Исследование ценностных ориентаций по методике Ш. Шварца.
Имя.:______________ Фамилия _______________ Возраст:___________
I часть
Инструкция:Спросите себя: "Какие ценности важны для меня как руководящие принципы в Моей жизни? Какие ценности менее важны для меня?" Ваша задача: оценить, насколько важна для Вас каждая ценность в качестве руководящего принципа в Вашей жизни.
Шкала для оценки:
Исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две); | |
Очень важная | |
Достаточно важная | |
Важная | |
Не очень важная | |
Мало важная | |
Не важная | |
Совершенно безразличная | |
-1 | Это противоположно принципам, которым Вы следуете |
До того, как Вы начнете, прочитайте список из 30 ценностей и выберите одну, которая наиболее важна для Вас, и оцените ее важность "7". Далее, выберите ценность наименее важную для Вас и оцените ее -1, 0 или 1, согласно ее важности. Затем оцените оставшиеся ценности (от -1 до 7).
Ценность | Оценка (от -1 до 7) |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Теперь оцените, насколько важна каждая из следующих ценностей для Вас, как руководящий принцип Вашей жизни. Эти ценности выражены в способах действия, которые могут быть более или менее важными для Вас. Попытайтесь различить ценности, насколько это возможно, используя все номера. Для начала прочитайте ценности в списке 2, выберите то, что для Вас наиболее важно, оцените на шкале (отметка 7). Затем выберите ценность, которая противоречит вашим принципам (отметка — 1). Если такой ценности нет, выберите ценность наименее важную для Вас и оцените ее отметками 0 или 1, в соответствии с ее значимостью. Затем оцените остальные ценности.
Список ценностей 2
31. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ (надеющийся на себя, самодостаточный) | |
32. СДЕРЖАННЫЙ (избегающий крайностей в чувствах и действиях) | |
33. ВЕРНЫЙ (преданный друзьям, группе) | |
34. ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (трудолюбивый, вдохновенный) | |
35. ОТКРЫТЫЙ К ЧУЖИМ МНЕНИЯМ (терпимый к различным идеям и верованиям) | |
36. СКРОМНЫЙ (простой, не стремящийся привлечь к себе внимание) | |
37. СМЕЛЫЙ (ищущий приключений, риск) | |
38. ЗАЩИЩАЮЩИЙ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (сохраняющий природу) | |
39. ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ (имеющий влияние на людей и события) | |
40. УВАЖАЮЩИЙ РОДИТЕЛЕЙ И СТАРШИХ (проявляющий уважение) | |
41. ВЫБИРАЮЩИЙ СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ (отбирающий собственные намерения) | |
42. ЗДОРОВЫЙ (не больной физически или душевно) | |
43. СПОСОБНЫЙ (компетентный, способный эффективно действовать) | |
44. ПРИНИМАЮЩИЙ ЖИЗНЬ (подчиняющийся жизненным обстоятельствам) | |
45. ЧЕСТНЫЙ (откровенный, искренний) | |
46. СОХРАНЯЮЩИЙ СВОЙ ИМИДЖ (защита собственного «лица») | |
47. ПОСЛУШНЫЙ (исполнительный, подчиняющийся правилам) | |
48. УМНЫЙ (логичный, мыслящий) | |
49. ПОЛЕЗНЫЙ (работающий на благо других) | |
50. НАСЛАЖДАЮЩИЙСЯ ЖИЗНЬЮ (наслаждение едой, близостью, развлечениями и др.) | |
51. БЛАГОЧЕСТИВЫЙ (придерживающийся религиозной веры и убеждений) | |
52. ОТВЕТСТВЕННЫЙ (надежный, заслуживающий доверия) | |
53. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ (интересующийся всем, пытливый) | |
54. СКЛОННЫЙ ПРОЩАТЬ (стремящийся прощать другого) | |
55. УСПЕШНЫЙ (достигающий цели) | |
56. ЧИСТОПЛОТНЫЙ (опрятный, аккуратный) | |
|
II часть
Инструкция:Ниже приведены описания некоторых людей. Пожалуйста, прочитайте каждое описание и подумайте, насколько каждый человек похож или не похож на Вас. Поставьте крестик в одной из клеточек справа, которая показывает, насколько описываемый человек похож на Вас.
Очень похож на меня | Похож на меня | В некоторой степени похож на меня | Немного похож на меня | Не похож на меня | Совсем не похож на меня | |
1. Придумывать что-то новое и быть изобретательным важно для него. Он любит поступать по-своему, на свой лад. | ||||||
2. Для него важно быть богатым. Он хочет, чтобы у него было много денег и дорогих вещей. | ||||||
3. Он считает, что важно, чтобы с каждым человеком в мире обращались одинаково. Он верит, что у всех должны быть равные возможности в жизни. | ||||||
4. Для него очень важно показать свои способности. Он хочет, чтобы люди восхищались тем, что он делает. | ||||||
5. Для него важно жить в безопасном окружении. Он избегает всего, что может угрожать его безопасности. | ||||||
6. Он считает, что важно делать много разных дел в жизни. Он всегда стремится к новизне. | ||||||
7. Он верит, что люди должны делать то, что им говорят. Он считает, что люди должны придерживаться правил всегда, даже когда никто не видит. | ||||||
8. Для него важно выслушать мнение людей, которые отличаются от него. Даже если он не согласен с ними, он все равно хочет их понять. | ||||||
9. Он считает, что важно не просить большего, чем имеешь. Он верит, что люди должны довольствоваться тем, что у них есть. | ||||||
10. Он всегда ищет повод для развлечения. Для него важно делать то, что доставляет ему удовольствие. | ||||||
11. Для него важно самому решать, что делать. Ему нравится быть свободным в планировании и выборе своей деятельности. | ||||||
12. Для него очень важно помогать окружающим. Он хочет заботиться об их благополучии. | ||||||
13. Для него очень важно преуспеть в жизни. Ему нравится производить впечатление на других людей. | ||||||
14. Для него очень важна безопасность его страны. Он считает, что государство должно быть готово к защите от внешней и внутренней угрозы. | ||||||
15. Он любит рисковать. Он всегда ищет приключений. | ||||||
16. Для него важно всегда вести себя должным образом. Он хочет избегать действий, которые люди сочли бы неверными. | ||||||
17. Для него важно быть главным и указывать другим, что делать. Он хочет, чтобы люди делали то, что он говорит. | ||||||
18. Для него важно быть преданным своим друзьям. Он хочет посвятить себя своим близким. | ||||||
19. Он искренне верит, что люди должны заботиться о природе. Заботиться об окружающей среде важно для него. | ||||||
20. Быть религиозным важно для него. Он очень старается следовать своим религиозным убеждениям. | ||||||
21. Для него важно, чтобы вещи содержались в порядке и в чистоте. Ему действительно не нравится беспорядок. | ||||||
22. Он считает, что важно интересоваться многим. Ему нравится быть любознательным и пытаться понять разные вещи. | ||||||
23. Он считает, что все народы мира должны жить в гармонии. Содействовать установлению мира между всеми группами людей на земле важно для него. | ||||||
24. Он думает, что важно быть честолюбивым. Ему хочется показать насколько он способный. | ||||||
25. Он думает, что лучше всего поступать в соответствии с установившимися традициями. Для него важно соблюдать обычаи, которые он усвоил. | ||||||
26. Для него важно получать удовольствие от жизни. Ему нравится «баловать» себя. | ||||||
27. Для него важно быть чутким к нуждам других людей. Он старается поддерживать тех, кого знает. | ||||||
28. Он полагает, что всегда должен проявлять уважение к своим родителям и людям старшего возраста. Для него важно быть послушным. | ||||||
29. Он хочет, чтобы со всеми поступали справедливо, даже с людьми, которых он не знает. Для него важно защищать слабых. | ||||||
30. Он любит сюрпризы. Для него важно, чтобы его жизнь была полна ярких впечатлений. | ||||||
31. Он очень старается не заболеть. Сохранение здоровья очень важно для него. | ||||||
32. Продвижение вперед в жизни важно для него. Он стремиться делать все лучше, чем другие. | ||||||
33. Для него важно прощать людей, которые обидели его. Он старается видеть хорошее в них и не держать обиду. | ||||||
34. Для него важно быть независимым. Ему нравится полагаться на себя. | ||||||
35. Иметь стабильное правительство важно для него. Он беспокоится о сохранении общественного порядка. | ||||||
36. Для него очень важно все время быть вежливым с другими людьми. Он старается никогда не раздражать и не беспокоить других. | ||||||
37. Он по-настоящему хочет наслаждаться жизнью. Хорошо проводить время очень важно для него. | ||||||
38. Для него важно быть скромным. Он старается не привлекать к себе внимание. | ||||||
39. Он всегда хочет быть тем, кто принимает решения. Ему нравится быть лидером. | ||||||
40. Для него важно приспосабливаться к природе, быть частью ее. Он верит, что люди не должны изменять природу. |
Модифицированный вариант методики незаконченных предложений Сакса и Леви.
Имя.:______________ Фамилия _______________ Возраст:___________
Инструкция:Закончите предложения одним или несколькими словами.
1) Больше всего я хочу в жизни ……………………………………………………..
…………………………………………………………………………………
2) Если все против меня, то ………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………
3) Думаю, я достаточно способен, чтобы…………………………………………...
…………………………………………………………………………………….
4) Идеалами для меня являются ……………………………………………………..
…………………………………………………………………………………….
5) Надеюсь на …………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………….
6) Моя наибольшая слабость заключается в том,………………………….............
…………………………………………………………………………………….
7) Когда мне не везёт, я …………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………….
8) Моё самое яркое воспоминание …………………………………………………
…………………………………………………………………………………….
9) Когда меня нет, мои друзья ……………………………………………………..
…………………………………………………………………………………….
10) Будущее кажется мне……………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………….
11) Я горжусь …………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………….
12) Моя сильная сторона ……………………………………………………………
…………………………………………………………………………………….
13) Я жалею …………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………….
14) Самое главное для меня ………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………….
15) Моей самой большой ошибкой было……………………………………………..
…………………………………………………………………………………….
16) Если бы я занимал руководящий пост……………………………………………
…………………………………………………………………………………….
17) Важно никогда не забывать……………………………………………………….
…………………………………………………………………………………….
18) Я мог бы быть очень счастливым, если бы………………………………………
…………………………………………………………………………………….
Методика «Мой герб»
Ф.И.О.:__________________________________________Возраст:___________
Инструкция: Предлагаем тебе придумать свой личный герб, наподобие тех, что были у знатных людей в средние века. На гербе будет всего 5 секторов, в каждом из которых ты можешь нарисовать или записать ответы на следующие вопросы. Не торопись, будь последовательным, сначала прочитай первый вопрос, нарисуй или запиши ответ на него в соответствующем секторе, только после этого переходи к следующему.
Если ты выполняешь электронную версию тестирования, напечатай ответы прямо под вопросамиJ
1) Что я умею делать лучше всего?
2) Моё ресурсное место (место, которое придаёт тебе силы, уверенности, бодрости, где ты можешь отдохнуть, быть самим собой)
3) Моё самое большое достижение
4) Кому я доверяю?\
5) За что меня хвалят больше всего?
Большое спасибо!!!
Мой герб