Методические рекомендации преподавателю по дисциплине
Аудиторная работа по дисциплине «Инвестиционный анализ» предполагает проведение лекционных и практических занятий. На лекционных занятиях рассматриваются основные теоретические положения дисциплины. В ходе практических занятий обсуждаются проблемные вопросы изучаемой дисциплины, рассматриваются конкретные примеры выполнения инвестиционных расчетов и анализа данных о проектах и результатах инвестиционной деятельности предприятий, организаций, органов публичной власти административно-территориальных образований. Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к аудиторным занятиям, включая выполнение индивидуальных и коллективных творческих заданий.
Аудиторные занятия проводятся с использованием активных методов обучения. Если лекции проводятся для небольшого потока (до 25 человек), их рекомендуется проводить в формате проблемных лекций или лекций-бесед. Лекционный материал целесообразно проиллюстрировать альбомом презентаций.
На практических занятиях целесообразно применять различные виды активных методов обучения (АМО) с учетом потенциала учебной группы и формы обучения студентов. Все АМО предполагают высокую индивидуальную активность каждого студента. Ряд АМО, таких как деловые игры, разыгрывание ролей, игровое проектирование, тематические дискуссии и др., предполагают также и высокую степень интерактивности, то есть взаимодействия участников аудиторного занятия. Под взаимодействием понимается совместная выработка решений, работа по достижению общей цели, обсуждение результатов, взаимное консультирование и оценивание и т.п. Интерактивные методы обучения очень важны при формировании метакомпетенций, связанных со способностью к конструктивному взаимодействию с коллегами, партнерами, обществом. Поэтому можно порекомендовать на практических занятиях организацию работы студентов в малых группах (3-5 человек), как способ повышения уровня интерактивности аудиторных занятий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Объем часов и зачетных единиц по дисциплине
Наименование раздела (модуля) Наименование темы дисциплины | Всего часов | Формируемые компетенции | Аудиторные занятия по формам обучения | в том числе | Самостоятельная работа по формам обучения | |||||||||||||||
лекции | практические занятия | лабораторные работы (деловые игры) | семинары | |||||||||||||||||
очная | очно-заоч-ная | заоч-ная | очная | очно-заоч-ная | заоч-ная | очная | очно-заоч-ная | заоч-ная | очная | очно-заоч-ная | заоч-ная | очная | очно-заоч-ная | заоч-ная | очная | очно-заоч-ная | заоч-ная | |||
Введение | 0,5 | ОК-9 ОК-18 | 0,5 | 0,5 | - | 0,5 | - | - | ||||||||||||
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы инвестиционной деятельности | 43,5 | ОК-9 ОК-18 ПК-27 | 15,5 | 3,5 | 7,5 | 1,5 | ||||||||||||||
Тема 1. Инвестиционная деятельность, источники и механизмы её финансирования | ОК-9 ОК-18 ПК-27 | |||||||||||||||||||
Тема 2. Основы разработки и реализации инвестиционных проектов | 21,5 | ОК-9 ОК-18 ПК-27 | 7,5 | 1,5 | 3,5 | 0,5 | ||||||||||||||
РАЗДЕЛ 2. Теоретические основы анализа и оценки эффективности инвестиций | 42 | ОК-18 ПК-27 ПК-31 | ||||||||||||||||||
Тема 3. Теоретические основы инвестиционного анализа | ОК-18 ПК-27 ПК-31 | |||||||||||||||||||
Тема 4. Основные принципы и схема оценки эффективности инвестиционных проектов | ОК-18 ПК-27 ПК-31 | |||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 3. Методические основы анализа и оценки инвестиций | ПК-42 ПК-43 | |||||||||||||||||||
Тема 5. Методы экономической оценки инвестиций | ПК-43 | |||||||||||||||||||
Тема 6. Анализ и оценка инвестиционных рисков | ПК-42 | |||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 4. Особенности анализа отдельных видов инвестиций | ОК-9 ОК-18 ПК-31 ПК-43 ПК-46 | |||||||||||||||||||
Тема 7. Анализ и оценка эффективности финансовых инвестиций | ОК-18 ПК-31 ПК-46 | |||||||||||||||||||
Тема 8. Анализ и оценка эффективности крупномасштабных и инновационных проектов | ОК-9 ПК-31 ПК-43 | |||||||||||||||||||
Всего | - | - | ||||||||||||||||||
Зачетных единиц | ||||||||||||||||||||
Кол-во контрольных работ | ||||||||||||||||||||
Экзамен | 6 с. | 8 с. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Объем занятий с использованием активных и интерактивных методов обучения
Вид занятия | Активные методы обучения | Интерактивные методы обучения | Общий объем занятий с использованием АМО, час | ||
Вид | Объем, час | Вид | Объем, час | ||
Практические занятия | Педагогические игровые упражнения (в качестве индивидуального задания) | Педагогические игровые упражнения (в качестве коллективного задания) | - | ||
Решение практических задач: расчетных примеров, кейсов (в качестве индивидуального задания) | МАСТАК-технология | ||||
Имитационные упражнения | - | Мозговой штурм (эстафета) | - | - | |
Ситуационные методы (анализ конкретных ситуаций, кейс-технологии) | |||||
Тематические дискуссии | |||||
Деловые игры | - | - | |||
Ролевые игры | - | - | |||
Игровое проектирование | |||||
Групповой тренинг | - | - | |||
Групповая консультация | |||||
В целом |