Складской учет, управление логистикой
К задачам логистики относятся планирование, организация и контроль всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материальных и связанных с ними информационных потоков от пункта закупки сырья до пункта потребления продукции и услуг.
Модуль "Управление логистикой" системы Галактика ERP предназначен для эффективного управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками предприятия и позволяет организовать совместную деятельность подразделений предприятия для эффективного продвижения продукции по цепи «закупка сырья – производство продукции – сбыт».
Реализованные в модуле логистики системы Галактика ERP функции позволяют автоматизировать такие процессы, как:
· формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг;
· определение объемов и направлений материальных потоков;
· управление продвижением товаров к местам складирования;
· развитие, размещение и организацию складского хозяйства;
· осуществление перевозок, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения;
· выполнение упаковки, маркировки, погрузки и разгрузки;
· управление складскими операциями: сдачу и приемку грузов, хранение, подготовку необходимого покупателям ассортимента, организацию доставки мелкими партиями и т.д.
Огромное количество получаемых отчетных документов и форм позволяет осуществлять оперативный контроль исполнения календарных планов, поступлений и отгрузок товарно-материальных ценностей, движения грузов в пути следования к потребителям, вести учет отказных грузов и их реализацию, получать информацию о состоянии расчетов с контрагентами и проч.
Модуль логистики системы Галактика ERP включает в себя следующие основные компоненты: «Управление договорами»; «Управление снабжением», «Управление сбытом», «Складской учет», «Расчеты с поставщиками и получателями», «Управление консигнационным товаром».
Управление и планирование производства
Средства производственного планирования, встроенные в систему Галактика ERP, позволяют рассчитывать:
· планы производства готовой продукции на основании договорных обязательств, заказов клиентов и прогнозов сбыта продукции;
· номенклатурные планы цехов, графики запуска предметов производства и графики межцеховых передач;
· операционные планы производства;
· потребности в материальных и трудовых ресурсах, инструменте и оснастке, производственных мощностях;
· плановую себестоимость продукции.
Модуль планирования и управления производством системы Галактика ERP помогает анализировать отклонения фактической себестоимости от плановой по статьям затрат и экономическим элементам. Источником данных для планирования служит нормативно-справочная база, включающая маршрутные карты и производственные спецификации. В свою очередь, нормативно-справочная база может подпитываться информацией PDM- и CAD-систем, для интеграции с которыми в Галактике ERP предусмотрены различные механизмы (XML-файлы, прямой доступ к данным, API-функции и т.п.).
Использование подсистемы планирования позволяет оперативно управлять:
· запуском предметов производства;
· сборкой узлов и изделий;
· сменно-суточными заданиями;
· производственной и складской логистикой.
На основании номенклатурных планов цехов и графиков запуска/выпуска деталей и сборочных единиц принимаются решения о запуске предметов производства. В зависимости от вида предмета (деталь или сборочная единица) система поддерживает различные функции в рамках процедуры запуска.
Для деталей процедура запуска включает следующие функции:
· получение материалов по лимитно-заборной карте со склада или из цеховой кладовой в соответствии с нормами расхода;
· генерация партий запуска, код каждой из которых будет сопровождать детали на протяжении всего технологического и жизненного цикла;
· формирование маршрутно-сопроводительных карт (маршрутных листов) на партию запуска в соответствии с маршрутно-операционной технологией;
· корректировка маршрутно-сопроводительных карт (маршрутных листов), связанная с изменением технологической последовательности обработки деталей, исключением «необязательных» операций или их объединением в одну операцию;
· учет на материальном балансе цеха материалов и запускаемых деталей в виде незавершенного производства (НЗП) на первом цехо-заходе.
3. Каковы основные объекты Главной книги ERP-системы?
Типовая учетная функциональность ERP-систем охватывает такие области, как ведение главной книги, расчеты с дебиторами икредиторами, учет основных средств, учет денежных средств (банковские и кассовые операции), учет материально-производственных запасов, расчеты с персоналом, налоговый учет, формирование бухгалтерской отчетности, а также (что, пожалуй, наиболее важно с точки зрения управления) параллельный учет и аналитические возможности.
Главная книга
Центральное место в учетной системе занимает главная бухгалтерская книга. Ее основное назначение - регистрация всех фактов производственно-хозяйственной деятельности предприятия и создание основы для их последующего анализа.
Основным элементом главной книги является план счетов, который играет роль основного справочника для классификации активов и пассивов компании. Каждый счет определяется его номером. Логически номер счета, как правило, разбивается на главный счет исубсчет. Среди счетов можно выделить бухгалтерские и вспомогательные счета. Бухгалтерские счета соответствуют структуре рабочего плана счетов компании и используются в бухгалтерских проводках. Счета могут быть подразделены на типы в соответствии с методологией бухгалтерского учета: активы, обязательства, капитал, доходы, расходы. Вспомогательные счета служат для структурирования информации (например, в форме заголовков), а также для расчета итогов по группам счетов.
Каждый счет главной книги содержит несколько аналитических кодов, которые позволяют группировать счета и проводки для различных аналитических и управленческих целей.
Для формирования бухгалтерских проводок в ERP-системах, как правило, предусматриваются журналы, каждый из которых относится к определенной области деятельности: например, журналы расчетов с дебиторами, расчетов с кредиторами, расчетов с банком, операций с основными средствами, складских операций, расчетов по заработной плате, закупок, производственных операций, операций по проектам. Данные об операциях накапливаются в бухгалтерских журналах до тех пор, пока они не будут проверены и проведены по счетам главной книги.