И поддержании неформальных связей
надо составить план.
Сделать это помогут следующие вопросы:
• Где я бываю?
• Где я должен бывать?
• Где бывают мои лучшие покупатели?
• Какие три ассоциации я должен изучить и, возможно, стать их
членом?
• Сколько часов в неделю я должен тратить на налаживание и под
держание связей?
• С какими пятью людьми я больше всего хочу встретиться?
• Каковы мои цели в отношении использования связей на первый год?
• Обладаю ли я необходимыми для использования связей навыками?
• Обладаю ли я инструментами для использования связей?
• Кто имеет хорошие связи, чтобы я мог обратиться за помощью?
Ответы на вышеуказанные вопросы покажут вам, каким должен быть
идеальный «план по связям». Единственное, чего в этом плане не хва
тает, это вашего участия. Но это уже зависит только от вас.
Если вы посещаете деловое мероприятие
с другом или коллегой, разделитесь!
Сидеть, ходить, говорить друг с другом —
значит, терять время понапрасну.
Делай раз! Как найти место фундаментальные принципы успешных связей
Связи, это современное старательство, стали жизненно важным инструментом бизнеса. Связи недороги (зачастую вообще бесплатны), эффективны с точки зрения затрат времени (за пару часов можно пообщаться с 20-30 людьми) и наполнены социальным подтекстом (в социальной среде вести дела проще, да и приятнее).
Если вы сомневаетесь в ценности неформальных связей, подумайте над этим: предположим, в зале находятся 100 человек, у вас есть два часа на общение. За это время вы можете поговорить не менее чем с 50% присутствующих и, вероятно, установите 30 выгодных контактов. Сколько времени уйдет на общение с 50 потенциальными покупателями в других условиях? Наверное, неделя.
Мероприятия посещают многие, но лишь единицы знают, как извлекать из этого пользу. Ниже приводятся некоторые приемы, посредством которых можно установить более эффективные и продуктивные связи.
16,5 фундаментальных правил налаживания неформальных связей
1. Распланируйте мероприятие.Подумайте, кто там будет, что
вам надо взять с собой, каковы ваши цели, должен ли еще кто-то
из вашей компании пойти туда.
2. Придите заранее,будьте наготове, выглядите профессиональ
но, не забудьте визитные карточки.
3. Если вы посещаете деловое мероприятие с другом или кол
легой, разделитесь.Сидеть, ходить, говорить друг с другом —
значит терять время понапрасну.
4. Пройдитесь через толпу как минимум дважды.Присмотри
тесь к помещению, познакомьтесь с людьми.
5. Выделите потенциальных покупателей.Почувствуйте, с кем
бы вам хотелось встретиться.
6. Крепко жмите руки.Никому не нравится пожимать «котлету».
7. Без запинки произнесите свой «рекламный ролик».
8. Стремитесь к тому, чтобы ваша «реклама» занимала НЕ
БОЛЕЕ 30 секунд.
9. Будьте счастливы, полны энтузиазма и позитивны.Не жа
луйтесь и не сетуйте на то, какой у вас был тяжелый день. Люди
хотят вести дела с победителями, а не с жалобщиками.
10. Не теряйте время даром,если собеседник не представляет для
вас интереса как покупатель, но, расставаясь с ним, будьте веж
ливы.
11. Как минимум дважды произнесите имя собеседника.Пер
вый раз для того, чтобы запомнить его, второй раз потому, что
для другого человека это самое приятное слово на свете.
12. Не вмешивайтесь в чужие разговоры.Прерывая говорящих, вы
рискуете произвести плохое первое впечатление. Стойте поблизо
сти, и когда в диалоге возникнет пауза или возможность высказать
ся... высказывайтесь.
13. Кушайте сразу.Есть и при этом общаться трудно. Постарай
тесь наесться сразу после прибытия, чтобы потом у вас было вре
мя на рукопожатия и разговоры без риска испачкаться едой.
14. Не пейте.Если окружающие позволят себе немного расслабить
ся, трезвость станет вашим отличительным преимуществом. (По
окончании мероприятия отпразднуйте новые связи парой-трой
кой бокалоц пива.)