Роль самостоятельной познавательной деятельности в формировании современного специалиста
Содержание
Введение
1. Роль самостоятельной познавательной деятельности в формировании современного специалиста
2. Организация самостоятельной работы студентов
3. Методика изучения дисциплины « Налоги и налогообложение» и задания для выполнения самостоятельной работы
Введение
В современных условиях задачами развития общества являются формирование у специалистов самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования ( ФГОС СПО) выпускник должен обладать общими и профессиональными компетенциями, что предполагает его готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни. Самостоятельная работа способствует развитию творческих способностей , формированию умений самостоятельно принимать решения в новых, нестандартных условиях, брать на себя ответственность, находить выход из кризисной ситуации.
В связи с этим приобретение выпускниками компетенций, сформулированных в ФГОС СПО невозможно без высокоэффективной самостоятельной деятельности. Самостоятельная работа студента заочника становится ведущей формой организации учебного процесса; формирует готовность к саморазвитию, стимулирует познавательную деятельность и профессиональные интересы, развивает творческую активность и инициативу, способствует росту мотивации учения.
Целью данного пособия является формирование у студентов умений самостоятельного изучения программного материала, навыков самостоятельной работы не только в учебной , но и профессиональной деятельности.
В данном пособии даются методические рекомендации по изучению студентами каждой темы учебной дисциплины « Налоги и налогообложение» По каждой теме даны контрольные вопросы для самопроверки и задания для выполнения самостоятельной работы.
Роль самостоятельной познавательной деятельности в формировании современного специалиста
Основная задача самостоятельной познавательной деятельности в формировании современного специалиста в области « Налоги и налогообложение» - научить студента приобретать знания самостоятельно и воспитать потребность в постоянном обновлении, расширении и применении этих знаний.
В ходе самостоятельной работы должна осуществляться главная функция обучения - закрепление знаний, получение новых и превращение их в устойчивые компетенции.
Чтобы самостоятельная работа студентов была успешной необходимо выполнить следующие условия:
- мотивированность учебного задания;
- четкая постановка задач;
- алгоритм (метод) выполнения работ;
- четкое определение форм отчетности и сроков ее сдачи;
- критерии оценки;
- виды и формы контроля ( контрольная работа, тесты, семинар).
Самостоятельная работа осуществляется в внеаудиторной форме.
Преподаватель планирует, организует и контролирует самостоятельную деятельность студента.
1. На этапе планирования преподаватель решает:
- какой материал программы выносить на самостоятельную работу;
- какова технология организации самостоятельной работы;
- как контролируется самостоятельная работа.
Все задания должны быть подобраны таким образом, чтобы в процессе их выполнения непрерывно происходило углубление ранее полученных знаний, развитие мышления, выработка умений и навыков.
2.На этапе организации преподаватель определяет:
- бюджет времени для проведения самостоятельной работы во время аудиторных занятий;
- количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу по темам.
3 Контроль за проведением самостоятельной работы.
Комплексный контроль самостоятельной работы студента включает :
- контроль за развитием способности к самообразованию;
- контроль за достижением планируемых результатов обучения, обеспечивающих совершенствование конкретных компетенций.