Оформление аудиторского заключения 5 страница
К факторам, влияющим на суждение аудитора о том, что является достаточным, надлежащим аудиторским доказательством, относятся: аудиторский риск; характер систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, оценка риска средств контроля; существенность проверяемой статьи финансовой отчетности; опыт работы аудитора; результаты аудиторских процедур; источник и достоверность информации.
Характер, временные рамки и объем процедур проверки по существу зависят от проверяемой предпосылки (утверждения), представленной руководством аудируемого лица в финансовой отчетности.
При оценке надежности аудиторских доказательств, зависящей от конкретной ситуации, аудитору необходимо исходить из следующих правил: аудиторские доказательства, полученные из внешних источников, более надежны, чем доказательства, поступившие из внутренних источников;
аудиторские доказательства, полученные из внутренних источников, более надежны, если системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются эффективными;аудиторские доказательства в форме документов и письменных заявлений более надежны, чем заявления, представленные в устной форме.
Процедуры получения аудиторских доказательств подразделяют на следующие виды:
инспектирование — проверка записей, документов или материальных активов;
наблюдение — отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами;
запрос — поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица;
подтверждение — ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях;
пересчет — проверка точности арифметических расчетов в первичных учетных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельно расчетов;
аналитические процедуры — анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях аудируемого лица, а также изучение взаимосвязи этих соотношений и закономерностей с другой имеющейся в распоряжении аудитора информацией или причин возможных отклонений от нее.
Собирая аудиторские доказательства, аудитор применяет одну или несколько следующих процедур: пересчет документов клиента; экспертная проверка; инспектирование; инвентаризация; проверка соблюдения правил учета хозяйственных операций; подтверждение; наблюдение; прослеживание; проверка документов; составление альтернативного баланса; устный опрос; сканирование; аналитические процедуры.
Рассмотрим каждую процедуру отдельно.
Пересчет документов клиента (арифметическая проверка) - процедура, при которой проверяется точность независимых подсчетов, вычислений и других арифметических действий.
Следующая процедура - экспертная проверка, позволяющая подтвердить подлинность документов. Проверяется подлинность подписей должностных лиц, отсутствие дописок текста, букв, зачеркивание, соответствие составления документов датам отражения в них операций.
Инспектирование - проверка записей, документов или материальных активов.
Инвентаризация - проверка хозяйственных средств путем пересчета, обмера, взвешивания и осмотра. Эта процедура позволяет получить точную информацию о наличии и ориентировочных стоимости и состоянии имущества экономического субъекта.
Наблюдение - полезная процедура для оценки системы внутреннего контроля.
Следующая процедура - устный опрос руководства и персонала экономического субъекта и независимой (третьей) стороны. Может проводиться на всех этапах аудиторской проверки, дополняет любые другие процедуры. Заранее могут быть приготовлены бланки с перечнем вопросов в целях фиксирования ответов опрашиваемых.
Вопрос 2: Аудит финансовых вложений. Типичные нарушения.
Основная цель аудита финансовых вложений - получение подтверждения законности деятельности экономического субъекта за проверяемый период.
Аудит финансовых вложений включает в себя следующие этапы:
- аудит первичных документов, подтверждающих операции по финансовым вложениям;
- аудит бухгалтерских записей организации в журнале хозяйственных операций;
- аудит правильности отражения результатов по операциям с финансовыми вложениями в финансовой (бухгалтерской) отчетности организации.
Результаты аудиторской проверки отражаются в аудиторском заключении.
Источники информации для проверки учета финансовых вложений можно разделить на несколько групп:
1. Первичные учетные документы по учету финансовых вложений, в том числе:
- документы приема-передачи вкладов в уставные капиталы других организаций;
- документы приема-передачи вкладов в совместную деятельность;
- свидетельства на суммы произведенных вкладов в другие предприятия;
- документы приема-передачи ценных бумаг;
- платежные поручения и выписки банка;
- приходные и расходные кассовые ордера.
2. Документы, устанавливающие обязательства сторон по сделкам, в том числе:
- учредительные документы;
- выписки из реестра акционеров;
- выписки из протоколов собраний акционеров, учредителей совета директоров и т.п.;
- сертификаты акций и другие ценные бумаги;
- договоры займа;
- договоры о совместной деятельности (договоры простого товарищества).
3. Учетные регистры, в том числе Главная книга, журналы-ордера, ведомости, машинограммы (в случае применения вычислительной техники) по счетам бухгалтерского учета 58 "Финансовые вложения", 59 "Резервы под обесценение финансовых вложений", а также 55 "Специальные счета в банках", 91 "Прочие доходы и расходы" и т.д.
Состав учетных регистров определяется формой бухгалтерского учета (журнально-ордерная, мемориально-ордерная и т.п.), а также статусом экономического субъекта (например, малое предприятие).
4. Формы учетной документации по инвентаризации:
- приказ о создании комиссии по инвентаризации;
- ведомость результатов инвентаризации;
- инвентаризационные описи ценных бумаг, бланков строгой отчетности и т.п.
5. Прочие. Книга учета ценных бумаг.
При проверке правильности ведения учета аудитор применяет следующие процедуры: пересчет, инспектирование, аналитические процедуры.
Пересчет используется для подтверждения достоверности расчетов сумм полученных доходов (дивидендов, процентов), налоговых расчетов, показателей отчетности, в частности отчета о прибылях и убытках, и др.
Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов и используется для проверки фактической передачи материальных ценностей в качестве вкладов в уставные капиталы других организаций, в совместную деятельность и т.д. Инспектирование может использоваться для подтверждения правильности отражения в бухгалтерском учете финансовых вложений, достоверности их оценки и т.д.
Подтверждение применяется для установления фактической передачи и приема вкладов в совместную деятельность, уставные капиталы других организаций и т.п. Прием вкладов может подтверждаться различными накладными, авизо, квитанциями к приходным ордерам и т.д.
К аналитическим процедурам относятся:
а) сравнение фактических показателей бухгалтерской отчетности с плановыми (сметными) показателями, определенными экономическим субъектом;
б) сравнение фактических показателей бухгалтерской отчетности с прогнозными показателями, самостоятельно определенными аудитором;
в) сравнение показателей бухгалтерской отчетности и связанных с ними относительных коэффициентов отчетного периода с нормативными значениями, устанавливаемыми действующим законодательством или самим экономическим субъектом;
г) сравнение показателей бухгалтерской отчетности со среднеотраслевыми данными;
д) сравнение показателей бухгалтерской отчетности с небухгалтерскими данными (данными, не входящими в состав бухгалтерской отчетности);
е) анализ изменений с течением времени показателей бухгалтерской отчетности и относительных коэффициентов, связанных с ними;
ж) другие виды аналитических процедур, в том числе учитывающие индивидуальные особенности организационной структуры экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит.
Аудит учета финансовых вложений осуществляется по следующим направлениям:
1) аудит учета вложений в уставные капиталы других организаций;
2) аудит вложений в совместную деятельность;
3) аудит вложений в займы, предоставленные другим экономическим субъектам на срок до 12 месяцев;
4) аудит вложений в займы, предоставленные другим экономическим субъектам на срок более 12 месяцев.
Проверку вложений в уставные капиталы других организаций, вложений в совместную деятельность, в займы, предоставленные другим экономическим субъектам на срок до или более 12 месяцев, аудитор осуществляет на основании:
- первичных документов, подтверждающих операции по вложениям в уставные капиталы;
- бухгалтерских записей в журнале хозяйственных операций по вкладам в уставные капиталы других организаций;
- предоставленной аудитору бухгалтерской (финансовой) отчетности.
При проведении аудита вложений в уставные капиталы организаций аудиторам необходимо провести следующие мероприятия:
1. Проверить, в уставные капиталы каких организаций и с какой целью производились финансовые вложения. При этом используются такие первичные документы, как выписки из протоколов, учетные регистры, учредительные документы организации.
2. Проверить, в какой форме производились финансовые вложения: денежными средствами; ценными бумагами; основными средствами; материалами; нематериальными активами; продукцией (товарами, работами, услугами); иное. Аудит осуществляется на основании выписок из протоколов, учетных регистров, учредительных документов, приказов, выписок банков, расходных кассовых ордеров, накладных на отпуск материальных ценностей, других первичных документов.
3. Выяснить, как производилась оценка стоимости финансовых вложений, вносимых в неденежной форме. Аудит проводится на основании методик оценки, протоколов собраний учредителей, протоколов согласований по вкладам.
4. Определить, в какой форме организация получала (планирует получать) доход: денежными средствами (дивиденды, проценты), ценными бумагами, основными средствами, материалами, нематериальными активами, продукцией (работами, услугами), в виде увеличения доли в уставном капитале и т.д. Проверка осуществляется на основании выписок из протоколов.
5. Выяснить, в какие сроки организация планирует получать доход: ежеквартально, ежегодно и т.д. Аудит осуществляется на основании выписок из протоколов.
6. Проверить расчеты по доходам с помощью выписок банка, приходных кассовых ордеров, накладных, актов.
7. Проверить отражение в отчетности финансовых вложений в уставные капиталы других организаций с помощью форм отчетности.
При проведении аудита финансовых вложений в совместную деятельность аудитору необходимо осуществить следующие мероприятия:
1. Уточнить, на какой срок осуществлялись вложения: более 12 месяцев, до 12 месяцев. При этом используются такие первичные документы, как договоры о совместной деятельности (договоры простого товарищества).
2. Проверить, в какой форме производились вложения в совместную деятельность: денежными средствами; ценными бумагами; основными средствами; материалами; нематериальными активами; продукцией (товарами, работами, услугами); иное. Аудит осуществляется на основании договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества), а также на основании учетных регистров.
3. Определить, какими документами подтверждено получение вклада в совместную деятельность: авизо, накладные, квитанции к приходным ордерам и т.д. Аудит осуществляется на основании первичных документов.
4. Проверить, как производится оценка стоимости финансовых вложений, вносимых в неденежной форме. Проверка осуществляется на основании методики оценки, предусмотренной учетной политикой.
5. Определить, в какой форме организация получала (планирует получать) доход: денежными средствами (дивиденды, проценты), ценными бумагами, основными средствами, материалами, нематериальными активами, продукцией (работами, услугами), в виде увеличения доли в уставном капитале и т.д. Проверка осуществляется на основании договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества).
6. Выяснить, как распределяется прибыль, полученная в результате совместной деятельности. Проверка осуществляется на основании договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества).
7. Выяснить, в какие сроки организация планирует получать доход от совместной деятельности: ежемесячно, ежеквартально, ежегодно и т.д. Проверка осуществляется на основании договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества).
8. Проверить, возвращается ли переданное имущество при прекращении договора о совместной деятельности (договора простого товарищества). Проверка осуществляется на основании договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества).
9. Выяснить, каков порядок покрытия убытков от совместной деятельности. Проверка осуществляется на основании договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества).
10. Проверить отражение в отчетности финансовых вложений в совместную деятельность с помощью форм отчетности.
При проведении аудита вложений в займы, предоставленные другим экономическим субъектам на срок до 12 месяцев, необходимо осуществить следующие мероприятия:
1. Проверить, в какой форме производилась выдача займов: денежными средствами; ценными бумагами; основными средствами; материалами; нематериальными активами; продукцией (товарами, работами, услугами); иное. Аудит осуществляется на основании договоров займов, учетных регистров, выписок банка, расходных кассовых ордеров, накладных и других первичных документов.
2. Выяснить, как производилась оценка стоимости займов, выданных в неденежной форме. Аудит проводится на основании методик оценки, договоров займа.
3. Определить, в какой форме организация получала (планирует получать) доход: денежной (дивиденды, проценты), ценные бумаги, основные средства, материалы, нематериальные активы, продукция (работы, услуги), увеличение доли в уставном капитале и т.д. Проверка осуществляется на основании договоров займа.
4. Проверить отражение в отчетности вложений в займы, предоставленные другим экономическим субъектам на срок до 12 месяцев с помощью форм отчетности.
При проведении аудита вложений в займы, предоставленные другим экономическим субъектам на срок более 12 месяцев, проводят следующие мероприятия:
1. Устанавливают, в какие сроки планируется возврат займа, с помощью договоров займа.
2. Проверяют, в какой форме производилась выдача займов. Аудит осуществляется на основании договоров займов, учетных регистров, выписок банка, расходных кассовых ордеров, накладных и других первичных документов.
3. Выясняют, как производилась оценка стоимости займов, выданных в неденежной форме. Аудит проводится на основании методик оценки, договоров займа.
4. Определяют, в какой форме организация получала (планирует получать) доход. Проверка осуществляется на основании договоров займа.
5. Проверяют отражение в отчетности вложений в займы, предоставленные другим экономическим субъектам на срок более 12 месяцев, с помощью форм отчетности.
На основании проведенного аудита финансовых вложений аудитор формирует аудиторское заключение, в котором раскрывает свое мнение о достоверности финансовой отчетности, если проверялась вся финансовая отчетность или отчет аудитора, в котором отмечаются недостатки в учете по конкретному участку учета и пути их исправления.
Например, проводя аудит финансовых вложений могут быть следующие недочеты в учете предприятия:
- потеря первичных документов, удостоверяющих факт финансовых вложений;
- в договоре на предоставление займов или финансовых вложений в деятельность другого предприятия отсутствует часть обязательных реквизитов;
- сумма финансовых вложений по договору о совместной деятельности не совпадает с суммой, отраженной в финансовой отчетности;
- отсутствие аналитике по счету «Финансовые вложения»;
- отражение разницы между ценой приобретения и номинальной стоимостью ценных бумаг
При организации учета финансовых вложений могут возникать различные ошибки и упущения.
• отсутствуют документы, подтверждающие фактические финансовые вложения;
• документы оформляются с нарушениями установленных требований;
• исправления записей в документах проводятся без необходимых оснований;
• отсутствие подлинников или заверенных в соответствии с законодательством документов;
• фиктивные документы и операции;
• некорректная корреспонденция счетов при отражении финансовых вложений в учете;
• не соблюдается тождественность данных регистров бухгалтерского учета и показателей отчетности;
• не отражаются в учете свершившиеся операции;
• не совпадают данные синтетического и аналитического учета финансовых вложений;
• не проводится (или проводится с нарушениями) в установленных законодательством случаях инвентаризация финансовых вложений;
• неправильное исчисление налога на доходы;
• неисполнение требований законодательных и нормативных документов.
Билет № 21
Вопрос 1: Понятие и виды аудиторских процедур. Порядок привлечения эксперта.
Аудиторская процедура — определенный порядок и последовательность действий аудитора для получения необходимых аудиторских доказательств на конкретном участке аудита.
Аудиторские процедуры делятся на тесты средств контроля и аудиторские процедуры по существу (последние в свою очередь делятся на детальные тесты сальдо и оборотов по счетам и аналитические процедуры). Тесты средств контроля — аудиторские процедуры по проверке функционирования и надежности конкретного средства контроля. Детальные тесты сальдо и оборотов по счетам — аудиторские процедуры, представляющие собой детальную проверку оборотов и сальдо по счетам бухгалтерского учета.
В ходе аудита аудитор применяет разнообразные аналитические процедуры: сравнение фактических показателей бухгалтерской отчетности с плановыми (сметными) показателями, определенными экономическим субъектом. Исследование наиболее важных сфер (в которых есть резкие отклонения фактических показателей от плановых) может выявить свидетельства потенциальных ошибок (их отсутствие может говорить о том, что ошибки маловероятны). Аналитические процедуры этого типа широко практикуются, например, при аудите государственных предприятий; сравнение показателей отчетного периода с показателями предыдущих периодов. Резкие колебания должны привлечь внимание аудитора, они могут быть связаны с изменением экономических условий или с погрешностями финансовой отчетности; сравнение фактических финансовых показателей с определенными аудитором прогнозными показателями. Аудитор строит предполагаемый баланс для сопоставления его с фактическим; суть процедуры состоит в том, что аудитор сравнивает сальдо счета с другими остатками или счетом прибылей и убытков либо строит свои предположения на основе сложившихся тенденций; вычисление коэффициентов финансового состояния организации и анализ их динамики. На основе анализа аудитор делает важные выводы о жизнеспособности клиента; сравнение показателей проверяемого экономического субъекта со среднеотраслевыми данными; сравнение данных о клиенте с ожидаемыми результатами с помощью нефинансовых данных. Здесь важна уверенность в точности данных. Соотношения, используемые в аналитической процедуре, должны быть правдоподобны и предсказуемы.
Привлечение экспертов, в том числе к участию в выполнении задания, осуществляется на основе договоров, заключаемых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Эксперт в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
Экспертом является любое физическое лицо, обладающее специальными навыками, знаниями и опытом в области учета, анализа и аудита. Эксперт обязан иметь соответствующий подтверждающий квалификационный документ и практический опыт работы в профессиональной области не менее 5 лет. Лица, удовлетворяющие указанным требованиям, могут быть рекомендованы для включения в Перечень экспертов, формируемый в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.
В качестве эксперта не может привлекаться лицо, лично заинтересованное в результатах экспертизы либо на которое способны оказывать влияние заинтересованные в результатах экспертизы организации или лица. В качестве эксперта не может привлекаться лицо, являющееся работником:
а) аудиторской организации - участника конкурса/запроса котировок на оказание аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, если эксперт привлекается в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения;
б) аудиторской организации, проводившей аудиторскую проверку, если предметом экспертизы является результат такой проверки;
в) аудиторской организации, проводившей аудит организации за тот же период, за который проводится экспертиза;
г) аудиторской организации, с которой заключается и/или заключен договор оказания аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, в случае привлечения эксперта для консультации по вопросам, связанным с заключением и/или исполнением такого договора;
д) аудиторской организации, заинтересованной в результате соответствующей экспертизы.
При возникновении разногласий по существу подготовленного экспертом заключения в случае необходимости по предложению заказчика или иных лиц, пользователей экспертизы, может быть назначена дополнительная экспертиза.
Размер стоимости услуг эксперта, минимальный временной период, затрачиваемый на проведение экспертизы, рекомендуется определять с учетом нормативов временных затрат, приведенных в приложении 2 к настоящему Положению.
Права и обязанности эксперта
Эксперт имеет право требовать для ознакомления все материалы и документы в объеме, необходимом для подготовки экспертного заключения.
Эксперт имеет право затребовать дополнительные материалы для уточнения технического задания для формирования всесторонней и объективной оценки соответствия представленных на экспертизу документальных результатов аудиторских (иных) проверок или конкурсных/котировочных предложений имеющимся техническим требованиям заказчика на оказание услуг в сфере аудита.
В случае необходимости уточнения технических вопросов по предмету экспертизы, а также при выявлении отдельных неточностей или технических несоответствий технического задания и представленных для экспертизы документов, в том числе конкурсных заявок, эксперт обязан направить соответствующие запросы исполнителям и принять решение с учетом рассмотрения их ответов.
Эксперт имеет право при необходимости задавать исполнителям и/или участникам торгов вопросы, затребовать дополнительную уточняющую документацию, формулировать особое мнение по предмету экспертизы, задавать уточняющие вопросы с целью пояснения имеющихся данных. Для оценки качественных или функциональных характеристик предлагаемых участниками аудиторских и сопряженных с ними услуг эксперт вправе исследовать (изучать, знакомиться) с аналогичными предложениями услуг, которые уже находятся в использовании у иных потребителей.
Эксперт не имеет права проводить переговоры с хозяйствующими субъектами при наличии таких законодательных ограничений, разглашать и использовать в каких-либо целях, помимо связанных с выполнением функций эксперта, содержание анализируемых материалов и документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Эксперт несет ответственность:
- за предоставление некачественного/необъективного экспертного заключения;
- за указание в экспертном заключении недостоверных сведений;
- за нарушение порядка проведения экспертизы, сроков начала и завершения работ, включая сроки подготовки экспертного заключения;
- за несоблюдение режима конфиденциальности.
Эксперт несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, а также ответственность, установленную условиями заключенного с ним договора.
Вопрос 2: Аудит расчетов с подотчетными лицами.
Цель аудита расчетов с подотчетными лицами – установление правильности и достоверности данных операций и определение их влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения по этим операциям нормативным документам, действующим в Российской Федерации.
Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач:
- рассмотреть порядок учета, состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами в соответствие с действующими правилами бухгалтерского учета и нормативными документами;
- подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов по подотчетным суммам;
- проверка порядка проведения инвентаризации расчетов;
- на основании полученных знаний провести аудиторскую проверку расчетов с подотчетными лицами и сделать выводы по ведению учета и осуществлению контроля над расчетами с подотчетными лицами.
На ознакомительном этапе аудитором изучаются документы, раскрывающие информацию об операциях с подотчетными лицами. К таковым относятся учетная политика организации, где указываются сроки предоставления отчета об использовании подотчетных денежных средств. Кроме того, аудитор на этом этапе знакомится с приказами и служебными заданиями, выписанными на сотрудников аудируемого лица, направляющихся в командировки, а также другими документами, в том числе подтверждающими израсходованные для этих целей суммы денежных средств.
Основной этап проверки заключается в проведении соответствующих аудиторских процедур по операциям, совершенным на основании первичных учетных документов, подтверждающих использование денежных средств, выданных под отчет сотрудникам организации. Расчеты с подотчетными лицами возникают по суммам денежных средств, выданных работникам предприятия на хозяйственные, командировочные, представительские расходы, оплату поставщикам за продукцию (работы и услуги) и др. Их учет осуществляется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Основные нарушения – злоупотребления, хищения, ошибки, несоответствия установленному порядку в области расчетов с подотчетными лицами могут быть классифицированы следующим образом:
1. Нарушения порядка выдачи подотчетных сумм;
1.1 Выдача денежных средств лицам, которым в соответствии с приказом руководителя предприятия могут быть выданы деньги на хозяйственно-операционные расходы;
1.2 Выдача денег под отчет лицам, не отчитавшимся в срок по ранее полученным авансам;
2. Нарушения при оформлении командировочных расходов:
2.1 Отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку;
2.2 Отсутствие командировочных удостоверений с отметками в месте пребывания в командировке;
2.3 Несоблюдение установленных норм командировочных расходов;
2.4 Отсутствие аналитического учета командировочных расходов в пределах норм и сверх норм.
3. Нарушения порядка налогообложения при оформлении командировочных расходов:
3.1 Нарушение порядка удержания подоходного налога с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм;
3.2 Некорректное выделение налога на добавленную стоимость в суммах командировочных расходов.
4. Нарушения при приобретении материальных ценностей, оплате работ, услуг подотчетными лицами:
4.1 Выделение сумм НДС расчетным путем от стоимости материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет в розничной торговой сети;
4.2 Списание на затраты сумм налога на добавленную стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенных через подотчетных лиц у изготовителей, в оптовой торговле.
5. Нарушения порядка учета представительских расходов:
5.1 Несоответствие фактического размера представительских расходов утвержденной смете;
5.2 Отсутствие аналитического учета представительских расходов в пределах норм и сверх норм.
6. Нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами
6.1 Некорректное составление бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами;
6.2 Неправильное выведение остатков на конец отчетного периода;
6.3 Несоответствие записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7 «Расчеты с подотчетными лицами» или других регистрах.
Выявленные в ходе проверки существенные и несущественные нарушения действующего законодательства отражаются в рабочих документах аудитора.
Билет № 22
Вопрос 1: Права и обязанности аудиторской организации и клиента. Ответственность сторон при аудите.
Права аудиторов.