Описание функций, выполняемых студентом на работе

Задание на курсовую работу

по дисциплине «Теория организации»

Для студентов направления 080200.62 Менеджмент

Курсовая работа по дисциплине «Теория организации» - это документ, содержащий в систематизированной форме следующие разделы:

1. Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

2. Содержание с указанием страниц.

3. Введение.

4. Основная часть

- Описание функций, выполняемых студентом на работе

- Разработка процессной модели

5. Заключение.

6. Список использованных источников.

7. Приложения.

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Курсовая работа носит характер исследования на примере конкретной организации, либо конкретного структурного подразделения в зависимости от размера организации.

Введение

В течение двух веков люди основывали и строили предприятия вокруг открытия Адама Смита о разделении сложных производственных работ на более простые операции. Но сегодня нам приходится осознавать, что организации могут строиться вокруг идеи воссоединения этих операций в связные бизнес-процессы.

Последние десятилетия развивается постепенный переход от функционально-ориентированных методов управления (производственный процесс осуществляется дискретными функциональными отделами, призванными выполнять однотипные функции) к процессно-ориентированным (производственный процесс представляется неразрывным, координируется функциями менеджмента).

Преимуществом процессного подхода перед функциональным является возможность моделирования деятельности предприятия, позволяющая просчитать несколько вариантов перераспределения функций и выбрать оптимальный для конкретного предприятия вариант.

Работа не движется вверх и вниз вдоль функциональной иерархии, она течет сквозь организацию в виде набора бизнес-процессов, которые в большинстве организаций никем не управляются и никто за них не отвечает.

Давайте на примере посмотрим на сущность работы, а не на иерархию в процессе ее выполнения:

- нормировщик в цехе собирает информацию по всему сверхурочному времени в течение последней недели и передает ее клерку в бухгалтерию для обработки;

- сотрудники отдела сбыта собирают заказы на предстоящий период от трейдеров, сверяют их и передают в плановый отдел для планирования производства;

- инженеры заполняют заявки (по специальной форме) на новые детали для машин и передают их в отдел закупок для дальнейших действий и т.д.

Может показаться, что это похоже на функции, но когда их опишешь как процессы, становится ясно, что это не функции. Например, процесс сбыта может начинаться с заполнения формы заказа сотрудником отдела сбыта, продолжаться планированием производства, подтверждением доставки от дистрибьюторов, формированием счета-фактуры в финансовой бухгалтерии, контролем за предоставленным товарным кредитом и зачислением денег на счет. Завершиться он может передачей информации в управленческую бухгалтерию. В данном случае, очевидно, что здесь было вовлечено множество функций, и это является ключевой характеристикой в определении работы процессов.

Итак, что такое бизнес-процесс? Наиболее простой ответ — это поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для больших процессов, вероятно, от одного отдела к другому. Не существует стандартного перечня процессов, и организации должны разрабатывать свои собственные.

Задание на основную часть

- Описание функций, выполняемых студентом на работе

- Разработка процессной модели

Описание функций, выполняемых студентом на работе

В рамках данного раздела необходимо описать:

- функции, реально выполняемые конкретным сотрудником на предприятии.

- функции, которые должен выполнять конкретный сотрудник на предприятии в соответствии с должностными инструкциями.

Наиболее распространенный сейчас способ формирования должностных функций - описательный, т.е. сводится к перечню действий работников. Такой способ дает возможность подробно описать заданный круг прав иобязанностей, но у него есть и два серьезных недостатка:

1) такой перечень редко может быть полным, а значит, порождает реакцию работника в отношении того, что "не входит в мои обязанности";

2) выполнение перечисленных действий совсем не означает их результативность, т.е. все предписанное может делаться, а задачи при этом не решаются.

Для анализа качества разработки служебных функций необходимо, во-первых, изучить существующие должностные инструкции на конкретного исполнителя и, во-вторых, заполнить следующий вопросник.

Вопросы Ответы
1. Как Вы определите основной вклад исполняемой работы в успех подразделения или организации в целом?  
2. Что Вы делаете в подразделении/организации такое, чего не делает здесь никто? В чем это выражается?  
3. Каков главный результат работы руководителя данного подразделения?  
4. Когда выполнение его функций будет считаться самым эффективным?  
5. Какой продукт работы руководство вашей организации согласно "купить"? (Краткое название, в каком виде он должен быть представлен.)  
6. Кто персонально должен быть основным "покупателем" такого продукта, производимого Вами на занимаемой должности?  
7. Что потеряла бы ваша организация, если бы вашей должности у нее не было?  
8. По каким параметрам руководство фирмы оценивает главные результаты вашей работы? - Пожалуйста, перечислите эти параметры, - Пронумеруйте их по приоритетности.  

На основании проведенного анализа должностных функций сделать вывод о качестве разработки должностных инструкций.

Наши рекомендации