Управление товарными запасами

Товарные запасы – часть товарного обращения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения ее из сферы производства к потребителю.

Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей материальными ресурсами.

Необходимость товарных запасов: время необходимое для транспортировки товара от места производства до места продажи; сезонные колебания в производстве и потреблении товаров; особенности в территориальном размещении производства; несоответствии между производственным и торговым асс-ом.

Классификация товарных запасов: по месту нахождению: п/п торговли, промышленное п/п; по сроком: на начало и конец периода; по единицам измерения: абсолютные (в стоимостном и натуральном выражении), относительные (в днях к товарообороту); по назначению: текущее хранение (для повседневных нужд), сезонное хранение (бесперебойное), долгосрочные завозы, целевые.

Системы управление запасами: Система управления запасами с фиксированным размером заказа. Размер заказа строго фиксирован и не меняется ни при каких условиях.

Система поставок с фиксированным интервалом времени между заказами. В данной системе заказы делаются в строго определенные моменты времени, к-ые стоят друг от др. на равных интервалах. Система управления запасами, реагирование на спрос. Данная система применяется с целью максимального сокращения времени реакции на изменении спроса, путем быстрого пополнения запасов в тех точках рынка, где прогнозируется спрос. Показатели: Уровень товарных запасов. Утз= Тз на конец планового периода/Тоборот однор.

Характеризует обеспеченность торгового п/п запасами на определенную дату и показывает к-ое число дней торговли хватит для этого запаса. Показатель товарооборачиваемости. Позволяет оценить и количественно измерить 2 параметра (время и скорость обращения). а) время оборачиваемости (в днях) = Тз * Д/ То

б) скорость товарообращения (число оборотов) = Д/ Время оборачиваемости.

Факторы определяющие уровень, величину товарных запасов: объем производства, сезонность производства, объемы импорта, колебания спроса.

14. Содержание, формы и методы стратегического планирования кд. СП- многократный процесс разработки концепции развития фирмы, формирование для нее миссии, определяющая для нее долговременную ориентацию кд в целях завоевание высокого стабильного имиджа на рынке. Процесс планирования оптово торговой фирмы вкл. 2 этапа: 1)СП, 2)определение тактики реализации выбранной стратегии- оперативное планирование. СПлан –определение основных путей достижение намеченных целей, исходя из реальных возможностей фирмы вкл: подготовку со стороны рук-ва указаний по организации СП;2) разработку каждым подразделении фирмы предложений по формированию Сплна; 3) обобщение полученных предложений;4) обоснование С целей и ком. Политики; 5) создание перспективного плана с выделением задачи цели. При СП уделяется внимание учету внутренних и внешних факторов. При СП важную. роль играет определение миссии фирмы- обоснование философии поведения фирмы на рынке, и ее имидж, эк. и соц. Ответственность перед партнерами и обществом. Методы СП: расчетно-аналитические, балансовый, нормативный; - графо аналитические: экстраполяционные, сетевые, корреляции; - эконом.-математ.: линейного, нелинейного и динамического программирования; - эвристические: экспертной оценки, метод сценариев. Метод разрыва- определения несоответствия или разрыва между целями предприят. И его возможностями

15.Бизнес-операция,
Бизнес-операция —это совокупность процедур от начала до за­вершения предпринимательского замысла, проекта, Т. е. от вложе­ния первоначальных средств и до получения прибыли как конеч­ногo результата деятельности. Поиск партнеров или приобретение того, что можно затем выгодно продать, является главным содер­жанием бизнес-операции посредника.

Схема проведения бизнес-операции вкл: идею, формирование замысла, планирование, заключение контракта, ресурсное обеспечение, получение и (или) реализацию продукции и достижение намеченном эффекта. Мысль о проведении бизнес-операции формирует ее идею, которая подкрепляется замыслом торговой операции. Чтобы операция прошла успешно, необходимо прежде всем продумать, обосновать и сформулировать ее содержание, цели и задачи. Задумывая операцию, важно уяснить, в чем ее смысл, какой она обещает коммерческий успех. Для формулировки замысла необходимы достаточный практический опыт посреднической деятельности, прогнозирования рыночной конъюнктуры, умение оценить конкурентов и партнеров в рыночном обороте.

Надо ясно обозначить, какие товары и услуги наиболее привлека­тельны, выгодны и исполнении, имеют наименьшую себестои­мость и насколько они популярны у реальном крута покупателей. Именно на этой стадии посредник продумывает эффективность предстоящей бизнес-операции, оценивает ее многоловариантность в соответствии с имеющимися в наличии ресурсами и возможностями их приобретения. Эта стадия должна четко обозначить ре­альность бизнес-операции, а также ее коммерческий успех.

Планирование операции включает в себя разработку бизнес-плана данной операции, программу его проведения и осуществления. Бизнес-план операции должен конкретно обозначить все основные этапы ее проведения, способы и пути их выполнения. В

нем уточняются основные направления посреднической деятель­ности в сопоставлении с реальными возможностями фирмы по выполнению конкретной коммерческой операции. Бизнес-план помогает в выборе новых источников ресурсов, партнеров и под­крепляется точным экономическим обоснованием всех суммарных затрат в стоимостном и натуральном выражении. После разра6агки плана проведения операции, предпринима­тель четко знает, что он имеет в наличии, что и у кого необходимо приобрести. Но здесь нужно учесть и такие расходы, которые свя­заны с проведением предварительных переговоров, приемом гостей. Проведение переговоров с контрагентами операции — существенный этап ее подготовки. При обоюдном согласии сторон пе­реговоры, как правило, заканчиваются оформлением намечаемой сделки соответствующим договором, контрактом. Реально практическое осуществление бизнес-операции начинается с выполнения намеченного плана по приобретению нео6­ходимьпс ресурсов и оборотных средств. Часть ресурсов привлекается со стороны, часть покрывается за счет собственных имеющихся средств. Необходимость пополнения ресурсов возникает о6ычтто на протяжении всей бизнес-операции, особенно в части денежных средств.

Получение продукции и ее реализация являются заключитель­ными этапами бизнес-операции. Очень важна доставка грузов к предпринимателю, подготовка к продаже, создание сервисных условий продажи.

Финишным этапом проведения операции является реализация продукции, которая должна не только покрыть совокупные затра­ты на ее проведение, но и обеспечить получение намеченной при­6ьити. Главное на завершающем этапе бизнес-операции — это возме­стить совокупные издержках и полупить запланированную прибыль.

Наши рекомендации