Тестовые задания для самоконтроля
N 1.
Бюджетный процесс - это:
A) Одна из форм законодательного процесса;
Б) Вид юридического процесса, который имеет свои отличительные особенности и направленный на выполнение финансово-управленческих функций государства;
В) Регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
N 2.
Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме:
A) законов;
Б) муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований;
В) муниципальных правовых актов исполнительных органов муниципальных образований;
N 3.
Под стадией в бюджетном процессе понимается:
A) Этап рассмотрения проекта бюджета на соответствующий финансовый год;
Б) Обособленный, самостоятельный и законченный этап деятельности государственных и муниципальных органов, в результате прохождения которого бюджет переходит из одного качественного состояния в другое;
В) Выделение квартальных этапов исполнения бюджета, что необходимо для кассового исполнения бюджета;
Г) Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
N 4.
В бюджетном процессе выделяются стадии:
A) Составление проекта бюджета;
Б) Рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
В) Подписание проекта бюджета Президентом РФ;
Г) Опубликование закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Д) Исполнение бюджета;
Е) Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
N 5.
Бюджетный (финансовый) год в РФ составляет:
A) Три года;
Б) Один год;
В) Четыре года;
Г) Финансовый год и плановый период;
N 6.
Плановый период - это:
A) Два финансовых года, следующих за текущим финансовым годом, второй и третий годы из бюджетной "трехлетки";
Б) Трехгодовой план социально-экономического развития государства и муниципальных образований;
В) отчетный финансовый год и очередной финансовый год;
N 7.
К участникам бюджетного процесса не относится:
A) Президент РФ;
Б) Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
В) Российская Федерация;
Г) Законодательные (представительные) органы;
Д) Исполнительные органы государственной власти;
Е) Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований;
е) Судебные органы;
Ж) Центральный банк Российской Федерации;
З) Органы управления государственными внебюджетными фондами;
N 8.
Бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляет:
A) Центральный банк РФ;
Б) Федеральное казначейство;
В) Министерство финансов РФ;
Г) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
N 9.
К органам бюджетного контроля относятся:
А) Счетная палата РФ;
Б) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
В) Министерство финансов РФ;
Г) Федеральная налоговая служба РФ;
Д) Контрольно-счетные органы субъектов РФ;
Е) Контрольно-счетные органы муниципальных образований;
N 10.
Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют:
A) Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований;
Б) Органы исполнительной власти;
В) Федеральное казначейство;
Г) Бюджетные комитеты Государственной Думы, законодательных органов власти субъектов РФ, представительных органов муниципальных образований;
N 11.
Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что:
A) При составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;
Б) Органы государственной власти и органов местного самоуправления обязаны эффективно осуществлять бюджетный процесс;
В) При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости наибольшей эффективности;
Г) бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств должны обязательно доводиться до конкретных получателей бюджетных средств;
N 12.
Составление проекта бюджета - это:
A) Деятельность Администрации Президента РФ направленная на подготовку ежегодного бюджетного послания;
Б) Стадия бюджетного процесса, в ходе которой осуществляется планирование доходов бюджета, расходов бюджета и поступлений из источников финансирования бюджета;
В) Это механизм правового закрепления публичных расходных обязательств;
Г) Это публичное обсуждение подготовленного финансовыми органами проекта закона (решения) о соответствующем бюджете;
N 13.
Проект федерального закона о федеральном бюджете поступает в Государственную думу не позднее:
A) 30 мая;
Б) 27 сентября;
В) 26 августа;
Г) 1 октября;
N 14.
Государственная дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете:
A) В четырех чтениях;
Б) На секретном совещании, так как он включает в себя секретные статьи расходов;
В) В двух чтениях;
Г) В трех чтениях;
N 15.
В первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете Государственная дума рассматривает:
A) Основные характеристики проекта бюджета;
Б) Проект бюджета по статьям;
В) Только объем доходной и расходной части, а также размер дефицита и источники его финансирования;
Г) Бюджет в целом;
N 16.
Исполнение бюджета по расходам не включает в себя:
A) Этап росписи;
Б) Этап по зачислению доходов, распределению их между бюджетами бюджетной системы РФ;
В) Этап принятия обязательств;
Г) Этап уточнения обязательств;
Д) Кассовый расход;
N 17.
Отчетная стадия бюджетного процесса состоит из:
A) Составления бюджетной отчетности;
Б) Внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;
В) Публичного обсуждения отчета об исполнении бюджета в законодательном (представительном) органе власти;
Г) рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета;
N 18.
Бюджетная отчетность включает в себя:
A) Отчет об исполнении бюджета;
Б) Баланс исполнения бюджета;
В) Отчет о финансовых результатах деятельности;
Г) Отчет о движении денежных средств;
Д) Пояснительную записку;
Е) Перечень выявленных в процессе исполнения бюджета нарушений;
N 19.
Внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета субъекта РФ осуществляют:
A) Счетная палата РФ;
Б) Территориальные управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;
В) Контрольные органы исполнительной власти субъекта РФ;
Г) Контрольно-счетные органы законодательной власти субъекта РФ;
N 20.
После утверждения отчета законодательный (представительный) орган власти принимает:
A) закон (решение) об исполнении бюджета;
Б) проект закона (решения) о бюджете на следующий год;
В) корректировку планового периода на последующие годы;
N 21.
Бюджетный контроль в РФ осуществляют:
A) Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований;
Б) Федеральное казначейство;
В) Граждане РФ;
Г) Главные распорядители бюджетных средств;
Д) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
N 22.
Иммунитет бюджетов - это:
A) Независимость бюджетов одного уровня бюджетной системы от бюджета другого уровня бюджетной системы;
Б) Способность самостоятельно всем бюджетам формировать свою расходную и доходную части;
В) Возможность получения органами власти публичных кредитов, необходимых для ликвидации дефицита бюджета;
Г) Правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта, минуя Федеральную службу судебных приставов;
N 23.
Принцип единства кассы означает:
A) Зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета;
Б) Порядок выплаты денежных средств осуществляется по единому алгоритму и Федеральным казначейством и казначействами субъектов РФ;
В) Единое правовое закрепление кассовых операций в БК РФ;
N 24.
В полномочия Президента РФ в рамках бюджетного процесса входит:
A) Разработка и направление Федеральному собранию бюджетного послания;
Б) Подписание и обнародование принятого Федеральным собранием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
В) Издание указов, регулирующих бюджетные отношения;
Г) Внесение изменений в бюджет;
Д) Распоряжение средствами резервного фонда Президента РФ;
N 25.
Бюджетное послание Президента РФ - это:
A) документ, определяющий бюджетную политику на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период;
Б) указ президента, определяющий бюджетную политику на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период;
В) закон, определяющий бюджетную политику на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период;