Описание функций, выполняемых студентом на работе
Задание на курсовую работу
по дисциплине «Теория организации»
Для студентов направления 080200.62 Менеджмент
Курсовая работа по дисциплине «Теория организации» - это документ, содержащий в систематизированной форме следующие разделы:
1. Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
2. Содержание с указанием страниц.
3. Введение.
4. Основная часть
- Описание функций, выполняемых студентом на работе
- Разработка процессной модели
5. Заключение.
6. Список использованных источников.
7. Приложения.
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Курсовая работа носит характер исследования на примере конкретной организации, либо конкретного структурного подразделения в зависимости от размера организации.
Введение
В течение двух веков люди основывали и строили предприятия вокруг открытия Адама Смита о разделении сложных производственных работ на более простые операции. Но сегодня нам приходится осознавать, что организации могут строиться вокруг идеи воссоединения этих операций в связные бизнес-процессы.
Последние десятилетия развивается постепенный переход от функционально-ориентированных методов управления (производственный процесс осуществляется дискретными функциональными отделами, призванными выполнять однотипные функции) к процессно-ориентированным (производственный процесс представляется неразрывным, координируется функциями менеджмента).
Преимуществом процессного подхода перед функциональным является возможность моделирования деятельности предприятия, позволяющая просчитать несколько вариантов перераспределения функций и выбрать оптимальный для конкретного предприятия вариант.
Работа не движется вверх и вниз вдоль функциональной иерархии, она течет сквозь организацию в виде набора бизнес-процессов, которые в большинстве организаций никем не управляются и никто за них не отвечает.
Давайте на примере посмотрим на сущность работы, а не на иерархию в процессе ее выполнения:
- нормировщик в цехе собирает информацию по всему сверхурочному времени в течение последней недели и передает ее клерку в бухгалтерию для обработки;
- сотрудники отдела сбыта собирают заказы на предстоящий период от трейдеров, сверяют их и передают в плановый отдел для планирования производства;
- инженеры заполняют заявки (по специальной форме) на новые детали для машин и передают их в отдел закупок для дальнейших действий и т.д.
Может показаться, что это похоже на функции, но когда их опишешь как процессы, становится ясно, что это не функции. Например, процесс сбыта может начинаться с заполнения формы заказа сотрудником отдела сбыта, продолжаться планированием производства, подтверждением доставки от дистрибьюторов, формированием счета-фактуры в финансовой бухгалтерии, контролем за предоставленным товарным кредитом и зачислением денег на счет. Завершиться он может передачей информации в управленческую бухгалтерию. В данном случае, очевидно, что здесь было вовлечено множество функций, и это является ключевой характеристикой в определении работы процессов.
Итак, что такое бизнес-процесс? Наиболее простой ответ — это поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для больших процессов, вероятно, от одного отдела к другому. Не существует стандартного перечня процессов, и организации должны разрабатывать свои собственные.
Задание на основную часть
- Описание функций, выполняемых студентом на работе
- Разработка процессной модели
Описание функций, выполняемых студентом на работе
В рамках данного раздела необходимо описать:
- функции, реально выполняемые конкретным сотрудником на предприятии.
- функции, которые должен выполнять конкретный сотрудник на предприятии в соответствии с должностными инструкциями.
Наиболее распространенный сейчас способ формирования должностных функций - описательный, т.е. сводится к перечню действий работников. Такой способ дает возможность подробно описать заданный круг прав иобязанностей, но у него есть и два серьезных недостатка:
1) такой перечень редко может быть полным, а значит, порождает реакцию работника в отношении того, что "не входит в мои обязанности";
2) выполнение перечисленных действий совсем не означает их результативность, т.е. все предписанное может делаться, а задачи при этом не решаются.
Для анализа качества разработки служебных функций необходимо, во-первых, изучить существующие должностные инструкции на конкретного исполнителя и, во-вторых, заполнить следующий вопросник.
№ | Вопросы | Ответы |
1. | Как Вы определите основной вклад исполняемой работы в успех подразделения или организации в целом? | |
2. | Что Вы делаете в подразделении/организации такое, чего не делает здесь никто? В чем это выражается? | |
3. | Каков главный результат работы руководителя данного подразделения? | |
4. | Когда выполнение его функций будет считаться самым эффективным? | |
5. | Какой продукт работы руководство вашей организации согласно "купить"? (Краткое название, в каком виде он должен быть представлен.) | |
6. | Кто персонально должен быть основным "покупателем" такого продукта, производимого Вами на занимаемой должности? | |
7. | Что потеряла бы ваша организация, если бы вашей должности у нее не было? | |
8. | По каким параметрам руководство фирмы оценивает главные результаты вашей работы? - Пожалуйста, перечислите эти параметры, - Пронумеруйте их по приоритетности. |
На основании проведенного анализа должностных функций сделать вывод о качестве разработки должностных инструкций.