Основные задачи Управления
1. Организация контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
2. Методологическое обеспечение общих принципов контрольной работы.
3. Мониторинг, обобщение и анализ результатов проведения выездных налоговых проверок.
4. Организация, координация и участие в проведении мероприятий налогового контроля при проведении выездных налоговых проверок.
5. Анализ и систематизация применяемых налогоплательщиками форм и способов уклонения от налогообложения, выявляемых при проведении выездных налоговых проверок.
6. Методологическое и организационное обеспечение взаимодействия налоговых органов с правоохранительными и иными контролирующими органами в сфере деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений при проведении выездных налоговых проверок.
7. Методологическое обеспечение и координация работы налоговых органов по проведению проверок организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), бланков строгой отчетности, товарных чеков, квитанций и иных документов, подтверждающих прием денежных средств (далее – проверки соблюдения законодательства о применении ККТ), а также по осуществлению регистрации ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Методологическое обеспечение и координация работы налоговых органов по проведению проверок организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам полноты учёта выручки денежных средств.
9. Методологическое обеспечение и координация работы налоговых органов по проведению проверок соблюдения платежными агентами, банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), использования платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления расчетов (далее – проверки использования специальных банковских счетов).
10. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями, организация информационного обмена и взаимодействия с органами и агентами валютного контроля, в рамках компетенции Службы.
11. Методологическое и организационное обеспечение работы территориальных налоговых органов по осуществлению государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, а также лицензионного контроля за соискателями лицензии и лицензиатами при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
12. Анализ и координация работы территориальных налоговых органов по осуществлению федерального государственного надзора за проведением лотерей.
13. Организация проведения в установленном законодательством Российской Федерации порядке мероприятий, связанных с предоставлением лицензий на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, переоформлением лицензий, приостановлением, возобновлением и прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, а также лицензионным контролем.
14. Организация проведения в установленном законодательством Российской Федерации порядке мероприятий, связанных с предоставлением лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, переоформлением лицензий, приостановлением, возобновлением и прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий.
15. Информирование в установленном порядке налогоплательщиков по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
16. Оценка эффективности деятельности Службы в целом и применительно к территориальным налоговым органам, а также подведомственным Службе организациям в части вопросов, входящих в компетенцию Управления.
17. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.
18. Организация и координация работы территориальных налоговых органов по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах.
19. Организация проведения в установленном законодательством Российской Федерации порядке мероприятий, связанных с ведением единого реестра лотерейных терминалов.
20. Организация проведения в установленном законодательством Российской Федерации порядке мероприятий, связанных с ведением государственного реестра саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и государственного реестра саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах.
3) Управление налогообложения юридических лиц | Распечатать |
Основные задачи Управления
1. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующие бюджеты:
o налога на добавленную стоимость;
o акцизов на подакцизные товары;
o налога на добычу полезных ископаемых;
o налога на прибыль;
o налога на игорный бизнес;
o водного налога;
o сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
o платежей при пользовании недрами.
2. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам налогообложения специальных налоговых режимов:
o для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
o упрощенной системы налогообложения;
o в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
o при выполнении соглашений о разделе продукции;
o патентной системы налогообложения.
3. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам налогового учета в российских организациях и в иностранных организациях, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.
4. Осуществление контроля качества налогового администрирования в части исчисления и уплаты налогов и сборов в соответствующие бюджеты.
5. Мониторинг и системный анализ сведений о налоговой базе и структуре начислений по налогам, а также при применении специальных налоговых режимов.
6. Информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов по указанным в настоящем разделе вопросам, а также разъяснение порядка заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).
7. Выработка и согласование единой методологической позиции с Минфином России по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам и при применении специальных налоговых режимов, а также применения международных соглашений связанных с устранением двойного налогообложения.
8. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.
4) Управление кадров | Распечатать |
Основные задачи Управления
1. Обеспечение центрального аппарата и территориальных органов Службы высокопрофессиональным кадровым составом.
2. Обеспечение реализации Концепции кадровой политики Службы в области управления персоналом в центральном аппарате Службы, ее территориальных органах и в организациях, находящихся в ведении Службы.
3. Обеспечение реализации руководителем Службы своих полномочий в области государственной гражданской службы (далее – гражданской службы) и управления кадровой работой, урегулирования трудовых отношений с федеральными государственными гражданскими служащими (далее – гражданскими служащими) и иными работниками налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы.
4. Организационное и методологическое обеспечение прохождения гражданской службы и организация кадровой работы в центральном аппарате Службы и ее территориальных органах.
5. Оптимизация структуры и штатной численности подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов в целях обеспечения эффективности их работы.
6. Подготовка предложений федеральному государственному органу по управлению государственной службой по формированию федерального кадрового резерва для замещения вакантных должностей федеральной гражданской службы высшей, главной и ведущей групп.
7. Формирование кадрового резерва центрального аппарата и руководящих кадров территориальных органов Службы.
8. Обеспечение и контроль исполнения законодательства о гражданской службе Российской Федерации и иных нормативных актов о прохождении гражданской службы и кадровой работе в центральном аппарате Службы и ее территориальных органах.
9. Организация исполнения законодательства по вопросам противодействия коррупции, обеспечение деятельности Службы по соблюдению гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения.
10. Обеспечение контроля за исполнением законодательства по противодействию коррупции, соблюдению гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
11. Организация, разработка и проведение мероприятий, направленных на безопасное функционирование центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также координация деятельности территориальных органов по данному направлению.
12. Обеспечение установленного в Службе режима секретности.
13. Организация и ведение секретного делопроизводства в центральном аппарате Службы.
14. Организация и оформление допуска должностных лиц Службы к государственной тайне.
15. Контроль организации, осуществления режима секретности и секретного делопроизводства в территориальных органах Службы и подведомственных ей организациях.
16. Организация, координация, методическое руководство и контроль в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, в период мобилизации и в военное время.
17. Разработка мобилизационных планов и документов мобилизационного планирования Службы и ее территориальных налоговых органов.
18. Организация работы по участию центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, в мероприятиях Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
19. Проведение единой кадровой политики Службы, методологическое обеспечение, координация и контроль работы подразделений Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, по вопросам государственной службы, кадровой работы, противодействия коррупции, внутреннего режима и безопасности, проведения служебных проверок и служебных расследований, мобилизационной готовности и гражданской обороны, режима секретности и защиты государственной тайны.
20. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.
21. Обеспечение обязательной государственной дактилоскопической регистрации гражданских служащих Службы.
22. Участие в работе по патриотическому воспитанию гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы.
23. Организация и контроль мероприятий по осуществлению охраны, пропускного и внутриобъектового режимов, инженерной защиты в административных зданиях центрального аппарата Службы и на объектах ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, оформление и выдача разрешительных документов на допуск в здание Службы, внос и вынос материальных ценностей, въезд и выезд автотранспорта.
5) Финансовое управление | Ратать |
Основные задачи Управления
1. Осуществление координации работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов Службы на руководство и управление в сфере установленных функций, а также обеспечение деятельности организаций, находящихся в ведении Службы, исходя из приоритетов бюджетной политики.
2. Осуществление нормативной и методической деятельности, связанной с бюджетным процессом Службы как главного распорядителя средств федерального бюджета.
3. Обеспечение осуществления Службой функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета по главе 182 «Федеральная налоговая служба».
4. Обеспечение исполнения Службой функции главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета по главе 182 «Федеральная налоговая служба» в части формирования и представления в установленном порядке бюджетной отчетности.
5. Обеспечение организации бухгалтерского учета путем реализации упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Службы, а также операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов.
6. Составление бюджетной, бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности и формирование сводной отчетности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
7. Организация в установленном порядке финансового контроля за соблюдением подведомственными Службе распорядителями (получателями) средств федерального бюджета бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, координация деятельности межрегиональных инспекций Службы по федеральным округам по проведению проверок и реализации их материалов.
8. Планирование, организация и правовое обеспечение размещения в установленном порядке государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы и ее территориальных органов.
9. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.
6) Управление информационных технологий | Распечатать |
Основные задачи Управления
1. Совершенствование информационного и технического обеспечения деятельности налоговых органов, внедрение новых информационно-телекоммуникационных технологий, развитие электронных услуг.
2. Обеспечение разработки и внедрения организационной и технологической составляющих системы информационного взаимодействия налоговых органов с ведомствами, налогоплательщиками с применением современных инфо-коммуникационных и электронно-цифровых технологий, в том числе организация работ по развитию, ведению и информационному наполнению Интернет-ресурсов Службы, интерактивных и информационных Интернет-сервисов.
3. Разработка и реализация единой политики информационной безопасности, контроль мероприятий по её исполнению, организация системы технической защиты информации, включая средства криптографической защиты, и радиоэлектронной безопасности в центральном аппарате Службы, её территориальных органах и подведомственных организациях.
4. Организация материального учета, хранения материальных ценностей центрального аппарата Службы в части средств вычислительной техники и средств стационарной телефонной связи (за исключением мобильных средств телефонной связи), лицензий на общесистемное программное обеспечение и материальных запасов в части расходных материалов и ЗИП средств вычислительной техники и телефонного оборудования, нематериальных активов, полученных в ходе исполнения работ по созданию и развитию автоматизированной информационной системы Службы (далее - АИС Службы).
5. Оценка эффективности деятельности Службы в целом и применительно к территориальным налоговым органам, а также подведомственным организациям в части вопросов, входящих в компетенцию Управления.
6. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.
7. Методологическое и организационное обеспечение и контроль работ по вводу документов налоговой и бухгалтерской отчетности и иных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, представляемых налоговому органу на бумажных носителях, в том числе с использованием двухмерного штрих-кода, а также в электронном виде.
7) Правовое управление | асатать |
Основные задачи Управления
1. Координация и методическое руководство правовой работы в налоговых органах.
2. Обеспечение единой позиции налоговых органов в судах.
3. Оказание организационной и правовой помощи налоговым органам при представлении ими интересов Российской Федерации в судах.
4. Анализ практики рассмотрения в судах налоговых споров, причин возникновения и разрешения арбитражными судами споров в пользу налогоплательщиков.
5. Обеспечение методологического единства применения налоговыми органами санкций за нарушения законодательства о налогах и сборах либо иных актов законодательства, контроль за исполнением которых возложен на ФНС России.
6. Обеспечение законопроектной деятельности ФНС России:
o Рассмотрение поступающих в ФНС России проектов федеральных законов.
o Осуществление подготовки и направление в установленном порядке в Минфин России и другие федеральные органы предложений по изменению законодательства Российской Федерации.
o Осуществление сопровождения проектов изменений законодательства Российской Федерации, подготовленных Службой, в Минфине России, Правительстве Российской Федерации, Государственно-правовом управлении Администрации Президента Российской Федерации, Государственной Думе Российской Федерации, Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
7. Осуществление правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых ФНС России, определение необходимости их направления на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
8. Осуществление правовой экспертизы и визирование в установленном порядке проектов государственных контрактов, договоров, заключаемых ФНС России, и проектов актов ФНС России по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
9. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении ФНС России финансово-хозяйственной деятельности.
10. Организация правового обеспечения размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФНС России и ее территориальных органов путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, так и без проведения торгов способом запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.
11. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.