Основные этапы, характеризующие эволюцию систем
А.С. Захаров
| |||
Стратегическое планирование
|
|
Специальность 080504 – Государственное и муниципальное управление
|
Допущено
редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
в качестве методического издания
Составитель
канд. экон. наук, доц. И.О. Фамилия
Рецензент
д-р экон. наук, проф. И.О. Фамилия
Подготовлено на кафедре
государственного и муниципального управления
Одобрено научно-методическим советом
факультета региональной экономики и управления
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,
представленного составителями (ем)
ã СПбГИЭУ, 2012
Содержание
1. Основные этапы, характеризующие эволюцию систем управления предприятием в рыночной среде
2. Цели разработки корпоративной стратегии. Различия между корпоративной стратегией и стратегией отдельного бизнеса
3. Содержание процесса стратегического планирования
4. Виды диверсификации бизнеса, их преимущества и недостатки
5. Методы проведения стратегических изменений. Элементы корпоративной стратегии
6. Направления стратегических изменений
7. Бизнес-диагностика предприятия
8. Этапы стратегического планирования
9. Цели стратегического планирования, его иерархические уровни для диверсифицированного предприятия
10. Оперативное реструктурирование: цели и основное содержание процесса
11. Организационные подходы к разработке стратегий
12. Конкурентоспособность предприятия
13. Стратегическая позиция предприятия в конкурентной среде
14. Факторы, характеризующие привлекательность отрасли
15. Центр прибыли и стратегическая бизнес-единица. Различия между ними, как внутренними структурами предприятия. Полномочия и ответственность
16. Стадии жизненного цикла отрасли. Движущие силы, определяющие долгосрочные изменения в отрасли
17. Последовательность, основные этапы разработки корпоративной стратегии
18. Прогнозирование стратегических действий конкурентов
19. Оперативные и стратегические финансовые цели предприятия. Факторы конкурентного успеха в отрасли
20. Источники образования и направления расходования денежных средств, определяющие стратегические возможности предприятия
21. Понятие отрасли промышленности. Обобщенная схема анализа отрасли
22. Миссия, стратегическое видение, стратегические цели предприятия
23. Показатели, характеризующие отрасль промышленности
24. Стратегия бизнеса и её основные элементы. Этапы разработки, их содержание
25. Конкурентные силы в отрасли и их влияние на конкурентную среду. Позиционирование предприятия в отрасли
26. Персонал как стратегический ресурс предприятия. Методы анализа и оценки
27. Анализ цепи создания издержек. Влияние на конкурентоспособность элементов, её составляющих
28. Методика проведения сегментации предприятия по отраслям и его продукции по стратегическим зонам хозяйствования
29. Инструменты стратегического анализа портфеля бизнесов диверсифицированного предприятии, их характеристика
30. Базовые функции управления. Выбор системы управления предприятием
31. Базовые принципы организационного проектирования. Последовательность действий при проектировании организационной структуры
32. Основные типы конкурентных стратегий
33. Факторы внешней среды, в наибольшей степени влияющие на конкурентоспособность предприятия
34. Функциональная организационная структура
35. Децентрализованная организационная структура по видам бизнеса
36. Матричная организационная структура
37. Ключевые шаги процесса разработки стратегического плана, направленного на достижение стратегических и финансовых целей
38. Мобилизация персонала на проведение стратегических изменений
Основные этапы, характеризующие эволюцию систем