Тема 8: ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ. 2 страница

Основные средства в бухгалтерском учете отражаются на счетах подраздела 2410, включающего следующие счета:

Счет 2411-земля

Счет 2412-здания и сооружения

Счет 2413-машины и оборудование, передаточные устройства, в том числе

Счет 2414-транспортные средства – мобильный транспорт

Счет 2415-прочие основные средства, не вошедшие в другие группы

Основные средства в процессе эксплуатации находятся в движении (поступление, перемещение внутри предприятия, ремонт и модернизация, выбытие и ликвидация). Движение основных средств отражается в первичных документах: акт приемки – передачи, накладная на внутреннее перемещение, акт о ликвидации основных средств.

При поступлении основных средств на предприятие оформляется акт приемки – передачи основных средств на каждый принятый в эксплуатацию объект. Основными реквизитами акта являются инвентарный номер, год выпуска, год и месяц поступления на предприятие, комплектность, первоначальная стоимость, норма амортизации, синтетические счета и субсчета и коды аналитического учета. Основные средства принимаются на учет по первоначальной стоимости, определенной в акте приемки-передачи основных средств. В этом документе отражаются внешние движения основных средств. Первоначальная стоимость также отражается в инвентарной карточке учета, которая составляется на основании акта. Кроме этого, в ней существует инвентарный номер, дата выпуска и дата о вводе в эксплуатацию, первоначальная стоимость и др. Инвентарная карточка заводится на каждый объект основных фондов отдельно и, для удобства, группируется по шифрам. При ликвидации основных фондов создается акт о ликвидации основных средств: основные средства продаются другому хозяйству, ликвидируются по причине износа как лом, ликвидируются по причине морального износа и др.

Нематериальные активы – такие активы, которые не обладают физическими свойствами, но приносят доход предприятию:

· ноу-хау

· право использования информации о поставках, покупках, конкурентах

· организационные расходы предприятия, связанные с открытием предприятия (плата за открытие счета, регистрация устава), которые в конце года списываются

· лицензии

· товарные знаки, патенты, авторское право

· гудвилл – цена фирмы, т.е. превышение покупной стоимости предприятия над суммой его активов.

В ТОО «Платинум» для учета нематериальных активов применяются счета подраздела 2700 Типового плана счетов, а именно, следующие синтетические счета:

Счет 2710-гудвилл

Счет 2720-обесценение гудвила

Счет 2730-прочие нематериальные активы

Счет 2740-амортизация и обесценение разведочных и оценочных активов.

При поступлении нематериальных активов оформляется акт приемки-передачи нематериальных активов в 1-м экземпляре на каждый объект. Для передачи другому предприятию в 2-х экземплярах.

Аналитический учет ведется в инвентарных карточках учета нематериальных активов, которые открываются на каждый объект и заполняются на основании первичных документов. Инвентарные карточки группируются в ведомости «Учет нематериальных активов».

Для определения результатов от продажи, списания и передачи основных средств и нематериальных активов используют счета 6210 «Доходы от выбытия активов».

Тема 14: УЧЕТ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ И РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ

Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками

Учет запасов организуется в соответствии с МСБУ 2 «Запасы» с некоторыми особенностями, вызванными спецификой организации производства ТОО «Платинум».

Запасы – это активы:

а) предназначенные для продажи в ходе нормальной деятельности (счета 1310–1350);

б) в процессе производства для такой продажи (1310–1350,1330);

в) в форме сырья или материалов, предназначенных для использования в производственном процессе или предоставлении услуг (1310–1350,1330).

Запасы также включают товары, купленные для перепродажи (товары, земля, имущество, купленное для продажи).

Оценка запасов.

Запасы должны оцениваться по наименьшей из двух величин: себестоимости и возможной чистой цене продаж.

Себестоимость запасов.

Себестоимость запасов включает все затраты на приобретение, переработку и прочие затраты, произведенные в целях доведения запасов до их текущего состояния и места текущего распоряжения.

Метод определения себестоимости запасов.

ТОО «Платинум» применяет метод определения себестоимости запасов-метод учета по фактическим затратам.

Основной способ учета себестоимости запасов.

ТОО «Платинум» применяет способ учета себестоимости запасов – по средневзвешенной стоимости.

При использовании способа средневзвешенной стоимости стоимость каждого объекта определяется из средне взвешенной стоимости аналогичных объектов в начале периода стоимости таких же объектов, купленных или произведенных в течение периода. Среднее значение рассчитывается помесячно.

Возможная чистая цена продаж.

Возможная чистая цена продаж – это ожидаемая продажная цена при нормальном ходе дел за вычетом возможных затрат на доводку и возможных затрат по продаже актива.

В случае, если стоимость запасов может оказаться не возмещаемой по разным причинам: повреждение, устаревание, снижение продажной цены, увеличение затрат на доработку или на осуществление продажи, стоимость запасов должна быть списана до возможной чистой цены продаж. Запасы могут быть списаны постатейно или сгруппированы по похожести.

Расчеты возможной чистой цены продаж основываются на самом надежном доказательстве-величине запасов, предназначенных для реализации на момент выполнения расчетов.

При расчете возможной чистой цены реализации в условиях ТОО «Платинум» учитывается предназначение имеющихся запасов. В частности, возможная чистая цена реализации запасов, предназначенных для выполнения договоров на продажу товаров или оказание услуг по твердым ценам, основывается на цене, установленной в этих договорах. Если объем продаж по таким договорам ниже, чем объем имеющихся запасов, то возможная чистая цена реализации остающейся части запасов основывается на общем уровне цен реализации.

Сырье и другие материалы в запасах не списываются ниже себестоимости, если готовая продукция, в которую они будут включены, предположительно будет продана по себестоимости или выше себестоимости. Однако, когда снижение цены сырья указывает на то, что себестоимость готовой продукции будет превышать возможную чистую цену продаж, сырье списывается до чистой стоимости реализации. В таких случаях затраты на замену сырья могут оказаться наилучшим из существующих измерений его возможной чистой стоимости продаж.

В каждом последующем периоде производится новая оценка чистой стоимости реализации. В случае исчезновения обстоятельств, вызвавших списание запасов ниже себестоимости, например, возросла продажная цена, то сумма списания изменяется так, что новая учетная величина будет соответствовать чистой стоимости реализации, т.е. стоимость запасов восстанавливается (увеличивается).

Величина частичного списания стоимости запасов до возможной чистой стоимости продаж и все потери запасов должны признаваться в качестве расходов в период осуществления списания или возникновения потерь. Величина обратного до начисления стоимости запасов, вызванного увеличением возможной чистой стоимости продаж, должна признаваться как уменьшение величины запасов, признанных в качестве расходов в период осуществления обратного до начисления.

Документы по учету товарно-материальных запасов делятся на 2 группы: приходные и расходные.

Приходные - к ним относятся счета-фактуры, платежное требование поручение, товаротранспортные накладные, полученные от поставщиков доверенности на получение товарно-материальных запасов, которые регистрируются в книге учета. При поступлении товарно-материальных запасов на склад от поставщиков выписывается приходный ордер. Поступившие ценности проверяются, и при установлении поступивших материалов с данными, указанными в документах составляется акт «о приемке материалов» в 2-х экземплярах. Также составляется акт «о недостаче и потере материальных ценностей» в период заготовления, хранения и производства в 2-х экземплярах и прикладывается к акту «о приемке материалов». При установлении недостачи товарно-материальных запасов, принятых на склад от поставщиков, может составляться акт «о потере материалов» в пределах норм естественной убыли и прикладываться к приходному ордеру.

Расходные документы отражают отпуск материалов на производственные, хозяйственные нужды, реализацию на сторону ненужных материалов. К ним относят:

· лимитно-заработная карта применяется для оформления отпуска запасов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, является оправдательным документом для списания материальных запасов со склада. Они выписываются отделом снабжения в 2-х экземплярах. Один экземпляр до начала месяца передается цеху-потребителю запасов, второй – складу. При использовании лимита и по окончании месяца карты сдаются в бухгалтерию предприятия.

· Если в производстве непостоянно используются отдельные виды материалов, то вместо лимитно-заработной карты выписываются требования. Оно выписывается в 2-х экземплярах потребителями материалов, первый остается у получателя, т.е. у материально-ответственного лица, второй у заведующего складом, с распиской получателя.

· Накладные применяются для учета и оформления отпуска материалов на сторону в 2-х экземплярах.

· При перевозке материалов, отпущенных на сторону, автотранспортом оформляется товарно-транспортная накладная.

· При разборке и демонтаже основных средств могут быть получены лом, запасные части, материал по цене возможного использования. В данном случае составляется акт «по оприходовании материальных ценностей».

Тема 15: УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ

Заработная плата работников ТОО «Платинум» определяется в зависимости от количества и качества, сложности выполняемой работы, в соответствии с установленными ставками и окладами. При этом размер заработной платы не ниже установленного законодательным актом минимального размера заработной платы. При организации оплаты труда используется повременная форма оплаты труда.

Оклады у работников устанавливаются по схеме должностных окладов в соответствии с квалификацией работника. Схема должностных окладов утверждается общим собранием учредителей ТОО «Платинум» в штатном расписании. Конкретный оклад каждому работнику устанавливается приказом директора ТОО «Платинум», исходя из квалификации соответствующего работника, опыта работы, достигнутых результатов, способности решать поставленные задачи.

Начисление заработной платы

Основными задачами учета труда и его оплаты в ТОО «Платинум» являются:

· Точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполняемых работ;

· Правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее;

· Учет расчетов с работниками, с бюджетом и внебюджетными фондами;

· Правильное распределение начисленных сумм оплаты труда и отчислений между различными видами издержек;

Фонд заработной платы на предприятии включает в себя:

· Оплату за отработанное время, в том числе оплату труда лиц, принятых на работу по совместительству;

· Оплату за неотработанное время, то есть оплату ежегодных и дополнительных отпусков, простоев не по вине рабочих и др.

При расчете денежной суммы к выдаче на руки заработная плата работников уменьшается на сумму удержаний (по законодательству и по заявлению работника) и увеличивается на сумму доплат и надбавок, установленных действующим законодательством.

Выплата заработной платы осуществляется в основном через кассу по расходным кассовым ордерам или платежным ведомостям.

Для учета расчетов по оплате труда в рабочем плане счетов ТОО «Платинум» предусмотрен активно-пассивный счет 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда».

Главная книга за март 2015 г.

Расчеты по оплате труда отражаются следующими бухгалтерскими записями (на основании главной книги):

Содержание операций   Дебет   Кредит  
Начислена заработная плата    
Начислен резерв на отпуска рабочим    
Начислены отпускные работникам    
Удержан подоходный налог    
Перечислен подоходный налог    
  Удержаны 10% в пенсионный фонд    
Перечислены суммы в пенсионный фонд    
Начислен социальный налог    
Удержано из заработной платы по исполнительным листам    
Переведены   1040,1020  

Подоходный налог удерживается в соответствии с Законом о «Налогах и др. обязательных платежах в бюджет». На каждый год утверждается подоходный налог с физических лиц.

Тема 16: УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.

В условиях рыночных отношений бухгалтерский учет на хозяйствующих субъектах приобретает особое значение. Он строится на основе общих принципов и положений, закрепленных в Стандартах бухгалтерского учета, в плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов, изданных в соответствии с Законами Республики Казахстан «О бухгалтерском учете», «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», а также инструкций, положений и рекомендаций, изданных компетентными органами Республики Казахстан по бухгалтерскому учету. Причем, действующая в республике система бухгалтерского учета соответствует Международным бухгалтерским стандартам.

Данные учета используются для оперативного руководства работой хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений, для составления государственной финансовой отчетности, экономических прогнозов и текущих планов и, наконец, для изучения и исследования закономерностей развития экономики страны.

В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без своевременной, полной и достоверной экономической информации, которую дает только четко налаженная система учета.

Работники экономической службы и, в первую очередь, персонал бухгалтерии, должны хорошо знать всю систему учета и отчетности.

Для управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия и обоснованного ценообразования необходимо знать затраты не только по предприятию, его подразделениям, видам продукции, но и на единицу изделия, то есть калькулировать его себестоимость.

Под методом учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции понимается совокупность приемов по сбору, группировке в учете информации о производственных затратах и исчислению фактической себестоимости продукции для контроля за издержками предприятий.

Факторы влияющие на применение того или иного метода:

А) тип производства;

Б) сложность производства;

В) характер и номенклатура вырабатываемой продукции;

Г) длительность производственного цикла;

Д) наличие, состав и объем незавершенного производства.

Различают 4 метода учета производственных затрат:

1.Простой

2.Позаказный

3.Попередельный

4.Нормативный

1) Простой метод - используется в массовом производстве, где выпускается однородная продукция. Все затраты относятся на один вид продукции по всем статьям калькуляции и нормам затрат, в ходе производства устанавливаются отклонения от нормы.

2) Позаказный метод – применяется там, где есть мелкосерийное и единичное производство.

3) Попередельный – применяют на предприятиях с массовым производством, где производство продукции осуществляются по переделам (стадия производственного процесса).

4) Нормативный – применяют на предприятиях с массовым производством, может быть применен в мелкосерийном и индивидуальном производствах машиностроительной, металлообрабатывающей и других отраслей экономики.

Структура себестоимости по статьям калькуляции в расчете на 1000 изделий выглядит следующим образом:

• Сырье и основные материалы — 3000 тг.

• Топливо и электроэнергия на технологические цели — 1500 тг.

• Оплата труда основных производственных рабочих — 2000 тг.

• Начисления на оплату труда — 40% к оплате труда основных производственных рабочих

• Общепроизводственные расходы — 10% к оплате труда основных производственных рабочих.

• Общехозяйственные расходы — 20% к оплате труда основных производственных рабочих.

• Расходы на транспортировку и упаковку — 5% к производственной себестоимости.

Необходимо определить уровень цены изготовителя за одно изделие и размер прибыли от реализации одного изделия, если приемлемая для изготовителя рентабельность составляет 15%.

Расчет

1. Исчисляем в абсолютном выражении косвенные расходы, данные в процентах к оплате труда основных производственных рабочих, на 1000 изделий:

•начисления на оплату труда = 2000 тг. *40% : 100% = 800тг.;

•общепроизводственные расходы = 2000 тг. *10% : 100% = 200 тг.;

• общехозяйственные расходы = 2000 тг. *20% : 100% = 400 тг.

2. Определяем производственную себестоимость как сумму расходов статей 1-6.

•Производственная себестоимость 1000 изделий = 3000 + 1500 + 2000 + 800 + 200 + 400 = 7900 (тг.).

3. Расходы на транспортировку и упаковку = 7900 тг. · 5% : 100% = 395 тг.

4. Полная себестоимость 1000 изделий = 7900 тг. + 395 тг. = 8295 тг.; полная себестоимость одного изделия = 8,3 тг.

5. Цена изготовителя на одно изделие = 8,3 тг. + 8,3 тг. · 15% : 100% = 9,5 тг.

6. В том числе прибыль от реализации одного изделия = 8,3 тг. · 15% : 100% = 1,2 тг.

Тема 17: УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Готовая продукция - продукция основных и вспомогательных цехов, предназначенная для реализации. Готовая продукция должна быть закончена производством, укомплектована, соответствовать стандартам или техническим условиям, принята службами технического контроля, снабжена паспортом, сертификатом или другим документом, удостоверяющим ее качество и комплектность, сдана на склад, а при сдаче на месте заказчику — оформлена актами приемки или другими документами. Для учета готовой продукции применяется активный инвентарный счет 221 «Готовая продукция».

К готовой продукции относят работы и услуги промышленного характера, выполненные на сторону, а также стоимость полуфабрикатов собственного производства, предназначенных для реализации. Выполнение плана по производству и реализации продукции (работ, услуг) является основным показателем, характеризующим деятельность субъекта.

Субъект реализует свою продукцию, работы и услуги в порядке выполнения хозяйственных договоров, заключенных с потребителями. Часть продукции он может реализовать через свою торговую сеть по продаже продукции. Важнейшая обязанность субъекта — выполнение договорных обязательств по количеству, номенклатуре, срокам поставки, качеству продукции и другим условиям. Своевременная оплата поставленной покупателям продукции (каждое предприятие-производитель является также покупателем) является неотъемлемым условием стабильной работы каждого субъекта и экономики республики в целом.

В синтетическом учете готовую продукцию оценивают по фактической себестоимости; в аналитическом — по твердым ценам, которыми может быть плановая себестоимость либо договорные цены. Отдельно учитывают разницы между фактической и плановой себестоимостью продукции или между договорными ценами и фактической себестоимостью

(+,-).

В бухгалтерском учете применяют следующие виды оценки готовой продукции:

— производственная себестоимость (плановая, фактическая), которая включает все производственные затраты на выработку готовой продукции;

— полная себестоимость (плановая, фактическая), которая состоит из производственной себестоимости с добавлением коммерческих расходов (расходов, связанных с реализацией, рекламой и др., не возмещаемых покупателями);

— по договорным ценам предприятия;

— по розничным ценам — ценам на товары преимущественно личного потребления, поступающие на широкий рынок и реализуемые через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания. Они состоят из договорной цены и торговой накидки, которая идет на покрытие издержек обращения и образование дохода торговых организаций.

. Готовая продукция, предназначенная для реализации, является товаром. Доход от реализации товаров признается при условии передачи субъектом покупателю права собственности на товары; оценка фактических или ожидаемых расходов по сделке производится с большей степенью достоверности.

Право собственности на товары проходит от продавца к покупателю в момент документально подтвержденного факта такой передачи. Согласно статье 444 Гражданского Кодекса РК передачей признается вручение товара потребителю, сдача его транспортной организации или органам связи для пересылки приобретателю вещей. К передаче товаров приравнивается передача коносамента или другого документа, подтверждающего факт отправки (отгрузки).

Если продавец сохраняет права и обязанности собственника, сделка не является реализацией и доход не признается.

Право собственности не передается покупателю при следующих обстоятельствах:

субъект сохраняет обязательства, связанные с неудовлетворительным выполнением условий сделки, не обеспеченных гарантиями (товар при нормальной эксплуатации в течение гарантийного срока пришел в негодность и подлежит замене; например, холодильник, стиральная машина пришли в негодность в течение первого месяца эксплуатации при гарантии в один год);

покупатель имеет право отказаться от покупки по причинам оговоренным в договоре, и продавец не уверен, вернут товар или нет (при продаже нового экспериментального оборудования).

Тема 18: УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА

Финансовые результаты хозяйственной деятельности организации определяются на счетах бухгалтерского учета путем сопоставления доходов и расходов. Величина, получаемая вычитанием из доходов или выручки, себестоимости реализованной продукции, прочих расходов и убытков, представляет собой прибыль организации.

Совет по международным стандартам финансовой отчетности определяет прибыль следующим образом: «Полная прибыль – это изменение собственного капитала (чистых активов) хозяйствующего субъекта за отчетный период, являющееся результатом хозяйственных операций и событий, не связанных с личным капиталом собственников фирмы. Она включает все изменения собственного капитала, произошедшие за период, за исключением тех, что являются следствием вкладов собственников и выплат собственникам».

ЧА = [ВА + (ОА – ЗУК)] – [ДО + (КО – ДПБ)]

где ЧА – чистые активы;

ВА – внеоборотные активы;

ОА – оборотные активы;

ЗУК – задолженность учредителей по взносам в уставный капитал;

ДО – долгосрочные обязательства;

КО – краткосрочные обязательства;

ДПБ – доходы будущих периодов.

Прибыль – это особый, систематически воспроизводимый ресурс, конечная цель развития бизнеса. Необходимый уровень прибыли – это:

• основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития организации;

• главный источник возрастания рыночной стоимости организации;

• индикатор кредитоспособности;

• обеспечение возрастания капитала и бизнеса;

• индикатор конкурентоспособности организации.

Прибыль формируется в процессе хозяйственной деятельности организации, что находит отражение в учете и отчетности.

Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РК введено понятие бухгалтерской прибыли (убытка). Данным приказом уточнена терминология применяемой категории, что является вполне обоснованным, поскольку действующий порядок формирования бухгалтерского баланса не предусматривает отражение в нем прибыли до налогообложения, как это было принято ранее.

В рамках бухгалтерского финансового учета и финансового анализа конечным финансовым результатом является чистая прибыль – бухгалтерская прибыль за вычетом обязательных платежей из нее.

Тема 19: ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Элементами финансовой отчетности, связанными с оценкой финансового положения, являются активы, обязательства и капитал.

Активы - ресурсы, контролируемые индивидуальным предпринимателем или организацией в результате прошлых событий, от которых ожидается получение будущих экономических выгод.

Обязательство - существующая обязанность индивидуального предпринимателя или организации, возникающая из прошлых событий, урегулирование которой приведет к выбытию ресурсов, содержащих экономические выгоды. [ ]

Капитал - доля в активах индивидуального предпринимателя или организации, остающаяся после вычета всех обязательств. [ ]

Элементами, непосредственно связанными с измерениями результатов деятельности в отчете о прибылях и убытках, являются доходы и расходы.

Доходы - увеличение экономических выгод в течение отчетного периода в форме притока или прироста активов или уменьшения обязательств, которые приводят к увеличению капитала, отличному от увеличения, связанного с взносами лиц, участвующих в капитале. [ ]

Расходы - уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода в форме оттока или уменьшения активов или возникновения обязательств, которые приводят к уменьшению капитала, отличному от уменьшения, связанного с распределением лицам, участвующим в капитале. [ ]

Оценка и учет элементов финансовой отчетности

1. Оценка элементов финансовой отчетности - определение денежных сумм, по которым данные элементы признаются и фиксируются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Методы и порядок применения оценок устанавливаются в соответствии с международными стандартами и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

2. Методы учета и порядок признания элементов финансовой отчетности устанавливаются в соответствии с международными стандартами и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Финансовая отчетность

1. Финансовая отчетность представляет собой информацию о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуального предпринимателя или организации.

2. Финансовая отчетность, за исключением отчетности государственных учреждений, включает в себя:

1) бухгалтерский баланс;

2) отчет о прибылях и убытках;

3) отчет о движении денежных средств;

4) отчет об изменениях в капитале;

5) пояснительную записку.

Порядок составления финансовой отчетности и дополнительные требования к ней устанавливаются в соответствии с международными стандартами и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

3. Объем, формы и порядок составления финансовой отчетности государственных учреждений определяются уполномоченным органом, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

4. Финансовая отчетность подписывается руководством и главным бухгалтером организации, индивидуальным предпринимателем.

Финансовая отчетность организации, в которой бухгалтерский учет ведется бухгалтерской организацией или профессиональным бухгалтером, подписывается руководством, а также руководителем бухгалтерской организации или профессиональным бухгалтером.

Международные стандарты финансовой отчетности

Составление финансовой отчетности осуществляется организациями в соответствии с международными стандартами, опубликованными на государственном или русском языке организацией, имеющей письменное разрешение на их официальный перевод и (или) публикацию в Республике Казахстан от Фонда Комитета международных стандартов финансовой отчетности.

Консолидированная финансовая отчетность

Организации, имеющие дочерние организации, кроме финансовой отчетности по деятельности основной организации, обязаны составлять и представлять консолидированную финансовую отчетность в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Отчетный период

1. Отчетным периодом для годовой финансовой отчетности является календарный год, начиная с 1 января по 31 декабря.

2. Первый отчетный год для вновь созданной организации начинается с момента ее государственной регистрации по 31 декабря того же года.

Представление финансовой отчетности

1. Организации представляют финансовую отчетность:

1) учредителям (участникам) в соответствии с учредительными документами;

Наши рекомендации