Текст свадебного приглашения
Если у вас настолько много гостей, что написать каждому индивидуальный текст не представляется возможным, то лучше составить не один, а несколько шаблонов.
Ведь в отношениях с каждым человеком есть свои нюансы, а приглашенный должен почувствовать, что вы ждете на свадьбе именно его. И очевидно, что шаблоны для дальних родственников и для самых близких друзей будут различаться степенью официальности.
Если вы хотите дать понять гостям, что свадьба будет демократичной или подчиненной одной теме, то язык и стиль текста приглашения – самый подходящий для этого способ. Здесь вы вольны подчинять этикет собственным законам. Однако советуем избавить от подобной формы обращения пожилых людей и тех, с кем вас связывают официальные и деловые отношения.
По правилам европейского этикета приглашения составляются от имени тех, на ком лежит бремя организации и финансирования свадьбы. Чаще всего это родители невесты. Форма такого приглашения примерно такая: «Иван и Мария Ивановы имеют честь пригласить Вас на бракосочетание своей дочери Екатерины с г-м Василием Петровым…». Заметим, что на фоне нашей российской действительности такое приглашение может смотреться несколько забавно. Поэтому чаще всего свадебные приглашения составляются от имени жениха и невесты.
» Обращения. В классическом приглашении на классическую свадьбу принято обращаться «уважаемый/ая» к дальним родственникам, деловым партнерам, друзьям родителей, ко всем тем, с кем ни один из супругов не состоит в тесном неофициальном контакте. К близким родственникам и друзьям, ко всем тем, с кем вы на короткой ноге, принято обращаться «дорогой/ая». Например, если вы приглашаете вашу близкую подругу с молодым человеком, которого вы плохо знаете, обращаться к ним следует все равно «дорогие». Но при этом вполне допустимо написать бабушке и дедушке «любимые», а тете «любезная», если только вы действительно так к ним обращаетесь при общении. Не забывайте, что в обращении всегда сначала указывается женское имя, а потом мужское. То же самое касается и в вашей подписи в конце приглашения.
» Место и время. Вы «имеете честь» или просто «рады» пригласить гостя на бракосочетание, которое состоится в определенном месте в определенное время. Возможно, кого-то вы захотите позвать только на официальную часть, кого-то только на банкет, а кого-то на оба мероприятия. Место и время проведения нужно указывать только для той части торжества, на которую приглашен гость. Для тех, кого вы зовете на все части свадьбы, обязательно перечислите всю «программу» с указанием места и времени начала. Это нужно на тот случай, если гость не успевает на официальную церемонию, но сможет подъехать на банкет. К тому же гости должны знать, сколько времени займет посещение вашей свадьбы.
» Дресс-код. Эту деталь стоит оговаривать обязательно. Для различных требуемых форм одежды деловой этикет разработал свою систему обозначений. В сильно упрощенном виде она выглядит следующим образом.
Если вы хотите видеть на свадьбе гостей в пышных бальных платьях, фамильных драгоценностях и фраках с цилиндрами, то указывайте в приглашении White tie. Несколько менее помпезный, но все равно очень торжественный дресс-код – Black tie (применим к подавляющему большинству свадеб). Он подразумевает смокинг для мужчин и длинное вечернее платье для женщин. Semi-formal говорит о коктейльных и вечерних платьях, а также о допустимости светлого костюма для мужчин. Smart casual – это по сути возможность надеть предметы одежды, не составляющие комплекта. Здесь имеются в виду ультрамодные дизайнерские вещи.
Само собой разумеется, что бабушке из Костромы эта информация ни к чему, и совершенно необязательно указывать дресс-код в ее приглашении. Это может вызвать лишь раздражение или в лучшем случае недоумение.
Если вы приглашаете гостей на венчание в церковь, особо оговорите, например, что женщины должны быть с покрытой головой. Помните, что большое количество гостей на таинство звать не принято не только из-за различия в религиозных убеждениях, но и потому, что строгий церковный дресс-код может серьезно их обременить.