В - экономические кризисы;
В - организационные кризисы.
217 Кризис в политическом устройстве общества, кризис власти и др. называется:
В - экономическим;
В - организационным;
В - психологическим;
В +политическим.
218 Кризис разделения и интеграции деятельности, распределения функций, регламентации деятельности различных подразделений называется:
В - психологическим;
В - политическим;
В - социальным;
В +организационным.
219 Кризисы, проявляющийся в виде стресса, приобретающего массовый характер, возникновении чувства неуверенности, паники, страха за будущее и др. называются:
В - технологическими;
В - природными;
В +психологическими;
В - предсказуемыми.
220 Процессы, направленность и характер которых невозможно изменить по тем или иным причинам.
В - управляемые;
В - цикличные;
В - хаотичные;
В +неуправляемые.
221 Реорганизационная процедура, при которой предприятию-должнику может быть предоставлена финансовая помощь для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановление платежеспособности должника – это:
В +санация;
В - дезактивация;
В - дифференциация;
В - пролонгация.
222 Продолжительность санации не должна превышать:
В - 2 месяца;
В - 6 месяцев;
В + 18 месяцев;
В - 24 месяца.
223 Кем назначается конкурсный управляющий для организации работы по ликвидации предприятия….
В - верховный суд;
В +арбитражный суд;
В - народный суд;
В - третейский суд.
224 Размер потерь организации как результат деятельности в условиях неопределенности…….
В - цена убытка;
В + цена риска;
В - цена выгоды;
В - переоценка.
225 Мера защиты и мера компенсации негативного воздействия неуправляемых факторов……….
В + страхование;
В - инновационность;
В - адаптация;
В - санация.
226 Принцип управления персоналом, предупреждающий сопротивление персонала организационным и технологическим нововведениям
Горизонтального сотрудничества;
Учета долгосрочной перспективы;
В + участия сотрудников;
Интеграции и сплоченности.
227 Функция антикризисного управляющего, заключающаяся в постановке им на основе анализа ситуации и прогнозов целей организации, координации разработки стратегии и составления плана.
В + стратегическая;
В - воспитательная;
В - лидирующая;
В - экспертно-инновационная.
228 Функция антикризисного управляющего, заключающаяся в постоянном, целенаправленном знакомстве с новшествами в различных сферах экономики и т.п.:
В - административная;
В - воспитательная;
В - лидирующая;
В + экспертно-инновационная.
229 Функция антикризисного управляющего, заключающаяся в создании в коллективе благоприятного морально-психологического климата, поддержание традиций, предотвращении и разрешении возникающих конфликтов:
В - лидирующая;
В - экспертно-инновационная;
В - административная;
В + воспитательная.
230 Функция антикризисного управляющего, в которой он выступает инициатором и интегратором деятельности:
В + лидирующая;
В - экспертно-инновационная;
В - воспитательная;
В - административная.
07 Бизнес-планирование и инвестиционное прогнозирование
231 Под бизнес-планом понимается:
В + подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, в котором объективно оценивается собственная деятельность, и устанавливаются показатели, которых должно достичь предприятие;
В - программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности;
В + документ, вырабатываемый новой или действующей компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия;
232 Основная цель разработки бизнес-плана:
В - убеждение топ-менеджеров в реалистичности поставленных целей, показателей;
В - обоснование целесообразности реорганизации существующей фирмы;
В + планирование хозяйственной деятельности предприятия;
В - создание новых рабочих мест.
233 К задачам бизнес-планирования можно отнести:
В + оценку финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия;
В - формирование инвестиционных целей на планируемый период;
В - организационно-управленческую и финансово-экономическую оценку состояния предприятия;
В + определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии.
234 Одним из важнейших принципов бизнес-планирования является принцип:
В + гибкости, постоянной адаптации к изменениям внешней среды предприятие;
В - одновариантности, разработки единственно возможного сценария развития событий;
В - единоначалия, учета только мнения руководителя при разработке бизнес-плана;
В - финансовой автономии, использования только собственного капитала для достижения целей бизнес-плана.
235 Потребность в подготовке бизнес-плана возникает при решении таких задач, как:
В - проведение маркетингового исследования рынка;
В + получение государственных и муниципальных дотаций;
В + открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
В - определение уровня оплаты труда топ-менеджеров компании.
236 Какой раздел(ы) из перечисленных ниже не используе(ю)тся в структуре бизнес-плана:
В + технический план;
В - производственный план;
В + социальный план;
В - потенциальные риски.
237 Сегментация рынка представляет собой:
В + разделение рынка на однородные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться определенные товары и комплексы маркетинга;
В - уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка;
В - увязку научно-технической политики фирмы с запросами потребителей.
238 Конъюнктура рынка - это состояние рынка, которое характеризуется:
В - полным отсутствием конкурентов;
В + уровнями спроса и предложения, динамикой производства и потребления и пр.
В - возможностью установления высоких цен на товар;
В - наиболее низкими ценами с момента вывода товара на рынок.
239 Под емкостью рынка понимают:
В - минимально возможный объем продаж в краткосрочном периоде;
В - минимально возможный объем продаж в долгосрочном периоде;
В + потенциально возможный объем продаж определенного товара на рынке в течение заданного периода;
В - объем продаж без учета товаров, реализуемых в кредит.
240 Спрос - это:
В - желание потребителя приобрести максимальное количество единиц товара у конкретного продавца;
В - наличие у потребителя достаточного количества денежных средств для немедленного приобретения единицы товара;
В + желание и возможность покупателя приобрести конкретный товар в определенном месте и в определенное время;
В - возможность продавца предложить товар по оптимальной для покупателя цене.
241 Рыночная ниша - это:
В - группа продавцов, предлагающих однородные товары;
В - группа потребителей, обладающих сходными потребностями;
В - группа продавцов, предлагающих товар по цене ниже среднерыночной;
В + узкая группа потребителей, которой необходим отличительный набор выгод.
242 Позиционирование продукта на рынке реализуется через:
В - снижение цены на товар;
В - повышение цены на товар;
В - сокращение производства товара;
В + разработку предложения фирмы и занятию им обособленного места в сознании целевых потребителей.
243 Финансовым результатом деятельности предприятия является:
В + дебиторская и кредиторская задолженность;
В - валовой доход;
В - прибыль (убытки);
В + изменение стоимости собственного капитала.
244 Расходы представляют собой:
В + перемещение средств в процессе хозяйственной деятельности, приводящее к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств;
В - общий результат от основной, инвестиционной и финансовой деятельности;
В - затраты сырья за отчетный период;
В - уменьшение денежных средств после оплаты кредиторской задолженности.
245 Каким образом издержки включаются в состав себестоимости продукта при директ-костинге…
В - включается только постоянная их часть;
В + включается только переменная их часть;
Полностью;
В - включаются только издержки на оплату труда работников.
246 Источниками резервов увеличения прибыли являются:
В - уклонение от уплаты налогов;
В + применение ресурсосберегающих технологий;
В - проведение благотворительных акций;
В + снижение себестоимости продукции.
247 Денежные потоки классифицируются на:
В - предпродажный, послепродажный;
В - коммерческий, социальный;
В - заемный, собственный;
В + положительный, отрицательный.
248 Валовой доход (валовая выручка) рассчитывается:
В - суммированием положительных и отрицательных денежных потоков;
В - делением чистой прибыли в отчетном периоде на издержки;
В + умножением цены на фактический объем продаж;
В - как изменение капитализации фирмы на конец отчетного периода.
249 Маржинальная прибыль показывает:
В - максимальную прибыль, которую получит предприятие, если не будет погашать свои долги в течение года;
В + вклад каждой дополнительно произведенной единицы продукции в общую сумму прибыли и покрытие постоянных расходов;
В - какую величину убытков предприятие сможет покрыть в течение следующего периода;
В - прибыль, которую получит предприятие, если увеличит цену товара на 1 %.
250 Безубыточный объем продаж (порог рентабельности, критическая точка) - это:
В - разность между фактически проданной продукцией и плановым уровнем;
В + количество единиц продукции, которое надо продать, чтобы покрыть затраты, после которого каждая проданная единица будет приносить прибыль;
В - объем товара, который можно произвести при прежнем уровне постоянных издержек;
В - величина, на которую необходимо снизить цену по сравнению с конкурентами.
251 Чем больше положительный денежный поток превышает отрицательный, тем:
В - ниже запас финансовой прочности;
В - выше налоговые выплаты;
В + ниже сбалансированность денежных потоков;
В - больше социальных программ у предприятия.
252 Примером положительного денежного потока является:
В - приобретение здания цеха;
В - погашение кредиторской задолженности;
В - выплата дивидендов по акциям;
В + продажа имущества предприятия.
253 Примером отрицательного денежного потока на предприятии является:
В + погашение задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами;
В - задержка заработной платы работникам;
В - реализация продукции за наличный расчет;
В - привлечение нового кредита.
254 При каком условии уровень чистого дисконтированного дохода (ЧДД) приемлем для инвестора:
В - при ЧДД < 0;
В + при ЧДД > 0;
В - при ЧДД = 0;
В - ЧДД соответствует установленному нормативу.
255 Что понимается под финансовой несостоятельностью (банкротством) предприятия
В - сформировавшийся на предприятия отрицательный денежный поток, сохраняющийся в течение 6 месяцев;
В - необходимость продавать основные средства предприятия для погашения обязательств;
В - отказ кредиторов реструктурировать задолженность предприятия;
В + неспособность должника в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам.
256 При каком условии индекс доходности (у дох) приемлем для инвестора:
В - у дох < 1;
В - у дох > ЧДД;
В - у дох = ВНД;
В + у дох > 1.
257 Под лизингом понимают:
В + совокупность экономических и правовых отношений, возникающих при приобретении имущества в собственность одним лицом с целью предоставления его за плату во временное владение или коммерческое использование другому лицу;
В - отношение между кредитором и заемщиком, при котором кредитор передает заемщику деньги или предметы (вещи), а заемщик обязуется в определенный срок возвратить такую же сумму денег или равное количество предметов того же рода и качества;
В - отношения, возникающие в процессе формирования и использования денежных фондов;
В - особую форму предоставления краткосрочного кредита клиенту банка в случае, когда величина платежа превышает остаток средств на счете клиента, и банк автоматически предоставляет клиенту кредит на сумму, превышающую остаток средств.
258 Основное преимущество лизинга по сравнению с банковским кредитом состоит в:
В - меньшей продолжительности выплат;
В - более низких ставках платы;
В + возможности применения ускоренной амортизации;
В - включении лизингополучателем лизинговых платежей в себестоимость продукции.
259 Дисконтирование результатов инвестиционного проекта представляет собой:
В - предоставление скидки с цены за объем закупки;
В - сокращение объема поставляемого товара в случае, если цена на него понизилась к установленной в договоре;
В + процесс приведения будущей стоимости денег к их текущей стоимости;
В - обязательство продавца снизить цену товара, если биржевая цена падает.
260 Чистый дисконтированный доход определяется как:
В - максимальная величина дохода предприятия, полученная в анализируемом периоде;
В - приведенная к текущей стоимости сумма капитальных вложений;
В + разница между приведенными к текущей стоимости суммой денежного потока от реализации бизнес-проекта и суммой инвестированных средств;
В - отношение суммы дисконтированных результатов от реализации бизнес-проекта к капитальным вложениям за тот же период.
261 Маркетинговая стратегия дифференцирования ориентирована на представление нового товара:
В - аналогом имеющегося товара, но с более низкой ценой;
В - аналогом имеющегося товара, но с более высокой ценой;
В - инновационной разработкой с уникально высокой ценой;
В + альтернативой имеющемуся продукту, выделяющейся благодаря уникальному соответствию потребностям клиента.
262 К числу популярных моделей ценообразования относятся модели:
В + целевой нормы прибыли;
В + издержки «плюс»;
В - издержки «минус»;
В - целевой нормы убытков.
263 Ширина канала сбыта представляет собой:
В - количество товаров и услуг, производимых одной фирмой;
В - количество розничных продавцов, реализующих товары данного производителя;
В - количество оптовых продавцов, реализующих товары данного производителя;
В + число независимых участников сбыта, посредников в сбытовой цепочке.
264 В основе коммуникативной политики, разрабатываемой при бизнес-планировании, находится:
В - определение оптимального уровня цен и позиционирование товара в выбранном ценовом сегменте;
В - исследование запросов потребителей и разработка нового товара, удовлетворяющего потребности клиентов лучше, чем товары конкурентов;
В + планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных средств;
В - система побудительных мер, направленных на поощрение покупки или продажи товара.
265 Критический риск инвестиционного проекта может привести ………
В - к потере вложенных инвестиций и всего имущества;
В + к потере расчетной выручки от реализации продукции;
В - к сокращению заработной платы работников;
В - к реструктуризации кредиторской задолженности предприятия.