Особенности банкротства градообразующих организаций.
Градообразующие организации — это юр.лица, численность работников которых составляет не менее 25% численности работающего населения соответствующего населённого пункта, а также численность работников которых превышает 5000 человек.
При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле о банкротстве признаётся соответствующий орган местного самоуправления.
В случае, если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление по основаниям, предусмотренным законом «о несостоятельности и банкротстве», а также по ходатайству органов местного самоуправления.
Поручительство по обязательствам должника может быть дано РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием.
Процедуры восстановления платежеспособности должника могут быть продлены сроком на 1 год.
РФ, субъект РФ или муниципальное образоване в любое время до окончания финансового выздоровления градообразующей организации или процедуре внешнего управления вправе рассчитаться со всеми кредиторами или погасить требования уполномоченных органов.
Требования к кандидатурам арбитражного управляющего на процедурах восстановления предъявляют поручители.
В ходе внешнего управления или конкурсного производства может быть осуществлена продажа предприятия градообразующей организацией.
Одним из условий купли\продажи предприятия может являться сохранение рабочих мест не менее чем 50% работников на дату продажи предприятия в течение срока не более чем 3-х лет.
31. Структура системы управления платёжеспособностью.
Управление платежеспособностью — это совокупность взаимосвязанных управленческих действий, направленных на выработку и реализацию управленческих решений по поддержанию и восстановлению в случае утраты платёжеспособности при минимизации связанных с этим затрат.
Механизм — это совокупность состояний и процессов из которых складывается какое-либо явление.
В качестве механизма раннего обнаружения кризиса, а соответственно предупреждения о банкротстве может быть использована система управления платежеспособностью.
Принципы системы управления платежеспособностью:
1)принцип достаточности;
превышение притока относительно оттока денежных средств за определённый период времени.
2)принцип системности;
представление всех видов платежеспособности за различные периоды времени, причём они должны быть взаимосвязаны между собой.
3)принцип непрерывности;
постоянно мониторить платежеспособность.
4)принцип экономичности;
контролировать затраты и выбирать лучший путь для организации.
5)принцип этапности;
6)принцип надёжности;
за счёт платежеспособности формируется имидж организации.
7)принцип разумной сохранности собственных активов;
8)принцип адресности;
предполагает закреплённость определённых источников притока денежных средств за определёнными обязательствами предприятия.
9)принцип оперативности;
предполагает в случае раннего обнаружения кризисной ситуации незамедлительное проведение анализа с целью выявления причин утраты платёжеспособности и принятия соответствующих мер по её восстановлению.
Система управления платежеспособностью представлена в виде имитационной модели.
Имитационная модель — это модель, обеспечивающая воспроизведение операций того или иного процесса (управление платёжеспособностью).
Состоит из логических и математических операторов.
Задачи управления платёжеспособностью:
1)прогнозирование притоков и оттоков денежных средств;
2)планирование величины коэффициента платежеспособности;
3)формирование бюджетов применительно к различным видам платежеспособности;
4)привлечение дополнительных средств при отрицательном сальдо притоков и оттоков денежных средств;
5)ведение реестра активов предприятия для возможной реализации ранжированных по степени их ликвидности;
6)мониторинг платёжеспособности;
7)диагностика финансово-экономического состояния предприятия;
8)прогнозирование возможности банкротства;
9)выбор способов восстановления платежеспособности;
10)разработка бизнес плана финансового оздоровления (как до судебная процедура);
11)контроль за реализацией мер по восстановлению платежеспособности.
Основные выводы:
В системе управления платежеспособностью можно выделить 4 основных функции:
1)планирование;
2)мониторинг;
3)диагностика;
4)действия, направленные на поддержание платежеспособности.
3 основные задачи при прогнозировании платежеспособности:
1)выявление объективно складывающихся тенденций хозяйствования;
2)анализ потенциала фирмы и определение проблем, требующих решения в прогнозный период;
3)определение уровня ресурсов, которые будут необходимы фирме для достижения целей деятельности.
Планирование и мониторинг платежеспособности.
Целями планирования платежеспособности являются достижение платежеспособности нормального вида, раннее обнаружение признаков возможных кризисов.
Задачи планирования платежеспособности:
1)разработка прогнозов на плановый период;
2)оценка риска утраты платежеспособности и установление минимальных значений коэффициентов резервирования притока для зон устойчивой и абсолютной платежеспособности;
3)расчёт притока и оттока денежных средств на плановый период по операционной и инвестиционной деятельностям;
4)формирование бюджета движения денежных средств на плановый период;
5)установление возможностей достижения нормальной устойчивой платёжеспособности на плановый период;
6)ведение реестра внеоборотных и оборотных активов, ранжированных по степени ликвидности и размера ущерба, наносимого предприятию при их реализации;
7)выбор источника привлечения дополнительных денежных средств при недостатке других источников;
8)выявление факторов, вызвавших кризисную ситуацию и разработка антикризисных мер по их устранению.