Составьте матрицу ресурсов проекта.

Этапы ресурсного планирования:

1. Описание ресурсов

2. Назначение ресурса для конкретной работы

3. Определение потребности в ресурсах

4. Анализ назначения ресурсов и разрешение ресурсных конфликтов

Пример составления матрицы ресурсов (фрагмент матрицы ресурсов пилотной стадии проекта):

Код работы (в соответствии с WBS) Тип ресурса Наименование ресурса
3.1 Трудовые Менеджер проекта
3.1 Материальные Офисное оборудование
3.2 Трудовые Производственный персонал (5 чел), мастер, инженер
3.2 Материальные Расходные материалы: энергия, ГСМ. Комплектующие
3.2 Материальные Производственный участок №1 (200 м2). Производственное оборудование
….

Составьте перечень недостающих на предприятии ресурсов для реализации проекта со стоимостью их приобретения

____________________________________________________

Составьте матрицу ответственности для каждой стадии ЖЦП проекта

Примеры составления матрицы ответственности

Пример 1. Фрагмент матрицы ответственности (ФОРМА 1)

Члены команды УП/Задания (код работ) Проект-менеджер Администратор Планово-финансовый отдел Отдел материально-технического снабжения
Согласование исполнителей О     К
Составление бюджета проекта О И К  
Разработка плана проекта П О    
Утверждение плана О   К К
…. …. …. …. ….

О- ответственный;

И – исполнитель;

П-приемка;

К-консультация

Пример 2. Фрагмент матрицы ответственности (ФОРМА 2)*

Этап работ (код работ) План Разработка Документация Сборка Испытание Закупки Контроль качества Производство
3.1      
3.2      
3.3          
3.4        
3.5            
3.6      
3.7

* матрица может составляться для команды управления проектом в целом, при этом рядом с условными обозначениями характера работ ( 1-5) могут указываться ФИО участников команды проекта

1 – ответственность

2 – поддержка

3 – консультация

4 – согласование

5 – утверждение

Пример 3. Фрагмент матрицы ответственности (ФОРМА 3)

Этап работ (код работ) Ответственный Должность Результат Дата сдачи результата
3.1 Иванов Проект-менеджер Производственный план 20.01.17
3.2 Петров, Сидоров Администратор/логист Отчет 20.02.17
3.3 Сизов Технолог Отчет 10.03.17

ЭТАП 4. УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ ПРОЕКТА

Составьте смету затрат проекта

Смета затрат–это документ, отражающий состав, структуру и значение статей расходов по проекту

Пример шаблона сметы затрат

Статьи затрат Итого за год квартал
Прямые: - заработная плата производственного персонала - материалы - комплектующие - амортизация - услуги сторонних организаций - прочие ….          
ИТОГО          
Косвенные: - заработная плата управленческого персонала - аренда офиса - аренда склада - реклама - транспортные расходы - представительские расходы - расходы на НИОКР - расходы на покупку оборудования - расходные материалы для офисной техники - информационные услуги IT (1С, Конс-нт, Гарант) - расходы на интернет - консультационные услуги - канцелярские расходы - расходы на проценты за кредит - прочие ….          
ИТОГО:          
ИТОГО ПО ПРОЕКТУ:          

4.2 Обоснуйте экономическую целесообразность проекта,предварительно составив прогноз денежных поступлений от реализации проекта.

При обосновании экономической целесообразности проекта используйте следующие показатели:

-Показатель чистого дисконтированного дохода (ЧДД), англ. Net present value (NPV)

- Индекс рентабельности (ИР), англ. Profitability Index (PI)

- Показатель внутренней нормы доходности проекта (ВНД), англ. internal rate of return (IRR)

- Срок окупаемости проекта

____________________________________________________

___________________________

ЭТАП 5. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРОЕКТА

Идентифицируйте риски проекта, оцените вероятность их наступления и возможные последствия, продумайте мероприятия по управлению рисками (систему реагирования на риски). Результаты анализа рисков могут быть представлены в следующей форме:

Перечень основных рисков проекта Вероятность наступления Возможные последствия Мероприятия по управлению риском
         
         
       

БЛОК 5. «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА»

Наши рекомендации