в разработке и экономическом обосновании оперативных и стратегических планов деятельности предприятия на национальном и международном рынках;
- организация службы маркетинга на предприятии как подразделения, обеспечивающего координацию и оптимизацию деятельности всех структур предприятия;
- управление и контроль маркетинговой деятельностью предприятия (организации).