Методические рекомендации преподавателю по дисциплине

Аудиторная работа по дисциплине «Инвестиционный анализ» предполагает проведение лекционных и практических занятий. На лекционных занятиях рассматриваются основные теоретические положения дисциплины. В ходе практических занятий обсуждаются проблемные вопросы изучаемой дисциплины, рассматриваются конкретные примеры выполнения инвестиционных расчетов и анализа данных о проектах и результатах инвестиционной деятельности предприятий, организаций, органов публичной власти административно-территориальных образований. Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к аудиторным занятиям, включая выполнение индивидуальных и коллективных творческих заданий.

Аудиторные занятия проводятся с использованием активных методов обучения. Если лекции проводятся для небольшого потока (до 25 человек), их рекомендуется проводить в формате проблемных лекций или лекций-бесед. Лекционный материал целесообразно проиллюстрировать альбомом презентаций.

На практических занятиях целесообразно применять различные виды активных методов обучения (АМО) с учетом потенциала учебной группы и формы обучения студентов. Все АМО предполагают высокую индивидуальную активность каждого студента. Ряд АМО, таких как деловые игры, разыгрывание ролей, игровое проектирование, тематические дискуссии и др., предполагают также и высокую степень интерактивности, то есть взаимодействия участников аудиторного занятия. Под взаимодействием понимается совместная выработка решений, работа по достижению общей цели, обсуждение результатов, взаимное консультирование и оценивание и т.п. Интерактивные методы обучения очень важны при формировании метакомпетенций, связанных со способностью к конструктивному взаимодействию с коллегами, партнерами, обществом. Поэтому можно порекомендовать на практических занятиях организацию работы студентов в малых группах (3-5 человек), как способ повышения уровня интерактивности аудиторных занятий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Объем часов и зачетных единиц по дисциплине

Наименование раздела (модуля) Наименование темы дисциплины Всего часов Формируемые компетенции Аудиторные занятия по формам обучения в том числе Самостоятельная работа по формам обучения
лекции практические занятия лабораторные работы (деловые игры) семинары
очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная
Введение 0,5 ОК-9 ОК-18 0,5     0,5     -   0,5             -   -
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы инвестиционной деятельности 43,5 ОК-9 ОК-18 ПК-27 15,5 3,5 7,5 1,5
Тема 1. Инвестиционная деятельность, источники и механизмы её финансирования ОК-9 ОК-18 ПК-27
Тема 2. Основы разработки и реализации инвестиционных проектов 21,5 ОК-9 ОК-18 ПК-27 7,5 1,5 3,5 0,5
РАЗДЕЛ 2. Теоретические основы анализа и оценки эффективности инвестиций 42 ОК-18 ПК-27 ПК-31
Тема 3. Теоретические основы инвестиционного анализа ОК-18 ПК-27 ПК-31
Тема 4. Основные принципы и схема оценки эффективности инвестиционных проектов ОК-18 ПК-27 ПК-31
РАЗДЕЛ 3. Методические основы анализа и оценки инвестиций ПК-42 ПК-43
Тема 5. Методы экономической оценки инвестиций ПК-43                  
Тема 6. Анализ и оценка инвестиционных рисков ПК-42                  
РАЗДЕЛ 4. Особенности анализа отдельных видов инвестиций ОК-9 ОК-18 ПК-31 ПК-43 ПК-46
Тема 7. Анализ и оценка эффективности финансовых инвестиций ОК-18 ПК-31 ПК-46                  
Тема 8. Анализ и оценка эффективности крупномасштабных и инновационных проектов ОК-9 ПК-31 ПК-43                  
Всего   - -
Зачетных единиц  
Кол-во контрольных работ            
Экзамен     6 с. 8 с.      

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Объем занятий с использованием активных и интерактивных методов обучения

Вид занятия Активные методы обучения Интерактивные методы обучения Общий объем занятий с использованием АМО, час
Вид Объем, час Вид Объем, час
Практические занятия Педагогические игровые упражнения (в качестве индивидуального задания) Педагогические игровые упражнения (в качестве коллективного задания) -
Решение практических задач: расчетных примеров, кейсов (в качестве индивидуального задания) МАСТАК-технология
Имитационные упражнения - Мозговой штурм (эстафета) - -
    Ситуационные методы (анализ конкретных ситуаций, кейс-технологии)
    Тематические дискуссии
    Деловые игры - -
    Ролевые игры - -
    Игровое проектирование
    Групповой тренинг - -
    Групповая консультация
В целом

Наши рекомендации