Примеры графических моделей Sinus-Milieus
Для Германии:
Для Великобритании:
Для Франции:
МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ
Маркетинговая стратегия
"Тщательно разработанный план, как правило, проваливается, т.к. обстоятельства,
для которых он был разработан, неизбежно изменятся" - Хельмут фон Мольтке
(прусский генерал XIX века)
Стратегия - общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии.
Маркетинговая стратегия - это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе.
Особенности стратегического маркетингового планирования:
· процесс выработки стратегии обычно завершается не каким-то немедленным действием, а установлением общих направлений, продвижение по которым должно обеспечить желаемый рост эффективности бизнеса;
· при формировании стратегии приходится пользоваться значительно более неполной информацией, чем при выборе оперативных управленческих решений;
· в процессе выработки стратегических решений постоянно появляется новая информация. Намеченные цели стратегического развития могут быть изменены. Поэтому разработка стратегии должна быть циклическим процессом с постоянной корректировкой первоначальных целей и путей их достижения;
· важное отличие стратегического планирования от оперативного управления заключается в том, что зачастую весьма сложно определить цифровые показатели полезности тех или иных стратегических решений. Поэтому необходимы разработка и постоянная корректировка системы оценок, основанных на сочетании цифровых показателей (например, затраты в денежном выражении) и качественных оценок.
Этапы разработки маркетинговой стратегии
· Исследование состояния рынка
· Оценка текущего состояния
· Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании,
· Постановка целей маркетинговой стратегии
· Сегментация рынка и выбор целевых сегментов (исследование потребителей)
· Анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой стратегии
· Разработка позиционирования
· Предварительная экономическая оценка стратегии и инструменты контроля