IV. Социально-психологический анализ
I. Структурный анализ
Закон «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» от 8.12.06 №61-ОЗ состоит из следующих статей:
статья 1 – Предмет регулирования настоящего Закона;
статья 2 – Цели государственной поддержки;
статья 3 – Принципы предоставления государственной поддержки;
статья 4 – Субъекты, имеющие право на получение государственной поддержки;
статья 5 –Полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере государственной поддержки;
статья 6 – Исключена Законом НСО от 13.10.2008 N 262-ОЗ;
статья 7 – Исключена Закон НСО от 06.10.2009 N 379-ОЗ;
статья 8 – Условия предоставления государственной поддержки;
статья 9 – Направления государственной поддержки;
статья 10 – Государственная поддержка производства продукции растениеводства;
статья 11 – Государственная поддержка производства продукции животноводства;
статья 11.1 – Государственная поддержка в сфере товарного рыбоводства (введена Законом НСО от 13.10.2008 N 262-ОЗ);
статья 12 – Государственная поддержка приобретения и технического сервиса технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства;
статья 13 – Государственная поддержка при кредитовании сельскохозяйственного производства;
статья 14 – Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции с учетом природно-климатических условий районов Новосибирской области;
статья 14.1 – Участие союзов (ассоциаций, фондов), созданных сельскохозяйственными товаропроизводителями, в формировании государственной поддержки сельскохозяйственного производства (введена Законом НСО от 13.10.2008 N 262-ОЗ);
статья 15 – Государственная поддержка социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства;
статья 16 – Государственная поддержка кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства;
статья 17 – Государственная поддержка инновационного, информационного обеспечения и консультационного обслуживания;
статья 18 – Финансирование государственной поддержки;
статья 19 – Вступление в силу настоящего Закона.
II. Содержательный анализ
В данном НПА содержаться положения государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области
Объектом регулирования является государственная поддержка сельскохозяйственного производства в Новосибирской области, ее цели, принципы, направления и условия предоставления.
Решаемые проблемы:
1) Проблема производства продукции растениеводства, животноводства, в том числе птицеводства и рыбоводства;
Меры по решению данной проблемы закреплены в ст 10 – 11 настоящего закона и предусматривают частичное или полное финансирование расходов на приобретение ресурсов, уплату страховой премии и другие виды дополнительной государственной поддержки
2) Проблема приобретения и сервиса технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства;
Решение данной проблемы отражено в ст. 12 настоящего закона. Ей предусмотрено возмещение 30 процентов стоимости: приобретенных технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства; приобретенных технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства на условиях финансовой аренды (лизинга). А также возможность устанавливать государственную поддержку технического сервиса технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства и размер субсидий по этому виду государственной поддержки
3) Проблема кадрового обеспечение сельскохозяйственного производства;
Ст. 16 отражает следующие меры по решению данной проблемы:
· Образовательным учреждениям высшего и среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, расположенным на территории области, предоставляется государственная поддержка на подготовку, переподготовку и обучение студентов по данному профилю.
· Установление дополнительных выплат для молодых специалистов
· Устанавливается пенсия за выслугу лет дополнительно к трудовой пенсии
4) Проблема социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства
В ст. 15 установлен следующий перечень мер:
· строительство жилья для специалистов, работающих в организациях, осуществляющих сельскохозяйственное производство;
· строительство и ремонт систем водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, используемых для нужд сельскохозяйственного производства;
· строительство и ремонт дорог, используемых субъектами государственной поддержки для обеспечения технологических нужд;
· строительство асфальтобетонных площадок для хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции на зернотоках, зерноскладах, овощехранилищах.
5) Проблема инновационного, информационного обеспечения
Способы решения отражены в ст. 17, они включают осуществление следующих мероприятий:
· по созданию и функционированию единой информационной сети с муниципальными районами Новосибирской области;
· по созданию и функционированию системы консультационных служб
· по проведению научно-практических семинаров по вопросам научно-технических разработок и рекомендаций по их внедрению в сфере сельскохозяйственного производства;
· по обучению специалистов и руководителей сельскохозяйственных организаций на основе инновационной практики базовых хозяйств Новосибирской области.
Исполнение данного НПА способствует повышению эффективности производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Новосибирской области и удовлетворению потребностей населения Новосибирской области в продовольственных товарах, произведенных на территории Новосибирской области, а также содействует развитию производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства. В случае его неисполнения вполне возможно общее ухудшение функционирования агропромышленного комплекса и, как следствие, обострение социально-экономического кризиса сельских территорий.
Ресурсы для реализации. Ежегодно федеральным законом о бюджете предусматривается предоставление субсидий на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства страны. Финансирование субсидий осуществляет Министерство сельского хозяйства РФ через органы исполнительной власти субъектов Федерации в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на основании заключенных с ними соглашений. Также финансирование государственной поддержки осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
III. Политический анализ
Данный Закон принят прежде всего в интересах производителей сельскохозяйственной продукции Новосибирской области, а также населения, которое при успешном развитии сельского хозяйства будет обеспечено качественной местной продукцией.
НПА не ущемляет интересов чиновников, поэтому с их стороны никакого противодействия не наблюдается.
IV. Социально-психологический анализ
Нормы данного НПА соответствуют нормам и ценностным установкам, существующим в современном обществе.
V. Юридический анализ
При анализе данного Закона не было выявлено его противоречий ни федеральному законодательству, ни другим законам Новосибирской области.
Внутренние противоречия отсутствуют, логика изложения не нарушена, объект регулирования отражен достаточно полно.
VI. Технический анализ
Текст данного Закона взят с сайта министерства сельского хозяйства Новосибирской области http://www.mcx.nso.ru.
Состояние документа хорошее, орфографические и грамматические ошибки, а также опечатки отсутствуют.