Занесение формул в ячейки электронной таблицы.
Формулой называется выражение, которое вычисляет новое значение по уже существующим. В состав формул могут входить числа, математические операторы, ссылки на ячейки и встроенные выражения, называемые функциями. Все формулы Excel начинаются со знака равенства «=». Этот знак является признаком начала математической операции, он указывает Excel на необходимость сохранения следующего за ним выражения в виде формулы.
Excel хранит формулы во внутреннем формате (но выводит их в строке формул), а в каждой ячейке, содержащей формулу, помещает результаты вычислений. Для того, чтобы увидеть всю таблицу в формате формул, можно в главном меню выбрать Сервис/Параметры/Вид/Параметры окна/Формулы.
В формулах применяются стандартные арифметические операторы: сложение (+), вычитание (-), умножение(*), деление(/), возведение в степень (л), а также ряд специальных операций. В качестве аргументов выражение может содержать ссылки на ячейки электронной таблицы.
Например, для того, чтобы перемножить содержимое двух ячеек, надо:
- активизировать ячейку, в которой будет формула;
- набрать знак равенства;
- щелкнуть на ячейке, содержащей первый множитель. Вокруг ячейки возникает рамка, а ссылка на нее появляется в строке формул. Можно просто ввести адрес ячейки (в латинском шрифте);
- набрать знак «*» арифметической операции умножения.
- щелкнуть на ячейке, содержащей второй множитель. В результате законченная формула появляется в выделенной ячейке и в строке формул. Результат, например, будет выглядеть так: =А6*В6.
- нажать клавишу ENTER для завершения ввода формулы.
При вводе данных в ячейке помещается около 32000 символов, а при вводе формул – до 1024 символов.
Для того, чтобы отменить ввод данных, нужно, не нажимая Enter, нажать Esc.
Пример. Ввод данных и формул:
1)Выделите ячейку А1.
2)Введите число 65536, нажмите клавишу Enter или щелкните на кнопке Enter строки формул (на ней изображена зеленая «галочка»)
3)В ячейке А2 введите 256 и нажмите Enter
4)В ячейке А3 введите формулу = А1*А2 и нажмите Enter. (не пропустите знак равенства!)
Как только вы введете формулу, на экране в ячейке А3 появится значение 16777216.
Excel автоматически обновляет все вычисляемые по формулам значения, если изменяются данные, на которые эти формулы ссылаются.
Например, если изменить число в ячейках А1 или А2 в вышепредставленном примере, то изменится и результат в ячейке А3.
Если при просмотре таблицы пользователь обнаружил ошибки, их необходимо отредактировать. Microsoft Excel позволяет редактировать содержимое ячеек таблицы двумя способами: 1) набором новой информации поверх ошибочной (используется, как правило, при полной замене информации), 2) активизацией строки ввода и внесением необходимых изменений. Для активизации строки ввода и перехода в режим редактирования используется клавиша <F2>. При этом в левой части строки ввода появляются символы «Ввод» (√) и «Отмена» (X).
Excel предоставляет следующие команды в менюФайл, предназначенные для сохранения данных:
• Сохранить как — используется для первоначальной записи документа и присваивания ему имени, которое дает пользователь.
• Сохранить — используется для сохранения изменений в активном документе. Она сохраняет документ под тем же именем и на том же месте, что и прежде.
На стандартной панели инструментов есть кнопкаСохранить, выполняющая действия, аналогичные командеСохранить в меню Файл. По умолчанию Excel устанавливает стандартное расширение имени файла — XLS. Оно присоединится к имени файла автоматически.
Дальнейшие действия пользователя такие. Открыть менюФайл и выбрать команду Сохранить как. Сохранить таблицу на выбранном диске и каталоге, например под именем Таблица1. В последующей работе для сохранения файла Таблица1 на диске будет достаточно щелкнуть кнопку Сохранить или выбрать команду Файл/Сохранить.