Типы проявления компетенций
Достижительная ориентация: Человек стремится к улучшению или выполнению стандарта качества. Целью – забота о повышении эффективности действий (т.е. максимально увеличение отдачи на единицу затрат). Часто проявляется как забота делать что-то лучше, как сравнение с предыдущей личной производительностью, эффективностью других или стандартом качества. Проявление в поведении человека:
а) оценивает издержки и выгоды, стремится максимальной эффективности; ИЛИ
б) выражает обеспокоенность чтобы сделать что-то лучше или выполнить что-то уникальное; ИЛИ
в) ищет пути превышения стандарта качества; ИЛИ
г) использует ресурсы (время, люди, деньги и т.д.) для обеспечения максимально эффективного прогресса в достижении целей.
Эмоциональный самоконтроль. Держит эмоции и импульсы под контролем. Цель заключается в подавлении личных потребностей или желаний в пользу нужд организационных, семейных или групповых. Хотя мы это часто не видим (т.е., если человек имеет самоконтроль, вы не можете легко увидеть, так как он сдерживает себя). Проявление в поведении человека:
а) остается спокойным в стрессовых ситуациях (даже если его провоцируют); ИЛИ
б) явно подавляет агрессивные вспышки или импульсивное поведение, которое может повредить другим или привести к недостижению целей; ИЛИ
в) явно подавляет импульсы, потребности или желания (т.е. проявляет самопожертвование) на благо организационной или групповой потребностей.
Адаптивность. Гибок в изменениях. Цель заключается в адаптации к изменяющимся обстоятельствам, или изменении своего поведения для лучшего соответствия ситуации. Проявляет терпимость к неоднозначности и неопределенности. Проявление в поведении человека:
а) изменяет план, поведение, или подход к тому, что является более подходящим в ответ на значительные изменения в ситуации или изменяющиеся обстоятельства; ИЛИ
б) изменяет план, поведение, или подход к ситуации, если это воспринимается как наиболее уместное, когда желаемое воздействие не происходит.
Эмпатия. Целью является понимать других. Проявление в поведении человека:
а) описывает сильные и слабые стороны других;
б) объясняет причины поведения другого человека (то есть, описывает то, что мотивирует или демотивирует других);
в) дает толкование настроений, чувств, или невербального поведения других; ИЛИ
d) показывает, что слышит человека, задавая вопросы или комментируя то, что было сказано.
Влияние. Цель – убедить другого человека, или лиц, в чем-то, изменить отношение, мнение или позицию (т.е. заставить других делать или думать, что вы от них хотите). Проявление в поведении человека:
а) явно выражает потребность или желание убедить других;
б) проявляет попытки убедить других, апеллируя к их интересам (т.е., указывая на то, что каждый из них будет получать лично);
в) предпринимает попытки убедить других, ожидая, как люди будут реагировать на аргументы и развивает связи с их уровнем понимания или эмоционального состояния на тот момент;
г) использует вопросы или другие методы, явно предназначенные воздействовать на аудиторию, которая осознает личную причастность к выдвигаемым идеям, проектам, или мероприятиям; ИЛИ
Работа в команде. Направлена на стимулирование членов группы эффективно работать вместе. Проявление в поведении человека:
а) создает символы групповой идентичности, гордости, доверия, или коллективных усилий;
б) содействует приверженности к команде, задачам или достижению общей цели путем дружественных, личных контактов;
в) явно общается с другими для организации сотрудничества и совместной работы в группе.
Тренер и наставник. Цель состоит в помощи другим людям. Проявление в поведении человека:
а) дает обратную связь о производительности, которая будет использоваться для улучшения или поддержания эффективной работы;
б) обеспечивает других информацией и ресурсами, возможностями, чтобы помочь им сделать работу или улучшить свои способности;
в) рассказывает другому, как он / она может достичь цель и обеспечивает поддержку.
Системное мышление. Целью является связать несколько событий причинно-следственными связями. Проявление в поведении человека:
а) связывает множество событий причинно-следственными связями, упорядочивает их, действует по схеме; ИЛИ
б) устанавливает приоритеты в списке по крайней мере, трем альтернативным действиям, отражающим концепцию причинности (т.е. А должно быть сделано сначала, потому что это приводит к В, и затем происходит C).
Распознавание образов. Цель заключается в выявлении шаблонов в разнообразии информации, неорганизованных или, казалось бы, случайных данных. Проявление в поведении человека:
а) определяет шаблон, тренд в событиях или информации, не используемый другими и использует шаблон, чтобы объяснить или интерпретировать события или информацию;
б) уменьшает большие объемы информации за счет использования уникальных системных концепций;
в) видит сходства новой ситуации и ситуации в прошлом;
г) использует метафоры и аналогии для объяснения событий или информации.