Как строить отношения с клиентом

I. Правила поведения

Престиж салона красоты зависит от мастерства и профессионального имиджа парикмахеров. Для клиента имидж парикмахера связан с качеством услуг. Профессиональный имидж складывается из многих факторов. Он включает в себя внешний вид мастера, манеры поведения, навыки общения.


Корректность и аккуратность

- Будьте пунктуальны.
- Не курите, не ешьте и не жуйте на виду у клиента.
- Следите за порядком на рабочем месте, чтобы щетки и расчески были очищены от волос, с пола убраны остриженные волосы, на зеркалах не было пятен и пыли, а вокруг кресла и стола – мусора.
- Не держите личных вещей на рабочем месте.
- Оставляйте личные проблемы дома.
- В разговоре с клиентом избегайте острых тем.
- Не сплетничайте и не обсуждайте других клиентов, коллег и конкурентов.
- Не торопитесь, старайтесь всегда сохранять спокойствие.


Внешний вид

- Носите чистую, опрятную одежду, которая подходит вашей фигуре по цвету и покрою.
- Не одевайтесь вызывающе и провоцирующе.
- Избегайте крайностей: одежда не должна быть ни слишком экстравагантной, ни домашней.
- Носите чистые удобные туфли. Ваша обувь не должна выглядеть старой.
- Избегайте носить туфли с открытыми пальцами.
- Не надевайте слишком много украшений, особенно колец и браслетов.
- Макияж должен быть скромным и нанесен со вкусом.
- Не пользуйтесь тяжелыми духами.
- Укладка должна быть современной и аккуратной.
- Для клиента ваша стрижка или прическа – пример того, что вы можете сделать с его собственными волосами.

Правила гигиены

- Мойтесь каждый день.
- Следите за тем, чтобы волосы всегда были чистыми.
- Пользуйтесь дезодорантом или антиперспирантом.
- Нормально питайтесь и достаточно спите, чтобы всегда выглядеть свежей и бодрой, избегайте усталого вида.
- Следите за тем, чтобы руки были чистыми, а ногти ухоженными и подстриженными.
- Регулярно чистите зубы и полощите рот после еды.

Навыки общения

Общение – основное средство для установления доверительных отношений с клиентом. Развивая навыки общения, парикмахер начинает лучше понимать пожелания клиента и то, как их удовлетворить.

- Во время беседы смотрите клиенту в глаза, чтобы показать вашу заинтересованность в том, что он говорит.
- Повторение и перефразирование позволит клиенту почувствовать: вы понимаете, что ему нужно.
- Обращение по имени убедит клиента в том, что вы заботитесь лично о нем. - Поэтому всегда старайтесь называть клиента по имени.
- Задавайте ненавязчивые вопросы – это даст клиенту возможность активно участвовать в разговоре.
- Будьте искренни и дружелюбны, чтобы клиент почувствовал: он здесь желанный гость.
- Улыбайтесь – это снимает напряжение.
- Кивайте головой, пока клиент говорит, - он почувствует заинтересованность и станет давать более обстоятельные ответы.
- Не обсуждайте личных проблем, но если клиент решит поделиться своими, отнеситесь к этому с пониманием, избегая давать советы и высказывать мнения.

Не следует:

● Делать отрицательные и критические замечания. Они ограничат беседу, вызвав у клиента недовольство и чувство дискомфорта.
● Навязывать разговор, поскольку это может смутить клиента.
● Прерывать клиента – это раздражит его, и он перестанет участвовать в беседе.
● Торопиться – это вызовет у клиента беспокойство и отчуждение.
● Настойчиво рассматривать клиента – это может вызвать у клиента агрессию или подавленность.

Как строить отношения с клиентом

Налаживание хороших отношений с клиентом крайне важно в карьере парикмахера. Парикмахерские салоны относятся к сфере предоставления услуг, поэтому мастер заинтересован в том, чтобы удержать хороших клиентов и расширить их число за счет рекомендаций. Ниже даются советы, как успешно строить отношения в начале и конце визита клиента, как выяснить его пожелания и ожидания, как поддерживать беседу во время предоставления услуг, как разрешать проблемы и отвечать на жалобы, как правильно распределять время.

Начало визита клиента

- Как только вы узнали, что пришел клиент, встретьте его лично в приемной.
- Если вы еще заняты с другим клиентом, найдите минуту, чтобы сказать, сколько примерно, ему придется ждать.
- Избегайте передавать что-либо клиентам через других людей.
- Спросите, не желает ли клиент посмотреть журналы или книги, чтобы выбрать прическу.
- Проводите клиента в гардероб, предложите ему чай или кофе.
- Прежде чем приступить к мытью головы, выясните, какую прическу хочет иметь клиент (если необходимо, используйте фотографии), как в последующем он собирается ее поддерживать.
- Расспросите, какие прически были у него раньше.
- Определите состояние волос клиента и необходимые средства ухода за волосами.
- Слушайте внимательно, не отвлекайтесь и не перебивайте.

Наши рекомендации