Применение поисков, фильтров и сортировок

В таблицах объектов существует возможность искать, фильтровать и сортировать записи о проводках. Для этого реализованы специальные процедуры поисков, фильтров и сортировок. Данные процедуры входят в стандартную поставку системы, но также существует возможность настраивать процедуры поиска.

Если установить курсор на нужный вид процедуры и нажать клавишу Enter, то система осуществит действия, удовлетворяющие условиям процедуры. Например, если данной процедурой является поиск, то система отметит найденные записи; если данной процедурой является фильтр, то на экране появятся записи, удовлетворяющие условиям фильтра; если процедура - сортировка, то записи в таблице будут отсортированы в порядке, задаваемом данной процедурой.

Поиски

Список процедур поисков вызывается с помощью кнопки Применение поисков, фильтров и сортировок - student2.ru , пунктом контекстного меню "Поиск" или клавишей F7.

Применение поисков, фильтров и сортировок - student2.ru

Рис. 3.9. Форма "Поиски"

Запуск того или иного поиска осуществляется следующим образом: устанавливается курсор на запись о поиске и дважды щелкается левой кнопкой мыши, либо нажимается клавиша Enter. После чего на экране появляется форма задания параметров (Рис. 3.9.) поиска. В этой форме указывается параметр поиска либо выбирается из списка. В результате в случае, если в системе существуют записи, удовлетворяющие данным критериям, они будут показаны в таблице и будут отмечены цветом. Если таких записей не существует, то система выдаст об этом сообщение. В системе также предусмотрен поиск по отдельным известным позициям. Более подробно механизм использования "жесткого" поиска будет рассмотрен ниже.

Фильтры

Доступный набор фильтров вызывается с помощью кнопки Применение поисков, фильтров и сортировок - student2.ru . Данной кнопке соответствует комбинация клавиш Shift+F7 и пункт контекстного меню "Фильтр".

Применение поисков, фильтров и сортировок - student2.ru

Рис. 3.10. Форма "Фильтры и сортировки"

Таблица фильтров так же, как и таблица сортировок может состоять как из фильтров, входящих в поставку системы, так и из фильтров, настраиваемых самими пользователями. При запуске фильтров в соответствующей форме (Рис. 3.10) указываются или выбираются параметры, по которым будет осуществляться фильтрация.

Результатом работы фильтра будет являться список записей, отвечающих указанным параметрам фильтра. Другие записи в таблице присутствовать не будут.

Система предоставляет возможность осуществлять фильтрацию записей в таблицах по любому столбцу. Данная процедура называется фильтр "по полю", для вызова которого необходимо установить на поле курсор и нажать клавишу F12.

· Если поле содержит числовое значение (например "Сумма"), то система запрашивает диапазон значений.

· Если поле содержит дату (например "Дата"), то система запрашивает диапазон дат.

· Если поле содержит строковое значение (например "Номер"), то система запрашивает маску строки. При задании маски можно использовать символы "%" и "_". Символ "%" означает любое количество символов, "_" - один символ. На приведенном примере для маски 1_3% будут отфильтрованы все записи, у которых в первой позиции стоит символ "1", в третьей "3" - 123456, 103, 1734544.

· Если поле содержит лицевой счет, то система запрашивает маску счета; также можно задать конкретный лицевой счет, выбрав его по look'up из "Плана счетов".

Заголовок столбца, по которому происходит фильтрация, выделяется подчеркиванием. Например, на приведенном рисунке в таблице "Первичных документов" показан фильтр по полю "Кредит" (Рис. 3.11).

Применение поисков, фильтров и сортировок - student2.ru

Рис. 3.11. Пример использования фильтра

Для фильтрации по другому полю без снятия предыдущего фильтра достаточно повторно нажать клавишу F12.

Снятие всех фильтров происходит по комбинации клавиш Ctrl+F12.

Сортировки

Вызов сортировки осуществляется с помощью пиктограммы, либо пунктом контекстного меню "Сортировка", либо комбинацией клавиш Ctrl+F7. В результате появляется форма, в которой указываются объекты, по которым будет осуществляться сортировка. Для этого необходимо данные объекты перенести в правое окно "Перечень доступных полей" с помощью кнопок навигации. Вид сортировки можно менять следующим образом: подвести стрелку мышки к кнопке "вверх" или "вниз" и щелкнуть два раза, значок поменяется на обратный. (Рис. 3.12.)

Применение поисков, фильтров и сортировок - student2.ru

Рис. 3.12. Форма "Выбор порядка сортировки "

Результатом работы сортировки будут записи в таблице, отсортированные в порядке, определенном в форме выбора порядки сортировки.

Сохранение значений при работе с таблицами

В системе существует возможность сохранения значений полей, наиболее часто используемых при операциях ввода документов и ввода данных в справочники.

Данная функция предусмотрена для удобства работы с однотипной информацией. Например, операционист выполняет:

· ввод документов только с ограниченным множеством счетов из полей "Дебет", "Кредит".

· ввод клиентов только с определенными типами, указанными в поле "Тип".

Список полей, по которым значения сохраняются, а также их значения, индивидуальны для каждого пользователя.

Для работы с сохраненными значениями необходимо выполнить следующие действия:

1.4. Прописать настройку в файле deal32.ini;

2.5. Определить поля, по которым будут сохраняться значения;

3.6. Выбрать сохраненные значения.

Отчет по таблице

Часто при работе с таблицей возникает необходимость распечатать записи, присутствующие в ней. Для этого реализован специальный отчет, который вызывается по пункту контекстного меню "Печать/Печать таблицы" (Shift+Ctrl+F8). Отчет может формироваться по:

1.7. текущей записи;

2.8. отмеченным записям;

3.9. всем записям таблицы.

Например, на Рис. 3.13 представлен отчет по таблице "Первичные документы"

Применение поисков, фильтров и сортировок - student2.ru

Рис. 3.13. Отчет по таблице "Первичные документы"

Справочники

Перед началом работы необходимо заполнить таблицы общесистемных параметров настройки и справочников системы.

Справочник – это функционально-ориентированный массив постоянной информации с однородной структурой. В одном справочнике хранится информация о клиентах, в другом – план счетов банка и т.д.

Таким образом, любой справочник состоит из элементов, каждый из которых описывается некоторым множеством значений (реквизитов). Например, в качестве элементов справочника "Фонды" выступает информация о конкретных валютах. Соответственно каждый элемент описывается множеством реквизитов, в данном случае, кодом валюты и наименованием.

Для работы со справочниками следует выбрать пункт меню "Справочники" в главном меню системы.

Данное меню содержит достаточно большое количество справочников: филиалов банка; коды различных организаций; коды банков и системы расчетов; справочники счетов и т.д.

Все справочники системы можно условно разделить на два типа справочников: служебные и пользовательские. К служебным справочникам относятся те справочники, которые описывают бухгалтерские и административные параметры системы, а к пользовательским – те, которые используются операционистами в повседневной работе. Ниже приведены названия отдельных справочников по группам и дано их назначение.

Пользовательские справочники Назначение
Клиенты банка Хранение и обновление актуальной информации о юридических и физических лицах – клиентах банка
Котировки ценных бумаг, валют, драгоценных металлов Хранение информации о курсах по дням
Видов операций Хранение списков типов операций, на основании которых осуществляется ввод документа
Справочник пачек Разграничение документов по пачкам на основании каких-либо признаков
Справочник поисков, фильтров и сортировок Хранение запросов, описывающих фильтры и сортировки данных в таблицах для показа
Служебные справочники Назначение
Справочник банков Хранение и обновление актуальной информации о кредитных организациях
Операционных дней Определение открытых и закрытых дней для осуществления операций в этих днях
Календарей Определение рабочих дней для осуществления платежей
Географический справочник Ввод данных о странах и городах, которые будут использоваться в формах системы
Классификаторы Описание классификаций, в соответствии с которыми будет производиться группировка объектов системы, таких как счетов, проводок, валют для получения отчетности
Параметров отчетов и поисков Задание параметров отчета при его получении (например, в качестве параметров могут задаваться дата, счет, валюта)
Типов курсов валют Фиксация в системе типов курсов, по которым будет производиться расчет платежей

На Рис. 3.14 представлено основное меню доступных для работы справочников, сгруппированных по отдельным позициям.

Применение поисков, фильтров и сортировок - student2.ru

Рис. 3.14. Фрагмент списка команд меню "Справочники"

Поскольку справочники, как говорилось выше, имеют иерархическую структуру, то, выбирая ту или иную группу и раскрывая ее, на экране появляется дополнительное окно, содержащее набор конкретных справочников системы. Большинство справочных данных вводится при установке системы, а в дальнейшем, при необходимости, пользователь имеет возможность в соответствии со своими правами обновлять, редактировать и вводить новые данные в систему.

При всем многообразии справочников существуют общие моменты в их оформлении и в порядке работы с ними. Для демонстрации общих приемов работы рассмотрим примеры заполнения отдельных справочников.

Наши рекомендации