Приложение 1. Участие профессиональных и полупрофессиональных игроков
РЕГЛАМЕНТ
Проведения пилотных игр
Клуба «60 секунд»
Коломна, 25 августа 2016 г.
Основные положения
1.1. Игра Клуба «60 секунд» проводится сотрудниками Интеллектуального клуба “60 секунд”.
1.2. Все команды, участвующие в Чемпионате, должны удовлетворять по составу положениям настоящего Регламента и выполнять финансовые условия участия в Чемпионате.
Правила участия
2.1. Членами команды, участвующей в Игре, могут быть любые игроки, при условии выполнения командами и игроками условий участия в играх профессиональных и полупрофессиональных игроков, описанных в Приложении 1.
2.2. Финансовые условия участия команды в Игре состоят из двух частей – взноса за игру и депозита ресторану, в котором проводится игра.
2.3. Во время игры пользование электронными устройствами и какими-либо другими источниками информации (книгами, таблицами и т.д.) разрешается только в перерывах. Если в процессе игры возникнет неотложная необходимость (телефонного звонка, получения/отправки почты и т.д.), игрок должен покинуть игровой стол и вернуться за него только после окончания использования электронного устройства. За использование электронных устройств или других источников информации ведущий делает команде предупреждение. В случае повторного нарушения в рамках одной игры ведущий вправе дисквалифицировать команду на эту игру.
2.4. Во время игры за игровым столом должно находиться не более 6 человек.
2.5 Организаторы Игры имеют право принять решение допустить к игре команду из 7 и более человек при условии участия этой команды вне зачета, а в случае победы команды на игре награждается команда, занявшая первое место в зачете.
2.6. Игрокам команд-участниц во время игры запрещены споры с ведущим и выкрики из-за стола, нарушающие игровую атмосферу.
3. Игра «60 секунд»
3.1. Игра «60 секунд» состоит из 30 вопросов (3 тура по 10 вопросов).
3.2. После зачитывания вопроса ведущим, командам даётся 60 секунд на обсуждение, по истечении которых ведущим отсчитываются 10 секунд для записи ответов, после чего ответы должны быть подняты в вытянутой вверх руке и собираются помощниками. Бланк с номером вопроса сдаётся даже в случае отсутствия у команды какой-либо версии. Если бланк с ответом поднят командой с опозданием (т.е. после произнесения ведущим слова «ноль» в конце отсчёта), то очко команде не начисляется даже в случае правильного ответа.
3.3. В итоговой таблице игры команды располагаются в соответствии с количеством данных ими правильных ответов
3.4. Победителем игры объявляется команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов. В случае, если лучший результат показывают две или более команды, победителем объявляется команда, набравшая больше очков в Матрице. В случае равенства и этого показателя, победителями объявляются все команды, показавшие лучшие результаты. Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры.
4. Командная «Матрица»
4.1. Командная «Матрица» (в дальнейшем – Матрица), проводимая перед игрой «60 секунд», заключается в ответе командами на вопросы, задаваемые ведущим. Вопросы объединены по темам. В каждой теме 5 вопросов располагаются по нарастающей сложности и соответствующей стоимости вопроса (от 10 до 50 очков).
4.2. За правильный ответ сумма очков команды увеличивается на стоимость соответствующего вопроса, при неправильном – уменьшается. При отсутствии ответа на вопрос сумма очков команды не изменяется. Два специальным образом отмеченных вопроса в Матрице являются бонусными; за неправильный ответ на такие вопросы очки не вычитаются.
4.3. Победителем Матрицы объявляется команда, набравшая наибольшее количество очков. В случае, если лучший результат показывают две или более команды, победителем объявляется команда, занявшая более высокое место в игре «60 секунд». В случае равенства и этого показателя победителями объявляются все команды, показавшие лучшие результаты. Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры.
Спорные и апелляции
5.1. Апелляции командами могут подаваться: во время игры – на зачёт спорного (т.е. не совпадающего с авторским) ответа; после игры – на зачёт спорного ответа, либо на снятие вопроса.
5.2. Во время игры апелляции на зачёт спорного ответа на какой-либо вопрос «60 секунд» либо Матрицы подаются ведущему в устной форме после окончания соответствующего тура. В промежуток времени между окончанием 3 тура и награждением победителей можно подавать только апелляции, результат рассмотрения которых может повлиять на определение победителя игры в одном из зачётов. Ведущий выносит решение по апелляции, проконсультировавшись при необходимости с доступными источниками информации.
5.5. В апелляции на зачёт спорного ответа должны быть указаны текст вопроса, авторский ответ, ответ команды и аргументы за зачёт ответа команды в качестве правильного с указанием необходимых источников.
5.6. В апелляции на снятие вопроса должны быть указаны текст вопроса с авторским ответом, указание на неверные факты, присутствующие в тексте вопроса и помешавшие взятию вопроса командой, а также источники, подтверждающие неверность фактов.
5.7. Критерии зачёта/незачёта спорного ответа и снятия неверного вопроса аналогичны описанным в Кодексе спортивного ЧГК <http://mak-chgk.ru/rules/codex/>.
Приложение 1. Участие профессиональных и полупрофессиональных игроков
К профессиональным игрокам относятся:
– Игроки, которые в течение последних двух лет хотя бы один раз занимали место в числе первых 3500 (для игроков, начавших участвовать в играх «60 секунд» до попадания в рейтинг МАК, – в число первых 1600) игроков индивидуального рейтинга МАК (который доступен по адресу).
– Игроки, которых оргкомитет признает профессиональными игроками.
К полупрофессиональным игрокам относятся:
– Игроки, которые в течение последних двух лет хотя бы один раз занимали место в числе первых 7000 (для игроков, начавших участвовать в играх «60 секунд» до попадания в рейтинг МАК, – в число первых 7000) игроков индивидуального рейтинга МАК.
– Игроки, которых оргкомитет признает полупрофессиональными игроками.
Участие таких игроков регламентируется следующими правилами:
Разрешается участие не более одного полупрофессионального игрока в команде.
Категорически запрещается участие профессиональных игроков в играх.
Команда, в составе которой есть профессионал, играет вне зачета.
Оргкомитет оставляет за собой право запретить отдельным профессиональным игрокам участвовать в играх клуба.
Контроль за участием в игре профессиональных и полупрофессиональных игроков возлагается на команды. Во время регистрации перед игрой команды должны сообщить организаторам о наличии в составе команды на эту игру профессионального игрока.
Организаторы оставляют за собой право в случае несоблюдения командой вышеуказанных условий в какой-либо игре аннулировать результат команды в этой игре.
Пояснение (на 09.08.2016):