Как деловые навыки изменили мою жизнь

Теперь, когда вы знаете о моей боевой подготовке и войне во вьетнамских джунглях, я хочу рассказать вам еще одну историю о воспитании характера. Речь пойдет о любви.

Если бы я не прошел суровую школу реального бизнеса, то вряд ли мне посчастливилось бы взять в жены женщину своей мечты. Но мне это удалось.

Когда я впервые увидел Ким, она показалось мне самой красивой женщиной в мире. От одной только мысли о том, чтобы подойти к ней, у меня затряслись поджилки и пропал дар речи. Однако полученная в ходе занятий бизнесом подготовка научила меня преодолевать страх перед неудачами и отказами. И эта подготовка оправдала себя в полной мере. Еще несколько лет назад я бы спрятался за чужими спинами и наблюдал за Ким издалека, но теперь я смело подошел к ней и сказал: «Привет».

Она повернулась ко мне и одарила своей чудесной улыбкой. Я влюбился в нее с первого взгляда. Именно о такой женщине я мечтал всю жизнь. Но когда я попытался пригласить ее на свидание, она ответила: «Нет».

Прежний Роберт Кийосаки стушевался бы и признал свое поражение. Но бизнес закалил меня, поэтому я собрал всю волю в кулак и пригласил ее еще раз. Ответом было то же самое «нет». По моему самолюбию был нанесен сильный удар, но я повторил свое предложение. И снова услышал «нет».

Так продолжалось шесть месяцев. Каждый раз она отвечала отказом. Я отползал в сторону и зализывал душевные раны. Мне было очень больно. Если бы я не научился преодолевать сомнения в своих силах, то не выдержал бы этой муки целых полгода. Но я не сдавался и наконец услышал «да». С тех пор мы больше не расстаемся.

Я рассказываю все это не для того, чтобы познакомить вас с романтической историей Роберта и Ким. Здесь заложен более глубокий смысл. Речь идет не о бизнесе и деньгах, а о жизни в целом. Ведь то, как вы зарабатываете деньги и строите свою карьеру, накладывает отпечаток и на вашу судьбу.

Глава 11

АКТИВ № 3: КРУГ ДРУЗЕЙ, РАЗДЕЛЯЮЩИХ ВАШИ ЦЕННОСТИ И МЕЧТЫ

Возможно, вам будет неприятно это слышать, но, если вы хотите создать в своей жизни собственную экономику, новые друзья понадобятся вам намного больше, чем новое место работы. Почему? Потому что те друзья, с которыми вы общаетесь в данный момент, тянут вас назад, хотя искренне любят вас и желают вам только хорошего.

Вам, вероятно, уже приходилось слышать, что ваш доход, как правило, равен среднему доходу пяти ваших ближайших друзей. И вы, вне всякого сомнения, знаете пословицу «С кем поведешься, от того и наберешься». Это касается и богатых, и бедных, и представителей среднего класса. Бедняки общаются с бедняками, богачи — с богачами, а средний класс варится в своей среде.

Богатый папа не раз говорил: «Если хочешь стать богатым, старайся иметь дело с теми, кто сам богат или может помочь тебе разбогатеть».

Многие люди всю жизнь общаются с теми, кто тянет их на финансовое дно. В сетевом же маркетинге вам придется иметь дело с людьми, которые хотят помочь вам стать богаче.

Задайте себе вопрос: «Побуждают ли меня друзья обрести богатство? Или они заинтересованы лишь в том, чтобы я продолжал работать по найму не покладая рук?»

В 15 лет я уже хотел быть независимым в финансовом плане и понимал, что для этого надо общаться с людьми, которые могут помочь мне разбогатеть. Я решил водить дружбу с теми, кто был заинтересован в моем продвижении к богатству, а не в том, чтобы сделать меня послушным наемным работником.

Этот момент стал определяющим в моей жизни. Решение было нелегким, потому что мне уже в 15-летнем возрасте надо было думать, с кем проводить время и к чьим словам прислушиваться. Если вы хотите построить собственный бизнес, вам тоже необходимо твердо решить для себя, с кем вы будете общаться и кто станет вашими учителями. Это очень важно.

Самым трудным при увольнении из корпорации «Хегох» было то, что мне пришлось расстаться с некоторыми друзьями. Большинство моих знакомых и родственников жили и работали в квадранте Р, и у них были соответствующие представления о жизни. Они ценили надежность и регулярную зарплату, а мне нужны были свобода и финансовая независимость. Поэтому пришлось принять болезненное, но необходимое решение: расти и развиваться.

Возможно, принимая решение заняться сетевым маркетингом, вам тоже придется пережить нечто подобное. Вы можете обнаружить, что ваши друзья и родственники не понимают вас и не разделяют ваших мыслей, а может быть, даже пытаются отговорить вас. Друзья будут заявлять, что вы сошли с ума и совершаете большую ошибку. Возможно, вам придется даже расстаться с такими друзьями. Мне трудно писать эти слова, потому что они звучат жестоко. Но такова суровая реальность.

При этом вы должны понимать, что сетевой маркетинг в данном случае ни в чем не виноват. Вы просто производите кардинальные изменения в своей жизни, совершая качественный переход из квадрантов Р и С в квадрант Б. Это не смена работы, а, скорее, переезд в другую страну, переход в другую религию, в другую политическую партию.

Сетевой маркетинг дает не только отличное образование в сфере бизнеса, но и раскрывает перед вами мир новых друзей, которые идут с вами в одном направлении, разделяют ваши основные принципы и ценности.

В 1623 году английский поэт Джон Донн сказал: «Нет человека, который был бы как остров, сам по себе, каждый человек есть часть материка, часть суши».

Эти слова до сих пор сохраняют свою актуальность, особенно в сегодняшней чрезвычайно сложной жизни. Невозможно стать богатым в одиночку. Вы сможете достичь лишь уровня тех людей, с которыми проводите время, беседуете, работаете и играете.

Джон: Это касается всех сторон жизни, но особенно важно в сетевом маркетинге, потому что, создавая бизнес в этой сфере, вы одновременно формируете совершенно новый круг друзей, которые усваивают те же умения и знания о реальном бизнесе, что и вы.

Это одно из больших преимуществ сетевого маркетинга. Люди здесь не конкурируют с вами за должность и зарплату, а заинтересованы в результатах вашего труда точно так же, как и вы, поскольку ваш успех необходим для их успеха. Скорее всего, многие из коллег станут вашими лучшими друзьями.

По данным Ассоциации прямых продаж, значительное количество людей, работающих в сетевом маркетинге, оценивают принадлежность к определенному кругу социального общения более высоко, чем доход, который они получают.

Вот вам и подтверждение моих слов. Сетевой маркетинг дает не только отличное образование в сфере бизнеса, но и раскрывает перед вами мир новых друзей, которые идут с вами в одном направлении, разделяют ваши основные принципы и ценности.

На мой взгляд, тот крут друзей, о котором говорит Джон, ничуть не менее ценен, чем самая лучшая бизнес-школа.

Сегодня у меня есть друзья во всех четырех квадрантах, но самые лучшие и близкие, с которыми я провожу больше времени и мнением которых особенно дорожу, — это представители секторов Б и И.

А что же с теми друзьями, которые остались в «Хегох»? Мы общаемся с ними и по сей день. Онинавсегда останутся для меня близкими людьми, потому что олицетворяют важный период моей жизни. Просто тогда у меня возникла необходимость двигаться дальше. Если вы тоже чувствуете, что пора переходить в квадрант Б, вам, пожалуй, имеет смысл подумать о том, чтобы заняться сетевым маркетингом и начать заводить новых друзей.

Глава 12

АКТИВ № 4: СИЛА СЕТЕВЫХ СТРУКТУР

Когда в 90-е годы я серьезно заинтересовался сетевым маркетингом, мне больше всего понравилось в нем использование сетей. Я вспомнил, что богатый папа всегда с уважением относился к сетевым структурам.

Одним из его кумиров был Томас Эдисон. Обычно его считают изобретателем электрической лампочки, но на самом деле это не так. Эдисон не изобрел электрическую лампочку, а только улучшил и усовершенствовал ее. Но, что более важно, он понял, как сделать на этом бизнес.

После исключения из школы (учителя сочли его недостаточно способным) Эдисон начал продавать сладости и журналы в поездах. Однако вскоре он начал печатать собственную газету, а через год нанял целую команду мальчишек, которые работали на него, продавая сладости и его газеты. Из наемного работника он превратился в предпринимателя.

Сила не в продукте, а в сети, в рамках которой он производится и распространяется. Если вы хотите стать богатым, то лучшей стратегией будет создание сильной, жизнеспособной и растущей сетевой структуры.

Затем молодому Эдисону надоели газеты, и он освоил азбуку Морзе, чтобы стать телеграфистом. Добившись успеха в этой профессии, он быстро усвоил секрет, который мог сделать его миллионером. Выполняя свою работу, он понял, почему изобретение телеграфной связи оказалось таким успешным и востребованным: все дело было в системе линий передач, телеграфных столбов, обученного персонала и усилительных подстанций.

Это являлось наглядным проявлением силы сетевых структур.

Известность Эдисон приобрел благодаря экспериментам с электрической лампочкой и усовершенствованием нити накаливания, что сделало возможным широкое практическое применение данного изобретения. Однако его истинный гений проявился в создании компании, которая занялась строительством электрических сетей, позволивших широко распространить электрическое освещение. Эта компания сделала его мультимиллионером. Она носит название «General Electric».

Самым революционным элементом бизнеса Эдисона была не лампа накаливания как таковая, а система линий электропередач и трансформаторных подстанций, которая питала ее энергией. Это быласетевая структура.

Богатый папа говорил: «Самые богатые люди в мире строят сети, а все остальные ищут возможность поработать в них».

Кого бы из обладателей колоссальных состояний мы ни взяли, начиная от владельцев судоходных и железнодорожных компаний и заканчивая Сэмом Уолтоном, Биллом Гейтсом и Джеффом Безосом, все они строили сетевые структуры. Сэм Уолтон не производил товары. Он лишь создал сеть их поставки и распределения по супермаркетам. Билл Гейтс не изготавливал компьютеры. Он создал операционную систему, управляющую ими. Джефф Безос не публиковал книги. Он создал в интернете сетевую структуру их распространения «Amazon».

Сила не в продукте, а в сети, в рамках которой он производится и распространяется. Если вы хотите стать богатым, то лучшей стратегией будет создание сильной, жизнеспособной и растущей сетевой структуры.

Разумеется, большинству из нас никогда не стать ни Эдисонами, ни Уолтонами, ни Гейтсами. В мире не так уж много людей, способных с нуля создать сетевые структуры, оценивающиеся во многие миллиарды долларов. Нереально было бы думать, что десятки тысяч или миллионы людей могут претендовать на такие же успехи.

Именно поэтому я считаю сетевой маркетинг замечательным бизнесом. Компании, использующие в своей деятельности этот метод, предоставляют миллионам людей возможность построить собственные сети, а не тратить всю жизнь на работу в чужих.

Закон Меткалфа

Основателю компании «ЗСом» и создателю сети «Ethernet» Роберту Меткалфу приписывают формулу, описывающую полезность сетевого эффекта:

V = N2

где V означает экономический эффект, а N — количество пользователей сети.

Проще говоря, закон Меткалфа означает, что при увеличении количества участников эффект возрастает в геометрической прогрессии.

Представьте себе телефонную сеть. Если в ней только один телефон, то он не имеет никакой реальной экономической ценности — ведь в этом случае ни вы не можете никому позвонить, ни с вами никто не может связаться. Если добавить в сеть еще один телефон, то, в соответствии с законом Меткалфа, экономический эффект возрастает в четыре раза (два в квадрате), а при добавлении третьего — в девять раз. Другими словами, польза от такой сети растет не линейно, а экспоненциально.

Наши рекомендации