Возможности фирмы (резюме)
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Балтийская международная академия туризма и предпринимательства
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине
«Бизнес -планирование«
На тему :
«Разработка бизнес плана»
Работу выполнил:
Студент 4 курса заочного отделения
Факультета Менеджмента и предпринимательства
Полякова А.Н.
Научный руководитель:
к.э.н. доцент Пузийчук С.В.
Санкт-Петербург
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Возможности фирмы (резюме)…………………………………………………4
2.Организационная структура магазина «ИП Полякова»………………………7
3.Анализ потребительских сегментов и их характеристика………………….12
4.Анализ конкурентов ……………………………………………………….….15
5.Оценка рынков сбыта продукции………………………………... 18
6.Конкуренция на рынках сбыта …………………………………....20
7.План маркетинга…………………………………………………... 20
8.Производственный план …………………………………………..21
9.Оценка риска …………………………………………………….…26
10.Финансовый план …………………………………………..……..27
Заключение……………………………………………………………………....33
Список использованной литературы………………………………….34
Введение
Бизнес –планирования –это неотъемлемая часть предпринимательства .
Невозможно добиться успехов в бизнесе,не планируя эффективность его развития; не анализируя информацию о настоящем состоянии фирмы и перспективах, о ценовых рынках, о положении конкурентов и тд.
Индивидуальный предприниматель должен поставить четкие задачи и цели с помощью бизнес-плана, определить стратегию развития, составить финансовый и маркетинговый план, а так же предложить возможные риски своей деятельности.
Цель данного курсового проекта – разработка бизнес-плана филиала магазина «ИП Полякова»
Для достижения это цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть этапы разработки бизнес-плана и их характеристики
2. Рассмотреть экономическую характеристику деятельности «ИП Полякова»
3. Сделать анализ и характеристику потребительских сегментов
4. Проанализировать конкурентов
Таким образом именно разработка бизнес- плана является основным инструментом для построения бизнеса .
Возможности фирмы (резюме)
В данной работе рассмотрим разработку бизнес-плана открытия филиала магазина «ИП Полякова», находящемуся по адресу г. Санкт-Петербург, Ленинский проспект дом 144, корпус 2.
Данный бизнес-проект представляет собой современный, отвечающим всем требованиям потребителей магазин хозяйственных товаров, для лиц любого возраста.
Второй магазин будет находиться по адресу г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, вблизи станций метро Сенная площадь, Садовая, Спасская.
У магазина будет отдельный вход и своя вывеска, люди будут из далека видеть магазин.
Главная миссия магазина получение прибыли, путём реализации хозяйственных товаров. Ассортимент будут представлять хозяйственные товары, товары для здоровья, посуда из нержавеющей стали, стеклянная посуда, фарфор, а также подарки и игрушки для детей. Таким образом будет привлекаться разные сегменты потребителей.
Конкурентные преимущества магазина – сравнительно низкая цена, связанная с тем, что товар будет закупаться у крупных оптовых магазинов прямым путём, а также предоставление огромного ассортимента товаров и возможность заказа понравившейся продукции по телефону.
Если первый магазин направлен на тот потребительский сегмент, который часто пользуется железнодорожным сообщением (дачники, и живущие в посёлках люди), а так же людей среднего возраста и пожилых людей, то второй магазин «ИП Полякова» будет направлен на людей со средними доходами.
Первый магазин успешно закрепил себя на рынке, пользуется большим спросом у потребителей. Для второго магазина самое главное будет прорекламировать себя на рыке.
Общефирменные цели организации:
1. Продажа непродовольственных товаров с целью получения прибыли.
2. Удовлетворение покупателей с целью формирования постоянных клиентов.
3. Закрепление себя на рынке.
4. Дальнейшее расширение и развитие магазина.
У данного магазина будут такие преимущества как:
· открытие магазина вдали от таких больших магазинов как «Максидом», «Окей», «Лента» и др., из этого следует что магазин откроется без сильных конкурентов поблизости;
· магазин будет находиться в шаговой доступности от метро;
· отдельный вход с улицы;
· непосредственная близость сети продовольственных товаров «Дикси»;
· неподалёку расположенная автомагистраль Московский проспект;
· наличие большого ассортимента для различных потребительских сегментов;
· индивидуальный подход к каждому покупателю;
· система скидок в первый месяц работы;
· прочие преимущества.
Помещение будет браться в аренду. Площадь магазина составит 35 м2. Оплата будет каждый месяц. 1м2 составит 2300 тысячи рублей. Аренда будет стоить дороже чем на Ленинском проспекте, в связи с тем, что это исторический центр города.
Магазин будет работать без выходных, с 09:00 до 22:00, для этого необходимо нанять также двух продавцов, чтобы они работали посменно. Помимо этого нужно нанять менеджера по продажам и личного водителя фирмы для доставки товара в магазин.
Менеджер по закупкам будет осуществлять всю деятельность вплоть от личного выбора продукции до приёмки и выкладки соответствующего товара. Закупка будет производиться у оптовых поставщиков. Некоторые из них будут сами доставлять товар для магазина, при долгосрочном сотрудничестве. Личный водитель фирмы будет сам ездить в оптовые магазины за уже сформированном заказе менеджера по закупкам. В его обязанности будут входить погрузка и отвозка товара до магазина «ИП Полякова». Пополнение ассортимента товара будет производиться примерно раз в неделю.
Так же для более эффективной работы, магазин будет предоставлять потенциальным покупателям каталоги с товарами поставщиков-оптовиком, чтобы привозить более крупные и дорогостоящие товары под заказ, по предварительной оплате 50%. Это будет очень заманчивым предложением для потенциальных покупателей, так как не всегда в магазине можно выбрать товар необходимый именно им.
Для удобства заказов и предварительного уточнения наличия в конкретных товаров, в магазине обязательно будет установлен городской телефон.
Магазин будет предоставлять продукцию хорошего качества, но так как цель организации привлечение большего потребительского сегмент, то люди с небольшими доходами также смогут купить товар в магазине, пусть и не самого лучшего качества.
Второй магазин, также как и первый будет работать по такой системе налогообложения как ЕНВД (Единый налог на вменённый доход).
Настоящий бизнес-план содержит такие сведения об организации как:
· затраты на оплату аренды и оплату труда наёмных работников;
· стратегия планирования;
· организационный план фирмы;
· финансовый план;
· анализ рынка;
· маркетинговый план;
· конкуренция на рынке сбыта;
· оценка риска;
· виды товаров.
Стратегии фирмы:
· постоянный поиск привлечения потенциальных потребителей;
· находить новые рынки сбыта;
· постоянный анализ спроса;
· определение ассортимента и поиск новых товаров, максимально удовлетворяющих спрос потребителей;
· организация эффективной рекламы товаров магазина;
· минимизация расходов.
Текущая коммерческая деятельность будет производиться индивидуальным предпринимателем ИП Полякова.
2.Организационная структура магазина «ИП Полякова».
На предприятии «ИП Полякова » осуществляется линейная организационная структура.
Линейная организационная структура — это самая простая иерархическая структура управления, называемая также пирамидальной или бюрократической. Линейная структура состоит из руководителя (предприятия) и нескольких подчиненных работников.
Организационная структура магазина «ИП Полякова» состоит из руководителя, двух продавцов, менеджера по закупкам и личного курьера фирмы. Наглядно эту структуру можно увидеть на рисунке 1.
Руководитель (ИП) |
Продавец 2 |
Личный курьер предприятия |
Продавец 1 |
Менеджер по закупкам |
Рис.1 Организационная структура «ИП Полякова»
Сумма затрат на оплату труда предусматривает расчет фонда оплаты труда.
Фонд основной заработной платы и фонд дополнительной заработной платы вместе создают общий фонд заработной платы предприятия.
Таблица 1. Заработная плата работников
Работники | Заработная плата в месяц, руб. |
Руководитель (ИП) | 35 000 руб. |
Менеджер по закупкам | 23 000 руб. |
Продавец 1 | 14 000 руб. |
Продавец 2 | 14 000 руб. |
Личный курьер предприятия | 18 000 руб. |
Итого общая сумма заработной платы работников в месяц равна 104 000 рублей.
Годовой плановый фонд оплаты труда: 104 000*12 = 1 248 000 руб.
Тарифы страховых взносов в 2015 году в ПФР – 22%,в ФСС России –2,9%, а в ФФОМС –5,1%. Выплаты, превышающие предельную величину, облагаются только взносами на ОПС – 10% (п. 4 ст. 8 и п. 1 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ).
Исходя из этого можно сделать расчёт взносов:
104 000 руб. (з/п в месяц всех работников)*30% =31 200 руб. перечисляется предпринимателем в фонды каждый месяц.
Ниже рассмотрим расчёт суммы единого налога на вменённый доход, который уплачивает индивидуальный предприниматель магазина «ИП Полякова».
Таблица 2.Расчёт суммы единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)
Показатели | Код строки | Значение показателей |
Базовая доходность на единицу физического показателя в месяц (руб.) | ||
Величина физического показателя за 1 месяц налогового периода | ||
Величина физического показателя за 2 месяц налогового периода | ||
Величина физического показателя за 3 месяц налогового периода | ||
Корректирующий коэффициент К1 | 1.672 | |
Корректирующий коэффициент К2 | 0.5 | |
Налоговая база (руб.) (стр.040*стр.080*стр.090*(стр.050+стр.060+стр.070)) | ||
Сумма исчисленного единого налога на вменённый доход (руб.) за налоговый период (стр.100*15/100) |
Налоговая база за год получается из расчёта умножения налоговой базы за три месяца умноженной на количество кварталов (12 месяцев/3 месяца = 4 месяца)
27 086*4=108 344
Срок уплаты взносов до 31 декабря года, за который уплачиваются взносы.
Предприниматель обязан выплачивать следующие фиксированные взносы:
· Пенсионный фонд России
· Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Расчёт взносов при доходах свыше 300 тысяч рублей.
Так как доходы предпринимателя за расчётный период превышает 300 тысяч рублей, помимо платежей с заработной платы работников, предприниматель должен рассчитать и перечислить в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальную часть страховых взносов, составляющую 1% от суммы превышения.
Исходя из расчётов приведённых в Таблице 2.(Расчёт суммы единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности) возьмём значение доходов за год и из него вычтем 300 тысяч рублей, чтобы из полученной суммы извлечь 1%.
722304(доход за год)- 300000=422304 руб.
1% от суммы 422304 равен 4223,04 руб.
Следовательно 4223,04 также перечисляется в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Аренда взымается каждый месяц по ставке 1800 рублей 1 м2.
Следовательно на аренду расходуется 40*1800=72 000 рублей в месяц.
Таблица 3.Отчёт доходов и расходов предприятия
Расходы: | За месяц, руб. | За год, руб. |
Затраты на закупку товара | 340 000 | 4 080 000 |
Затраты на оплату труда | 104 000 | 1 248 000 |
Арендная плата | 72 000 | 864 000 |
Налог (ЕНВД) | 9 029 | 108 344 |
Страховые взносы | 31 200+4223=35 423 | 425 076 |
Итого: | 560 452 | 6 725 420 |
Доходы: | За месяц, руб. | За год, руб. |
Выручка от реализуемой продукции | 850 000 | 10 200 000 |
Чистая прибыль | 850 000-560 452= 289 548 | 10 200 000-6 725 420=3 474 580 |
Итого получается чистая прибыль магазина «ИП Полякова» составляет
289 548 рублей в месяц, а за год 3 474 580 рублей.