Аннотация содержания методических рекомендаций
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Уральский Федеральный Университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
КАФЕДРА СЕРВИСА И ТУРИЗМА
Методические указания по выполнению самостоятельной (домашней) работы по дисциплине
«Страхование в социально-культурном сервисе и туризме»
Для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Екатеринбург 2007
Методические указания составлены в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом направления – 100103 специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Методические указания разработаны:
Доцентом кафедры социального сервиса и туризма, Института физической культуры, социального сервиса и туризма, УРФУ - Малыгиной Н.В.
Методические рекомендации одобрены на заседании кафедры протокол №__ от «____»________2011 г.
Методические рекомендации одобрены на заседании научно-методического объединения ИФК и СУ
«____»_________2011 г., протокол №____
Председатель НМО
Председатель НМО О. Л. Жукова
Аннотация содержания методических рекомендаций
Домашняя работа является самостоятельной реферативно-аналитической работой. Цель работы - отработка практических навыков работы с действующими нормативными актами, регулирующими отношения в сфере внутреннего и международного туризма.
В методическом указании даны рекомендации по выполнению домашней работы и раскрыта структура домашней работы. Дается перечень тем домашней работы, правила оформления, требования к написанию и литература по тематике работ.
Для студентов Института физической культуры и социального управления, УРФУ
Общие указания
Учебным планом специальности, предусматривается написание самостоятельной (домашней) работы по дисциплине. Перечень тем разрабатывается преподавателем.
Домашняя контрольная работа (реферат)- одна из форм проверки и оценки, усвоенных студентом знаний; получение информации о характеристике познавательной деятельности студента; эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Это важная составляющая учебного процесса, итог самостоятельной работы студента над учебным материалом, а так же средство самоконтроля. Домашняя контрольная работа должна носить самостоятельный характер. Самостоятельность выполнения работы способствует углубленному изучению дисциплины, вырабатывают умение обобщать изучаемый материал, анализировать и аргументировать выводы, позволяет точно и грамотно излагать свои мысли Домашняя работа – самостоятельный труд студента, который способствует углублённому изучению пройденного материала и предопределяет заключительный контроль знаний (зачёт). Домашняя работа представляется на практическом занятии в форме доклада. Доклад – публичное сообщение на определенную тему, способствующее формированию навыков исследовательской работы, расширяющее познавательный интерес.
Цель выполняемой работы:
- получить специальные знания по выбранной теме;
Основные задачи выполняемой работы:
1) закрепление полученных ранее теоретических знаний;
2) выработка навыков самостоятельной работы;
3) выяснение подготовленности студента к будущей практической работе;
Весь процесс подготовки к написанию домашней работы можно условно разделить на следующие этапы:
а) составление предварительного плана работы по теме;
б) сбор научной информации, изучение литературы;
в) анализ составных частей проблемы, изложение темы;
г) обработка материала в целом.
Тема домашней работы выбирается студентом самостоятельно из предложенного списка тем.
Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки, не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.
После выбора темы необходимо внимательно изучить предложенные методические рекомендации по подготовке домашней работы, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему.
2. Требования к содержанию домашней работы
В содержании домашней работы необходимо показать знание рекомендованной литературы по данной теме, но при этом следует правильно пользоваться первоисточниками, избегать чрезмерного цитирования. При использовании цитат необходимо указывать точные ссылки на используемый источник: указание автора (авторов), название работы, место и год издания, страницы.
В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме. При изучении специальной юридической литературы (монографий, статей, рецензий и т.д.) важно обратить внимание на различные точки зрения авторов по исследуемому вопросу, на его приводимую аргументацию и выводы, которыми опровергаются иные концепции.
Кроме рекомендованной специальной литературы, можно использовать любую дополнительную литературу, которая необходима для раскрытия темы контрольной работы. Если в период написания контрольной работы были приняты новые нормативно-правовые акты, относящиеся к излагаемой теме, их необходимо изучить и использовать при её выполнении.
В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы. Данный список условно можно подразделить на следующие части:
1. Нормативно-правовые акты (даются по их юридической силе).
2. Учебники, учебные пособия.
3. Монографии, учебные, учебно-практические пособия.
4. Периодическая печать.
Первоисточники 2,3,4 даются по алфавиту.
Оформление библиографических ссылок осуществляется в следующем порядке:
1. Фамилия и инициалы автора (коллектив авторов) в именительном падеже. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилии и инициалы первых двух и добавить «и др.». Если книга написана авторским коллективом, то ссылка делается на название книги и её редактора. Фамилию и инициалы редактора помещают после названия книги.
2. Полное название первоисточника в именительном падеже.
3. Место издания.
4. Год издания.
5. Общее количество страниц в работе.
Ссылки на журнальную или газетную статью должны содержать кроме указанных выше данных, сведения о названии журнала или газеты.
Ссылки на нормативный акт делаются с указанием Собрания законодательства РФ, исключение могут составлять ссылки на Российскую газету в том случае, если данный нормативный акт еще не опубликован в СЗ РФ.
Примеры: (Библиографический список составляют в соответствии с ГОСТ)
Описание книги (1-3) автора
1. Бордовская Н.В. Педагогика: учебник для вузов /Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПБ.: Питер, 2001.- 299 с.
Описание книги (авторов больше трех).
1. Хозяинов Г.И. Акмеология физической культуры и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пе. Заведений /Г.И. Хозяинов, Н.В. Кузьмина, Л.В. Варфоломеева и др.- М.: Издательский центр «Академия», -2005.- 208 с.
Описание статьи из журнала
1. Орлов А.И. Об оптимизации выборочно контроля качества продукции // Стандарты и качество. 1989. - №3.- С.91-94.
При использовании цитат, идей, проблем, заимствованных у отдельных авторов, статистических данных необходимо правильно и точно делать внутри текстовые ссылки на первоисточник.
Ссылки на используемые первоисточники можно делать в конце каждой страницы, либо в конце всей работы, нумерация может начинаться на каждой странице.
Структурно домашняя работа состоит только из нескольких вопросов (3-6), без глав. Она обязательно должна содержать теорию и практику рассматриваемой темы.
3. Порядок выполнения домашней работы
Домашняя работа излагается логически последовательно, грамотно и разборчиво. Она обязательно должна иметь титульный лист. Он содержит название высшего учебного заведения, название темы, фамилию, инициалы, учёное звание и степень научного руководителя, фамилию, инициалы автора, номер группы.
На следующем листе приводится содержание домашней работы. Оно включает в себя: введение, название вопросов, заключение, список литературы.
Введение должно быть кратким, не более 1 страницы, в нём отражается актуальность темы, т.е. почему возникла необходимость в изучении предложенной темы, степень ее научной разработанности, предмет исследования, цель и задачи, которые ставятся в работе. Следует написать, какое значение имеет тема для развития современного общества, какие проблемные вопросы затрагивает в изучаемой дисциплине. Какое теоретическое и практическое значение имеет изучаемая тема.
Основная часть раскрывает содержание работы и подразделяется на отдельные пункты, которые оформляются в виде плана работы. Каждый пункт плана следует начинать писать с нового листа. Основная часть должна отражать краткую историю проблемы. По возможности следует оценить степень изученности проблемы разными авторами, рассмотреть теоретические и практические решения по проблеме, освещенные в научной литературе. В процессе изучения различных литературных источников, очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою точку зрения. В конце необходимо сделать выводы и отразить современные взгляды ученых на решение проблемные вопросов.
Изложение каждого вопроса необходимо начать с написания заголовка, соответствующему оглавлению, который должен отражать содержание текста. Заголовки от текста следует отделять интервалами. Каждый заголовок обязательно должен предшествовать непосредственно своему тексту. В том случае, когда на очередной странице остаётся место только для заголовка и нет места ни для одной строчки текста, заголовок нужно писать на следующей странице.
Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начать с красной строки. Закончить изложение вопроса следует выводом, итогом по содержанию данного раздела. Объем основной части составляет 10-12 стр. печатного текста или 15 стр. рукописного текста
Изложение содержания всей домашней работы должно быть завершено заключением, в котором необходимо дать выводы по написанию работы в целом. Заключение содержит основные выводы, к которым студент пришел в ходе работы. Можно изложить свое отношение к выполненной работе (что было трудно, что нового для себя открыл). Заключение должно начинаться со слов «таким образом». В приложениях помещают дополнительные материалы: таблицы, схемы, графики, фотографии и т.д. Каждое приложение должно оформляться на новом листе, при этом в правом верхнем углу листа пишут слово Приложение и если приложений более одного, указывают его номер (например: Приложение 1, Приложение 2). Рисунки, схемы, графики и таблицы должны быть подписаны. При этом рисунки, схемы и графики подписывают снизу по центру, а таблицы сверху по центру (Приложение 3).
Ссылки на приложения в тексте обязательны, количество приложений не ограничено.
Страницы работы должны иметь нумерацию (сквозной). Номер страницы ставится вверху в правом углу. На титульном листе номер страницы не ставится. Оптимальный объём контрольной работы 10-15 страниц машинописного текста (размер шрифта 12-14) через полуторный интервал на стандартных листах формата А-4, поля: верхнее –15 мм, нижнее –15мм, левое –25мм, правое –10мм. Допускается писать домашнюю работу от руки. Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком. Писать работу рекомендуется чернилами одного цвета, пользоваться красными или зелеными чернилами не рекомендуется. Текст работы пишется с одной стороны листа.
В тексте работы не допускается произвольное сокращение слов (кроме общепринятых).
По всем возникшим вопросам студенту следует обращаться за консультацией преподавателю. По результатам проверки контрольная работа оценивается на 2-5 баллов. В случае отрицательной оценки, студент должен ознакомиться с замечаниями и, устранив недостатки, повторно сдать работу на проверку.
Темы рефератов