Тесты остаточных знаний по предмету
«Основы делопроизводства и документооборота»
Вопрос 1. Общие функции официальных документов:
1. информационная (документ создают для сохранения информации);
2. социальная (документ является социально значимым объектом, так как связан с определенной социальной потребностью);
3. коммуникативная (документ выступает средством связи между организациями и другими общественными структурами);
4. культурная (документ закрепляет и передает культурные традиции, в частности, уровень научного и технического развития общества)
5. все вышеперечисленное
Вопрос 2. Официальные документы подразделяют на:
1. управленческие;
2. научные и технические;
3. технологические;
4. производственные
5. все вышеперечисленное
Вопрос 3. Управленческая документация подразделяется на несколько видов:
1. организационная (уставы, положения, договоры, регламенты, инструкции, правила и т.д.);
2. распорядительная (постановления, распоряжения, приказы, указания,договоры, протоколы);
3. информационно-справочная (письма, факсы, телеграммы, телефонограммы, акты, справки, докладные записки);
4. по личному составу (трудовые договоры, приказы, заявления, трудовые книжки, личные карточки и т.д.)
5. все вышеперечисленное
Вопрос 4. Процесс делопроизводства определяется нормативно-методической базой на основе:
1. законов;
2. нормативных правовых актов;
3. методических документов
4. верные варианты ответов 1,2,3
5. верные варианты ответов 1 и 2
Вопрос 5. Методические документы регламентируют:
1. технологию создания, обработки, хранения, использования документов в организации;
2. работу службы делопроизводства (ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и т.д.)
3. порядок работы организации
4. верные варианты ответов 1 и 2
5. все ответы верны
Вопрос 6. Основные требования к документам и службам ДОУ приведены в нормативных документах по организации:
1. управленческого труда и охране труда;
2. архивного хранения документов
3. разработки новых документов
4. верные варианты ответов 1 и 2
5. нет правильного ответа
Вопрос 7. Возможное название специального структурного подразделения ДОУ:
1. управление делами;
2. общий отдел;
3. канцелярия;
4. секретариат
5. все вышеперечисленное
Вопрос 8. Цели службы ДОУ:
1. организация работы; руководство документационным потоком;
2. координация видов работ с документами;
3. контроль за последовательностью работы с документами;
4. организация работ по документационному обеспечению управления.
5. Все вышеперечисленное
Вопрос 9. Задачи службы ДОУ:
1. совершенствование форм и методов работы с документами; обеспечение единого порядка документирования;
2. обеспечение единого порядка работы с документами; контроль за исполнением документов;
3. хранение документов; унификация форм документов; сокращение по возможности документооборота;
4. методическая работа по совершенствованию документационного обеспечения в организации; внедрение прогрессивных технологий на базе применения вычислительной и организационной техники
5. все вышеперечисленное
Вопрос 10. Функции службы ДОУ:
1. разработка, внедрение альбома унифицированных форм документов организации, внесение в них изменений; обработка, регистрация документов, учетно-справочная работа; докладруководству о документах, контроль правильности оформления документов, представленных на подпись руководству;
2. контроль за прохождением, исполнением и оформлением документов в намеченные сроки; изготовление и размножение документов; разработка номенклатуры дел, хранение дел;
3. контроль за работой с документами в структурных подразделениях; организация работы архива;
4. повышение квалификации работников службы ДОУ
5. все вышеперечисленное
Вопрос 11. Системы документирования:
1. административная;
2. статистическая;
3. коммерческая
4. все вышеперечисленное
5. нет правильного ответа
Вопрос 12. Цель классификации документов:
1. Повышение оперативности работы аппарата управления и ответственности исполнителей путем разграничения функций структурных подразделений и обязанностей исполнителей, четкого распределения информации.
2. Экономия труда за счет использования информационно-справочного аппарата (предметно-тематического каталога).
3. обеспечение их быстрого поиска в текущем делопроизводстве; повышение оперативности работы с ними
4. все вышеперечисленное
5. верные ответы 1 и 2
Вопрос 13. Для классификации документов в пределах одного учреждения составляют классификационные схемы –
1. Классификаторы
2. Идентификаторы
3. Рубрикаторы
4. Базы данных
5. Каталоги
Вопрос 14. Классификаторы составляют на основе -
1. положения об учреждении
2. положения о структурных подразделениях учреждения
3. должностных инструкций
4. все вышеперечисленное
5. нет правильного ответа
Вопрос 15. При составлении классификатора могут быть использованы …
1. номенклатуры дел,
2. перечни документов с указанием сроков хранения,
3. описи дел постоянного и временного хранения
4. все вышеперечисленное
5. нет верного ответа
Вопрос 16. Унификация документов –
1. установление единого комплекса видов и разновидностей документов для аналогичных управленческих ситуаций,
2. разработка единых форм и правил их составления,
3. оформление и создание трафаретных текстов
4. все вышеперечисленное
5. нет правильного ответа
Вопрос 17. Требования, предъявляемые к документообороту:
1. прямоточность движения документов (документ кратчайшим путем попадает к исполнителю, возвратные перемещения документов исключены);
2. распределение документов между руководителями и специалистами согласно их функциональным обязанностям;
3. необходимое перемещение документов (дублирование, лишние инстанции и действия исключены);
4. единообразие маршрута движения документов и технических операций с ними, однократность каждой операции
5. все вышеперечисленное
Вопрос 18. Документооборот состоит из следующих потоков:
1. поступающих (входящих) документов (документы вышестоящих органов управления, подведомственных организаций, неподчиненных учреждений, представлены постановлениями, решениями, приказами, указаниями, инструктивными письмами, запросами, отчетами, справками, письмами, актами и заявлениями граждан);
2. отправляемых (исходящих) документов (передают информацию вышестоящим или нижестоящим организациям, неподчиненным учреждениям, общественным организациям и отдельным гражданам в форме писем, распорядительных документов, отчетов, заключений, справок и т.д.);
3. внутренних документов (обеспечивают решение задач в пределах данной организации в виде протоколов, актов, докладных записок и т.д.)
4. все вышеперечисленное
5. нет правильного ответа
Вопрос 19. Делопроизводство координирует следующие этапы работы с документами:
1. прием и обработку документов; рассмотрение документов руководителем (резолюция);
2. регистрацию документов; исполнение документов;
3. контроль исполнения документов; хранение и использование документов;
4. передачу на архивное хранение
5. все вышеперечисленное
Вопрос 20. Основные этапы обработки исходящих (отправляемых) документов состоят из следующих операций:
1. составление проекта документа; согласование проекта;
2. проверка правильности оформления документа;
3. подписание или утверждение (если необходимо); регистрация корреспонденции;
4. отправка документа адресату; подшивка второго экземпляра в дело
5. все вышеперечисленное
Вопрос 21. Основные функции, которые обеспечивает ДОУ:
1. планирование;
2. организационно-распорядительная деятельность;
3. учет; отчетность;
4. финансирование
5. все вышеперечисленное
Вопрос 22. Форматы, размеры полей документов, входящих в унифицированную систему, расположение частей и зон документа показывает -
1. формуляр-образец
2. трафарет
3. шаблон
4. пример
5. нет правильного ответа
Вопрос 23. Реквизит –
1. обязательный элемент, присущий определенному виду документа.
2. определяет площадь рабочего и служебного полей.
3. место в документе, где располагают реквизиты.
4. место в документе, которое не занято реквизитами, за исключением реквизитов 1, 2, 3, 4, 5, 18, и предназначено для закрепления документа в технических средствах хранения
5. нет правильного ответа
Вопрос 24. Составные части реквизита «Адресат»:
1. наименование организации;
2. наименование структурного подразделения;
3. должность; фамилия и инициалы должностного лица, кому направлен документ;
4. почтовый адрес
5. все вышеперечисленное
Вопрос 25. Датой документа может быть:
1. дата его подписания (для распоряжений, приказов, писем, справок, докладных записок);
2. дата принятия документа коллегиальным органом (для решений, постановлений);
3. дата утверждения (для положений, уставов, инструкций и т.д.);
4. дата составления – дата, когда событие произошло (для протокола, акта)
5. все ответы верны.
Вопрос 26. Реквизит "РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ДОКУМЕНТА" может быть _________________________
1. Цифровым обозначением документа
2. Буквенным обозначением документа
3. комбинированным обозначением документа
4. верны ответы 1,2,3
5. верны ответы 1 и 3
Вопрос 27. Реквизит "ВИЗЫ СОГЛАСОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ" включает в себя следующие элементы:
1. личную подпись;
2. расшифровку подписи;
3. дачу визирования;
4. наименование должности визирующего (при необходимости)
5. все вышеперечисленное
Вопрос 28. Внутреннее согласование (ВИЗА) проводят:
1. с руководителями структурных подразделений, где составлен документ;
2. заинтересованными должностными лицами других подразделений;
3. общественными организациями (при необходимости);
4. финансовыми службами; юристами
5. все вышеперечисленное
Вопрос 29. Реквизит "ГРИФ СОГЛАСОВАНИЯ ДОКУМЕНТА" состоит из слова _________________________
1. СОГЛАСОВАНО
2. УТВЕРЖДАЮ
3. РАЗРЕШАЮ
4. ОЗНАКОМЛЕН
5. ПРИНЯТЬ К СВЕДЕНИЮ
Вопрос 30. Резолюция состоит из следующих элементов:
1. фамилия исполнителя;
2. содержание поручения;
3. срок исполнения;
4. подпись руководителя; дата написания резолюции
5. все вышеперечисленное
Вопрос 31. ГОСТы предполагают такие виды бланков, как:
1. общий бланк для всех видов ОРД;
2. бланк конкретного вида документа, кроме письма;
3. бланк для письма
4. все вышеперечисленное
5. нет правильного ответа
Вопрос 32. Реквизиты для бланка письма:
1. герб РФ (герб субъекта РФ); эмблема; наименование вышестоящей организации;
2. наименование организации (автор документа); наименование структурного подразделения (если есть право у руководителя подписывать документы);
3. адрес организации; дата документа; индекс (номер); ссылка на индекс и дату входящего документа;
4. адресат; заголовок; текст
5. все вышеперечисленное
Вопрос 33. Текст устава состоит из разделов:
1. общие положения (определяют задачи и цели создаваемой организации); организационное единство (структурные подразделения, их взаимосвязи);
2. регламент деятельности (формы управления, права и обязанности должностных лиц);
3. финансово-материальная база (определение размеров основных и оборотных средств, источники, порядок распоряжения средствами и ценностями);
4. отчетная и ревизионная деятельность; порядок ликвидации и ответственность по делам организации.
5. Все вышеперечисленное
Вопрос 34. Все инструкции можно разделить на ________________________
1. две основные группы
2. три основные группы
3. четыре основные группы
4. пять основные группы
5. шесть основные группы
Вопрос 35. Формуляр-образец ИНСТРУКЦИИ состоит из реквизитов:
1. наименование организации (наименование министерства, ведомства, структурного подразделения) – автора документа; наименование документа – ИНСТРУКЦИЯ;
2. дата; номер; место издания (город); заголовок к тексту (в именительном падеже);
3. гриф утверждения (или отметка, что инструкция является приложением к распорядительному документу);
4. текст; подпись; гриф согласования; визы согласования
5. все вышеперечисленное
№ вопроса | ответ |